|
Оцифрованные взаимоотношения родителей и детейАвтор статьи: Сокуренко Анна
Сегодня информационные технологии повсюду. И сложно однозначно сказать, что это хорошо или плохо. Это факт. И его следует принять как данность. Мир меняется, и человеческие взаимоотношения претерпевают изменения вместе с ним. Меняется и наше мышление, становясь в большей степени клиповым, нежели линейным. Любую технологию можно использовать как во благо, так и во вред. Однако никто не отменяет разумного и осознанного подхода к своей жизни и воспитанию детей. К сожалению, наблюдается все большая разобщенность общества как побочный продукт использования цифровых технологий. Душевные разговоры всей семьей за ужином в большинстве семей давно канули в прошлое. Сегодня во главе угла даже не телевизор, как было 15-20 лет назад, а смартфоны, планшеты, ноутбуки... В общественных местах можно увидеть взрослых практически всегда со смартфонами, дети как бы отодвигаются на второй план. По идее, привязанность и любовь, внимание, которые должны быть направлены на детей, направляются теперь на гаджеты. Телефоны как будто стали линиями жизнеобеспечения, инструментами удовлетворения потребности в признании и принадлежности. Это, конечно, удобно, но оказывает определенное влияние на сосредоточенность родителя на обеспечении безопасности своего ребенка и налаживание контакта с ним. Однако дети, в силу своей природы, склонны бороться за родительское внимание. И действуют в этом очень активно. Кричат, залезают на колени, хватают, тычут пальцами, кусаются или громко рыдают от обиды. Родители, безусловно, в большей степени бурно реагируют на негативное поведение своих детей – раздражаются, кричат в ответ, наказывают… А ребенок просто требует внимания и не понимает, почему мама и папа так заняты. Можно сказать, что в наше время наблюдается «кризис привязанности» - матери разговаривают по телефону во время кормления ребенка грудью, отцы отворачиваются к монитору компьютера, когда дети кричат или просят с ними поиграть. Слишком многие родители поощряют использование детьми цифровых технологий с раннего возраста. Устанавливают разнообразные «развивающие» приложения или включают мультфильмы. Пользы от этого нет, а вред огромен. Страдает зрение растущего малыша, его когнитивные функции, способность к творчеству, развитие не ускоряется, а, наоборот, затормаживается. К моему удивлению, даже двухлетних детей, которые отказываются есть, кормят, «подключив» к просмотру мультфильма с планшета. Ребенок отвлекается, а тут ему ложку в рот. Что уж тут говорить о дальнейшем осознании подрастающим ребенком своих желаний и потребностей. Так и до проблем с лишним весом недалеко. Видела я и детей в прогулочных колясках, едущих с гаджетами в руках. То есть вместо созерцания окружающего мира и знакомства с ним, ребенок сосредотачивается на маленьких картинках в смартфоне и не реагирует на внешние стимулы. Это приводит к неумению детей общаться с людьми и смотреть в глаза, возрастанию агрессивности, а также цифровой зависимости, когда взрослые пытаются ограничивать использование детьми гаджетов. Оторвитесь от экрана компьютера или телефона, посмотрите на своего ребенка. Спросите, чего он хочет. Поговорите о том, что его волнует. Поиграйте с ним, порисуйте, сделайте что-нибудь творческое вместе. И тогда вы обнаружите нечто действительно удивительное – радость от того, что можно просто быть в контакте с ребенком. И он ответит вам взаимностью. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|