Оцифрованные взаимоотношения родителей и детей

Автор статьи: Сокуренко Анна

Сегодня информационные технологии повсюду. И сложно однозначно сказать, что это хорошо или плохо. Это факт. И его следует принять как данность. Мир меняется, и человеческие взаимоотношения претерпевают изменения вместе с ним. Меняется и наше мышление, становясь в большей степени клиповым, нежели линейным.

Любую технологию можно использовать как во благо, так и во вред. Однако никто не отменяет разумного и осознанного подхода к своей жизни и воспитанию детей.

К сожалению, наблюдается все большая разобщенность общества как побочный продукт использования цифровых технологий. Душевные разговоры всей семьей за ужином в большинстве семей давно канули в прошлое. Сегодня во главе угла даже не телевизор, как было 15-20 лет назад, а смартфоны, планшеты, ноутбуки...

В общественных местах можно увидеть взрослых практически всегда со смартфонами, дети как бы отодвигаются на второй план. По идее, привязанность и любовь, внимание, которые должны быть направлены на детей, направляются теперь на гаджеты. Телефоны как будто стали линиями жизнеобеспечения, инструментами удовлетворения потребности в признании и принадлежности. Это, конечно, удобно, но оказывает определенное влияние на сосредоточенность родителя на обеспечении безопасности своего ребенка и налаживание контакта с ним.

Однако дети, в силу своей природы, склонны бороться за родительское внимание. И действуют в этом очень активно. Кричат, залезают на колени, хватают, тычут пальцами, кусаются или громко рыдают от обиды. Родители, безусловно, в большей степени бурно реагируют на негативное поведение своих детей – раздражаются, кричат в ответ, наказывают… А ребенок просто требует внимания и не понимает, почему мама и папа так заняты.

Можно сказать, что в наше время наблюдается «кризис привязанности» - матери разговаривают по телефону во время кормления ребенка грудью, отцы отворачиваются к монитору компьютера, когда дети кричат или просят с ними поиграть. Слишком многие родители поощряют использование детьми цифровых технологий с раннего возраста. Устанавливают разнообразные «развивающие» приложения или включают мультфильмы. Пользы от этого нет, а вред огромен. Страдает зрение растущего малыша, его когнитивные функции, способность к творчеству, развитие не ускоряется, а, наоборот, затормаживается.

Оцифрованные взаимоотношения родителей и детей

К моему удивлению, даже двухлетних детей, которые отказываются есть, кормят, «подключив» к просмотру мультфильма с планшета. Ребенок отвлекается, а тут ему ложку в рот. Что уж тут говорить о дальнейшем осознании подрастающим ребенком своих желаний и потребностей. Так и до проблем с лишним весом недалеко.

Видела я и детей в прогулочных колясках, едущих с гаджетами в руках. То есть вместо созерцания окружающего мира и знакомства с ним, ребенок сосредотачивается на маленьких картинках в смартфоне и не реагирует на внешние стимулы.

Это приводит к неумению детей общаться с людьми и смотреть в глаза, возрастанию агрессивности, а также цифровой зависимости, когда взрослые пытаются ограничивать использование детьми гаджетов.

Оторвитесь от экрана компьютера или телефона, посмотрите на своего ребенка. Спросите, чего он хочет. Поговорите о том, что его волнует. Поиграйте с ним, порисуйте, сделайте что-нибудь творческое вместе. И тогда вы обнаружите нечто действительно удивительное – радость от того, что можно просто быть в контакте с ребенком. И он ответит вам взаимностью.


Просмотров: 339
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Всегда ли дети понимают своих родителей, а родители детей?
  • Влияние мультфильма «Мойдодыр» на развитие детей раннего возраста (2 – 3 года)
  • Можно ли кричать на своих детей?
  • Детей можно просто любить
  • Кричать на детей - хорошо или плохо? Можно или нельзя?
  • Можно ли заставлять детей есть?
  • Для чего родители «замораживают» своих детей? Сложности сепарации родителей.
  • Когда можно бить детей?
  • Как понять, когда тебе можно иметь детей?
  • Как родители травмируют своих детей. Механизм передачи травмы привязанности. Записки_психотравматолога
  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • Чего добиваются родители пристыживая и обвиняя своих детей?
  • Как можно кричать на детей? Советы и размышления для взрослых
  • Почему родители наказывают детей?
  • Почему родители «убивают» своих детей?
  • Почему родители бьют своих детей?
  • Почему родители бьют своих детей?
  • Вред гаджетов: почему у детей возникает компьютерная зависимость
  • Советы мамы бесят взрослых детей. А дети точно взрослые?
  • Ошибки, которые совершают родители детей младшего школьного возраста.
  • «Методы воспитания детей дошкольного возраста- можно обойтись без наказаний?».
  • Ведешь себя, как ребенок, лишаешь своих детей - детства
  • Учитесь жить осознанно! О том почему родители подсознательно разрушают своих детей.
  • 2 шага родителей, чтобы предотвратить развитие зависимости от гаджетов у детей
  • Родители глазами своих детей
  • Родители, слушайте своих детей!
  • дети в поисках родителей, родители в поисках детей
  • О воспитании детей Отцы и дети
  • Родители, я в вас верю! (надежны ли мы для своих детей...)
  • Как родители уродуют жизнь своих детей.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь