|
Безответственные дети или как родителям не сойти с ума_Когнитивная модель позитивного мышления.Автор статьи: Горожанкина Елена
Родители часто мне жалуются: Ребенок не хочет учить уроки, из постели по утрам со скандалом вытаскиваю, за животным не ухаживает, постоянно требуется напоминать, вечно все забывает, все время делаю замечание, выпихиваю в школу, потому что на время не смотрит, опоздает. Безответственный, ленивый! Крики учащаются, громкость увеличивается, так, что уже колонки в горле хрустят, отношения ухудшаются, поведение ребенка все больше раздражает… Что делать? Один из способов восстановления теплых отношений – изменение ситуации по принципу «как мы думаем, так и строим свою реальность», «что мыслим, то и чувствуем», «стресс – результат неправильных решений». А как правильно? Родители, вместо того, чтобы мыслить негативно, скажите себе: «СТОП! Было бы лучше, если бы мой ребенок уже был самостоятельным и ответственным, несмотря на то, что я все сама за него решаю и обо всем сама пекусь, и все подсказываю, не давая ему возможности принять самостоятельное решение, несмотря на детский возраст, и на естественное для любого отсутствие желания делать скучные дела. Но я прекрасно понимаю, что это невозможно, что ребенок развивает свои навыки постепенно, так как всегда ранее опирался на меня во всем и жил моими решениями. И это вовсе не означает, что мой ребенок навсегда останется безответственным и никогда не научится принимать решения. А так как все люди разные, это нормально, если они принимают разные решения и мыслят по-разному. И если мой ребенок будет принимать решения не похожие на мои – это нормально и это должно так быть. Навык самостоятельности будет проявляться у моего ребенка ровно на столько, насколько я буду отпускать контроль над ситуацией. Пора мне осознать, что наступил период, когда какое-то время придется потерпеть переходный момент становления самостоятельности в ребенке, ведь это период ошибок, проб, не правильных решений, опасных шагов, достижений, осознаний, установления связи между решением и результатом… И моя задача постепенно отдавать ему руль автомобиля, в котором мы несемся по трассе жизни, а не требовать мгновенных решений и орать: «Взял руль! Быстрее! Веди машину, лентяй что ли!». Я буду спокойно, доброжелательно общаться с ним, подсказывая лишь направление, а не решение, хвалить за удачные шаги, не тыкать за ошибки, уделять больше времени доверительным беседам, спрашивать, что было хорошего сегодня, что не понравилось, читать сказки перед сном, сочинять истории, где герои что-то решают и к чему-то это приводит. Теперь я буду позволять ему выбирать то, что ему больше нравится; спрашивать, какую одежду он сам хочет одеть и не возмущаться, даже если он выглядит нелепо. Он должен понять реакцию окружающих на то как он выглядит. Он должен понять реакцию мира на любые его шаги. Я составлю ему режим дня, и придумаю награды и детские радости за выполнение, это даст ему направление, но буду спокойна, если он выбивается из графика, что-то не успевает, он должен понять следствие своего личного выбора, даже если это синяк или двойка. Я с гордостью принимаю и люблю своего ребенка таким какой он есть, помогаю ему на пути к самостоятельной жизни, а не леплю его под себя ради выживания радом со мной, для моего собственного комфорта». Если мы, родители, будем уделять время позитивным размышлениям - это долго и трудно. Злиться гораздо быстрее и удобнее. Но ведь мы же не хотим испортить себя? Значит давайте тоже развиваться, в ногу с нашими детками) Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|