Оцифрованные взаимоотношения родителей и детей

Автор статьи: Сокуренко Анна

Сегодня информационные технологии повсюду. И сложно однозначно сказать, что это хорошо или плохо. Это факт. И его следует принять как данность. Мир меняется, и человеческие взаимоотношения претерпевают изменения вместе с ним. Меняется и наше мышление, становясь в большей степени клиповым, нежели линейным.

Любую технологию можно использовать как во благо, так и во вред. Однако никто не отменяет разумного и осознанного подхода к своей жизни и воспитанию детей.

К сожалению, наблюдается все большая разобщенность общества как побочный продукт использования цифровых технологий. Душевные разговоры всей семьей за ужином в большинстве семей давно канули в прошлое. Сегодня во главе угла даже не телевизор, как было 15-20 лет назад, а смартфоны, планшеты, ноутбуки...

В общественных местах можно увидеть взрослых практически всегда со смартфонами, дети как бы отодвигаются на второй план. По идее, привязанность и любовь, внимание, которые должны быть направлены на детей, направляются теперь на гаджеты. Телефоны как будто стали линиями жизнеобеспечения, инструментами удовлетворения потребности в признании и принадлежности. Это, конечно, удобно, но оказывает определенное влияние на сосредоточенность родителя на обеспечении безопасности своего ребенка и налаживание контакта с ним.

Однако дети, в силу своей природы, склонны бороться за родительское внимание. И действуют в этом очень активно. Кричат, залезают на колени, хватают, тычут пальцами, кусаются или громко рыдают от обиды. Родители, безусловно, в большей степени бурно реагируют на негативное поведение своих детей – раздражаются, кричат в ответ, наказывают… А ребенок просто требует внимания и не понимает, почему мама и папа так заняты.

Можно сказать, что в наше время наблюдается «кризис привязанности» - матери разговаривают по телефону во время кормления ребенка грудью, отцы отворачиваются к монитору компьютера, когда дети кричат или просят с ними поиграть. Слишком многие родители поощряют использование детьми цифровых технологий с раннего возраста. Устанавливают разнообразные «развивающие» приложения или включают мультфильмы. Пользы от этого нет, а вред огромен. Страдает зрение растущего малыша, его когнитивные функции, способность к творчеству, развитие не ускоряется, а, наоборот, затормаживается.

Оцифрованные взаимоотношения родителей и детей

К моему удивлению, даже двухлетних детей, которые отказываются есть, кормят, «подключив» к просмотру мультфильма с планшета. Ребенок отвлекается, а тут ему ложку в рот. Что уж тут говорить о дальнейшем осознании подрастающим ребенком своих желаний и потребностей. Так и до проблем с лишним весом недалеко.

Видела я и детей в прогулочных колясках, едущих с гаджетами в руках. То есть вместо созерцания окружающего мира и знакомства с ним, ребенок сосредотачивается на маленьких картинках в смартфоне и не реагирует на внешние стимулы.

Это приводит к неумению детей общаться с людьми и смотреть в глаза, возрастанию агрессивности, а также цифровой зависимости, когда взрослые пытаются ограничивать использование детьми гаджетов.

Оторвитесь от экрана компьютера или телефона, посмотрите на своего ребенка. Спросите, чего он хочет. Поговорите о том, что его волнует. Поиграйте с ним, порисуйте, сделайте что-нибудь творческое вместе. И тогда вы обнаружите нечто действительно удивительное – радость от того, что можно просто быть в контакте с ребенком. И он ответит вам взаимностью.


Просмотров: 323
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • 11 признаков компьютерной зависимости у ребенка или как узнать, что ваш ребенок зависим от компьютера?
  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Всегда ли дети понимают своих родителей, а родители детей?
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Кричать на детей - хорошо или плохо? Можно или нельзя?
  • Стыд:Что это? Зачем он? Как с ним быть?
  • Как родители пугают детей, и к чему это приводит
  • Мотивация детей, или что слышат дети.
  • «Как аукнется, так и откликнется» или Почему взрослые дети не уважают своих родителей
  • Гиперактивный ребенок! Как быть и что с ним делать?
  • дети - это инопланетяне... или как мне понять своего ребенка
  • Что скрывается за отказом мужчины иметь детей и как можно изменить ситуацию. (практика) Часть 2.
  • Вырастить детей и отпустить их. Почему сделать это бывает так не просто.
  • Виртуозы – будущие психоневрозы!? или что нового можно сегодня сказать о сексуальности…
  • У нас самый скандальный развод? Нет, это мы просто так делим детей и имущество…
  • Внутренний конфликт: что это такое и как с ним быть (нюансы понимания и возможности преодоления)
  • «Так ли страшен черт, как его малюют» или «стоит ли прятать своего ребенка от психиатра»?
  • Остроумие. Что это дар или способность, которую можно развить?
  • Мне 37 лет, у меня нет мужа и детей. Что со мной не так?
  • Как объяснить родителям, что ты уже вырос. Или почему в нас видят детей.
  • Как понять, когда тебе можно иметь детей?
  • Самая сложная задача Родителя, что такое "плохо/хорошо" и как можно докатиться до ПРЛ или НРЛ
  • Когда хочет убить маму обычный ребенок - что с ним?
  • Речь и психика: что можно сказать о человеке по его манере говорить?
  • Как родители травмируют своих детей. Механизм передачи травмы привязанности. Записки_психотравматолога
  • "Сделайте что-нибудь с ним", или мысли психолога о запросах родителей
  • СТРЕСС. Что это и как с ним справляться.
  • Кризис 3х лет у детей. Как распознать и что делать?
  • Половое воспитание детей: на что следует обратить внимание?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь