|
Использование словесных "цепочек" при работе с МАКАвтор статьи: Екатерина Радченко
Коллеги!) Хочу поделиться с вами небольшим фрагментом вчерашней сессии (публикуется с разрешения клиентки). Разбирались с жизненными смыслами. Работали с колодой МАК Алены Казанцевой и Ирины Ткачук «Сценарий в действии». ВЗ было выбрано 6 карт (число по желанию клиентки), затем последовательно вскрыты, описаны. В данном случае хочу показать вам, как можно дополнить работу с картой словесными «цепочками». Карта, которая была определена как самая «значимая», была вскрыта первой. Что увидела в карте клиентка (описание в краткой форме, без моих уточняющих вопросов): «На карте подарок. Этот подарок делает веселый, улыбчивый человек, который вообще очень любит делать подарки. Но это не просто подарки, а подарки «со смыслом»: в каждом из них есть специальная подсказка именно для того, кому подарок предназначен. Могу ли я делать такие подарки? Наверное, да – если речь идет о моих клиентах. Но в целом я – скорее получатель этого подарка. Можно сказать, что это – некая «адресная помощь». И, пожалуй, такие подарки делает не человек, а какая-то Высшая Сила… Поэтому это всегда нужные и важные подарки, и подсказки в них всегда «правильные».» В дополнение к этой карте ВЗ было выбрано слово-подсказка. Выпало слово «Доказывать». Клиентка: «Да, «доказывать» - это точно про меня! И получается, что мне дарят подарки, в которых есть все, что мне нужно, а я все пытаюсь кому-то что-то доказать… Маме, папе, коллегам, и, в конечном итоге, самой себе…» Далее я предложила поработать с этим словом, чтобы разобраться, почему оно так точно описывает жизненный смысл клиентки. Схема работы такая: берется исходное слово (в нашем случае – «доказывать»), и к нему строится цепочка по принципу слово - вопрос «Это что?» - свободная ассоциация, возникшая в качестве ответа на вопрос. И т.д. Важно не включать логику и озвучивать то, что первым приходит в голову. В нашем примере получилась вот такая цепочка: Доказывать («доказывать» - это что?) – быть важным («быть важным» - это что?) – быть востребованным («быть востребованным» - это что?) – быть значимым («быть значимым – это что?) – быть любимым («быть любимым – это что?) – жить. Таким образом, взяв из цепочки только первое и последнее слово, получаем связку «доказывать» – это «жить». Становится понятно, что для клиентки состояние «доказывания» дает ощущение жизни. Дальше построили еще одну цепочку – по тому же принципу, но в качестве отправного взяли слово «жить». В результате получилось: Жить – растворяться – быть в процессе – действовать – напрягаться. Т.е. «жить» = «напрягаться». И действительно, для клиентки, которая живет в довольно строгих рамках, имеет множество внутренних ограничений и запретов и слишком требовательно относится к себе, жизнь связана с огромным внутренним напряжением, которое в силу ее личных особенностей, практически не имеет выхода. И третья цепочка. Начали со слова «напрягаться», получили следующее: Напрягаться – работать – тратить энергию – расслабляться – умирать (в значении освобождаться от чего-то ненужного, отжившего). Здесь важно, на мой взгляд, отметить комментарий клиентки, которая обратила внимание на то, что для нее освобождение, улучшение возможно только в результате напряженного, тяжелого труда. Т.е. свобода не может быть ею позволена себе «просто так», ее обязательно нужно заслуживать – долго, терпеливо, упорно и тяжело. Еще раз повторю, что это – всего лишь небольшой фрагмент сессии. Но даже с помощью такой несложной словесной «игры» можно получить массу полезной и важной дополнительной информации. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|