Аутизм. Что делать?

Аутизм Что делать

За последние 5 лет тема расстройств аутистического спектра (далее РАС) вышла из тени и громко заявила о себе. Что связывают, с одной стороны, с увеличением процентной рождаемости детей с РАС (но заодно отточился и диагностический инструментарий «выделения» их из котла особенностей). С другой, до России дошли техники коррекции и адаптации все их же. Благодаря фонду Выход (титан по этой части) любой страждущий сегодня может ознакомиться со спецификой заболевания на их сайте или поучаствовать в «решении проблем».

Умы земного шара все ищут причины возникновения аутизма и вопросов по-прежнему больше ответов. Некоторые теории держат первенство, какие-то спадают с вершины. Некоторые заставляют задуматься, некоторые схватиться за животики. Но оставим это для ученых-клиницистов, и обратимся к интересующим нас способам выявления симптомов и их коррекции.

Наиболее распространен ранний аутизм, который диагностируется к +/- 3 годам. Чаще всего родители говорят, что в первые годы ребенок вел себя как нейротипичный (так корректно называется «норма»), затем постепенно или вдруг его подменили. Некоторые начинают замечать странности в поведении ребенка уже начиная с года. Полный список критериев диагностики перечислять в данном формате не имеет смысла. Самое яркое, на что стоит обратить внимание, что будет маячком:

- ребенок становится отчужденным: мир предметов влечет его несоизмеримо больше мира людей и отношений;

- появляются стереотипные действия: ребенка будто заклинивает на определенном движении или манипуляции с предметом, оно повторяется до изнеможения;

- страдает речь: в градации от полного ее отсутствия (но с вокализациями, мычанием, отдельными звуками) до разговорной речи  (но с эхолалией, ригидностью и тп):

- появляются аффективные вспышки, неприемлемое поведение: ребенок закатывает истерики, наносит увечья себе или близким, добивается желаемого исключительно криками, демонстрирует неспособность справиться с затапливающими его чувствами.

Кстати, не все они избегают контакта глаз. Некоторые не просто смотрят, а магнетизируют взглядом. Очаровывать тоже любят, правда и укусить могут (до начала терапии, конечно).

Иногда ребенок может собрать «комбо» и добрая порция нарушений будет наглядно проявлена, иногда достается лишь пара пунктов, а у кого-то особенности поверхностные, так называемые аутистические черты.

Что делать, если вы столкнулись с темой детей с РАС в своем окружении?

В первую очередь, родителям предстоит осознать и принять, что ребенок с РАС. А это самое сложное. И необходимое. Конечно, можно ежедневно платить деньги армии профессионалов, и ждать когда ребенок «снова станет нормальным», но такая позиция будет сильно тормозить его достижения и уводить родителей все дальше от адекватной связи с реальностью. Эмоциональное взаимодействие родителя с ребенком, исполнение им рекомендаций и алгоритма реакций на нежелательное поведение играет очень важную роль. Также на кону стоит своевременное оказание «помощи». Известно наверняка, что чем раньше начать заниматься с ребенком, тем больше шансов на успех, в частности, в социальной адаптации. С какой скоростью и результатами будет продвигаться развитие ребенка – сказать невозможно. Влияющие факторы неисчислимы – это и физиологические потенции организма, окружение и рацион питания ребенка, погода за окном.

После волны шока и отрицания, необходимо начать действовать. В обязательном порядке проходится медицинское обследование, невролог, психиатр. При необходимости (а также при сопутствующих заболеваниях), назначаются лекарственные препараты. Кстати, хорошие психиатры в данном случае тоже на вес золота, и правило «дорогой, значит хороший» здесь не работает. И пусть их будет несколько.

Далее можно обратиться в специализированный частный детский центр, где ребенка протестируют по знаниям/умениям/навыкам и составят индивидуальную программу. С ребенком будут заниматься дома, в специально обустроенном для этого пространстве. Количество часов и дней назначается индивидуально, отталкиваясь от необходимости и финансовых возможностей. Есть и другой путь - найти ближайшее детское образовательное учреждение на государственной основе, которых, по крайней мере в Москве, появляется все больше. Там с ребенком тоже будут заниматься аналогичным образом, но в групповом формате. Для эффективности пребывания можно обзавестись личным тьютором, если в учреждении окажется не предусмотрено.

Что используют в работе с детьми с РАС. Для коррекции поведения, формирования бытовых и академических навыков хорошо себя зарекомендовала АВА-терапия. Не у всех случается с ней любовь с первого взгляда, многие ее даже отвергают, но это то, что действительно работает. К занятиям с ребенком обязательно привлекается логопед, желательно специализирующийся на детях с особенностями развития и умеющий подать им материал. Также практикуется: Floortime, сенсорная интеграция, музыкальная терапия, плавание с дельфинами, ипотерапия (и вообще животными) и многое другое, о чем я сейчас возможно даже не знаю. Конечно, комплексное воздействие дает наиболее видимую пользу, а если терапист жонглирует методами в зависимости от настроения ребенка, то это вообще торт.

Среди родителей есть тенденция и самим сертифицироваться, ради своих детей и «борьбы с аутизмом» в целом. Пару лет назад альтернативы обучения было мало, учились в основном на платных модулях в МИПе (институт Психоанализа), изучали метод, связываясь по веб с заграничными специалистами и супервизорами. Сейчас стало доступно базовое и магистратурное образование на государственной основе, в МГППУ (реклама альма-матер) открылось много новых кафедр и проводится колоссальная работа по данной теме. Также регулярно проводятся конференции, мастер-классы по данной теме, видео-лекции.

Итога как такового подведено не будет. У темы аутизма нет конца, также как неизвестно, где она берет начало.

 



Просмотров: 271
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Все, что будет, есть сейчас.
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Когда ты решишь, что все кончено..это будет НАЧАЛОМ.
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Что будет, если не будет осознанности, контакта и ответственности в работе с телом?
  • Все будет плохо. Катастрофизация и что с ней делать
  • “Ну и что, что мой ребенок тревожный? Он будет полицейским/врачом/пожарным и точка!”
  • Плохое поведение ребенка. Что это такое и что делать?
  • Ава - терапия, аутизм, что это значит для меня?
  • Что будет если называть ребенка зайчиком, блинчиком, комариком и недотепой
  • Что будет если называть ребенка зайчиком, блинчиком, комариком и недотепой
  • Ребенок говорит, что его не любят. Что делать
  • Что делать, если ребенок не хочет заниматься?
  • Детей с лишним весом становится все больше. При чем здесь реклама?
  • Где все, что было, где радость секса… и как все это пережить!?
  • 11 признаков компьютерной зависимости у ребенка или как узнать, что ваш ребенок зависим от компьютера?
  • Методы коррекции страха у ребенка с РАС
  • «Делай, что должно и будь, что будет» Или «Как вести себя в трудных жизненных ситуациях».
  • Что делать, если ребенок пытается ударить, укусить,схватить родителей
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Что делать, если маленький ребенок пытается ударить, схватить, укусить родителей
  • Я не была готова, что у меня будет ребенок...
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Ребенок жалуется, что его обижают. Что делать?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь