|
Чего ждать от психологаАвтор статьи: Ксения Линкевич
Если вы не бывали на приеме у психолога, то, вероятно, задавались вопросом, чего стоит ждать от встречи со специалистом. Ответить однозначно не получится, поскольку каждый клиент, его сложность, специалист, их отношения уникальны. Но есть то, на что вы можете рассчитывать, если попали на прием к профессионалу.
1. ПоддержкаНа психологическую работу люди приходят не в состоянии душевного подъема, когда все удается и хочется делиться радостью... Именно поэтому первое, чего ожидает клиент, и на что будет настроен психолог - это эмоциональная поддержка. Поддержка - это не потоки ласковых слов и ободряющая улыбка. Поддержка выражается по-разному, но суть ее в уважении к жизненным сложностям человека, к его переживаниям, к желанию что-то изменить в жизни. В общении со специалистом вы можете рассчитывать на принятие вас, ваших переживаний, вашего состояния, без попытки осудить вас или поставить под сомнение ваши слова. И проявится это, прежде всего, в том, что специалист выслушает вас, прежде чем что-либо обещать или рекомендовать.
2. ИнформацияОдна из главных задач психолога на первой встрече - это предоставить информацию. Если вы решились обратиться к специалисту, скорее всего, вы ждете, что он объяснит вам, что и почему с вами происходит, может ли психолог помочь, в чем помощь будет состоять и сколько это займет времени. Специалист должен быть готов обсуждать волнующие вас вопросы. Для того, чтобы учесть все организационные тонкости работы, на одной из первых встреч специалист предложит вам прочитать и подписать информированное согласие. Эта практика в нашей стране пока что распространена не повсеместно, но постепенно все больше специалистов готовят информированное согласие, что существенно облегчает обсуждение орг.вопросов. Что же касается причин и способов разрешения ваших трудностей, грамотный специалист не будет спешить с однозначными выводами. Для того, чтобы помощь была качественной и эффективной, сперва нужно прояснить все тонкости ситуации, провести диагностику, установить контакт и совместно обозначить задачу. Однако в первом приближении специалист сможет озвучить свои предположения и представления о ходе работы уже на первых встречах.
3. Свобода решенияПервая встреча не является вашим обещанием продолжать работу. Имеет большое значение, насколько вы доверяете специалисту, комфортно ли вам в контакте с ним. Однако и психолог на первых встречах, уточняя ситуацию, может порекомендовать клиенту обратиться к другому специалисту, если с данной сложностью он не работает или видит, что работа с другим специалистом будет более эффективна.
4. НадеждаЧасто обращение к психологу связано с чувством неспособности взять себя и свою жизнь в руки. Надежда - важный ресурс в психологической работе. Если вы верите в то, что сможете справиться со своими проблемами, вы будете более эффективно использовать предлагаемые вам способы работы во время сессий и между ними. Задача психолога - поддерживать желание клиента разрешать свои сложности и использовать имеющиеся ресурсы для эффективного преодоления сложностей.
Эта и другие мои заметки опубликованы в ЖЖ: http://studia12.livejournal.com/ Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|