Наверное, мне повезло.
С детства разрешалось многое.
Не было запретов на количество поглощаемых мной шоколадных конфет, я могла их есть сколько угодно.
Они всегда были в зоне доступа.Не только конфеты, любые сладости и вкусности.
Родители видели, что ребенок растет настойчивый в достижении своих желаний.
Не помню, чтобы за это наказывали.
Попытки настоять на их решении были, навязывания единственного приемлемого варианта не было.
Не ограничивали.
Ни в общении, ни в моем выборе с кем дружить и куда идти.
Они были уверены, что ничего плохого со мной произойти не может.
И я исследовала этот мир очень активно.
То в тайгу с подругой за ягодой, то на речку и прыжки по тронувшимся льдинам, бег по верхним этажам строящегося здания,
катание с огромных гор на лыжах, тарелках и многое другое.
Я сама себе удивляюсь.
Я так могла?
Да.
Мне всегда было интересно узнавать новое и в этом преуспевала.
Рамки были тесны.
И против них всегда протестовала.
"Ох, и упрямая же ты!"- повторяла мама.
Меня, конечно, воспитывали.И даже пару раз прилетело от мамы, ей всегда нелегко давалось мое сопротивление.
Но ... рядом был папа!
Он никогда не повышал на меня голос, и до сих пор я это чётко отслеживаю.
Не позволяю никому повышать голос на себя.
Если человек не справляется с собой, то молча слушаю, а потом отвечаю.
Помню случай в школе.
"Вы просто Льдина, Каменная глыба!Раз так спокойно реагируете и пропагандируете демократию! "- как- то воскликнула завуч, пытаясь доказать мне, что моих подопечных надо ограничивать в свободе передвижения и заставлять выполнять правила, не учитывая обстоятельств, а это были (на минуточку) 9- иклассники.
"Согласна с Вами: Я - Льдина и Каменная глыба, только
они прежде всего для меня любимые дети, а потом уже ученики. Учу их пониманию себя в ситуации, умению сопереживать и для меня неприемлема диктатура ",- ответила я.
Всё! Больше посягательств на мою точку зрения с её стороны не было.А появилось уважение.
Я, как львица, отстаивала интересы своих детей и не допускала несправедливого или предвзятого отношения к ним в процессе обучения.
Младший ещё учится и я радуюсь, что в школе, где он получает знания работают профессионалы.
Помнила всегда, что надо уметь действовать нестандартно.
Кричать, доказывать свою правоту ...
Нет, просто сказать, что я Вам благодарна ведь за вашими шагами скрыта забота о моем ребёнке.
И человек начинал смотреть на ситуацию с этой точки зрения.
Много других ходов, открывающих сердце тех, с кем говоришь.
Я не умею жить в конфликтном состоянии, любая ситуация подобного рода забирает массу энергии и мое тело выдает реакции.
Я научилась слушать себя.
Там, где разрушение - важно не завибрировать на этой частоте. Не присоединиться к злобным выплескам.
Просто понять: этим людям сейчас очень плохо.
Достаточно показать эмоции, которые они проживают и ... идёт восстановление.
"Вы умеете кричать? Неужели всегда можно быть выдержанной?"- как-то спросили меня ученики старших классов.
"Умею.Я прежде всего человек и потом уже ваш классный руководитель.Просто Вам повезло, мы можем понимать друг друга без этого,"- засмеялась я.
На самом деле могу быть разной и эмоции не всегда подконтрольны - главное вовремя остановиться.И потом за всем этим прячется моя любовь.
Я иду, когда надо на красный свет и совершаю шаги с ощущением того, что это ещё один прорыв вперёд и не жду одобрения со стороны.
Меня научили с детства доверять себе и этому миру.
И я учу своих сыновей идти порой на красный, осмысливая этот путь.