Как сделать из человека мышь. Пронзание. Деструктивная лингвистическая модель.

Как сделать из человека мышь Пронзание Деструктивная лингвистическая модель

 



Мы мыши.

Тише воды, ниже травы,

Прячемся в нору, мы не орлы,

Соглашаться и ждать,

Терпеть, не роптать,

Нам страшно все кругом,

Гору мы обойдем,

Люди пугают нас,

Они обижали не раз,

Мы маленькие, и серые,

Мы совсем не смелые,

Нас научили так жить,

Не волки чтобы рычать и выть,

Не жалейте нас… Мы мыши!

Нас никто не услышит!

Мы серую, блеклую жизнь проживем!

И тихо, без звука в могилу сойдем…

Мы мыши…

 

 

 

–ЗАТКНИСЬ!!!

–Я ТЕБЯ КОРМЛЮ!!!

Владислав, в бешенстве то ли заорал, то ли за рычал, и грохнул кулаком по столу. Тарелка со щами выпрыгнула за край стола и разбилась в дребезги.

– Делай, то, что тебе говорят… – зашипел он, подавляя бешенство.

– Папа, не надо! Я не хочу в энерго институт. – Андрей бледнея от страха отступил к стене. – Я хочу в мореходное училище! Я хочу на корабли! Я не буду инженером! Я хочу быть моряком!

– НЕ ЛЕПИ МНЕ ГОРБАТОГО!!! – Отец словно взбесился и вскочил из-за стола.

– Я ТЕБЯ КОРМЛЮ, ОДЕВАЮ И ОБУВАЮ ЗА СВОИ ДЕНЬГИ!!! – он схватил резиновый шланг лежавший под кухонным столом.

– Папа не надо! – пятнадцатилетний сын выскочил из кухни.

– Влад не надо! – молчавшая до этого жена подала голос из другого конца кухни.

– Да, как не надо!? – Владислав сжимал кусок шланга в правой руке. – Как, не надо! Он же квелый! Полудохлый! Ему же врачи ревматизм ставили! Ну какой северный флот?! Там и похоронят! Не выдержит он на кораблях! Пришлют обратно в цинковом гробу!

– Ты прав… – жена расплакалась в полотенце.

– Пойду, выбью дурь у него из головы!

 

– Папочка, что случилось? – в кухонном проеме стоял их младший сын.

– Кто кричал? – шестилетний  Витенька только проснулся.

– Иди ко мне солнышко! Ничего страшного. Это папа разговаривал с твоим братом.

– Пойду. Надо закончить с этим собачонком! – Владислав вышел из кухни, плотно закрыв дверь.

Через несколько минут из глубины квартиры раздались истерические крики отца. Грохнулся стол. Шланг ударил по чему-то живому и мягкому. Отчаянный крик боли, Андрея.

– Я ТЕБЯ ПОРОДИЛ, Я ТЕБЯ И УБЬЮ! – снова удар шланга, плач.

– Делай то, что я тебе говорю! – голосом приглушенным, как шипение змеи. Потом опять удар.

– Я ТЕБЯ КОРМЛЮ!!!

– Подавись ты, своей жратвой. Я тебе все отдам, когда вырасту! У меня все записано, что ты мне купил! До копейки тебе верну!

– НЕБЛАГОДАРНАЯ ТВАРЬ! – снова удар шланга. Крик боли.

– Мамочка, что они там делают? – маленький Витенька, смотрел на маму перепуганными глазами.

– Папа, твоего брата уму разуму учит.

– А почему, Андрюша плачет?

– Сам виноват. Вбил себе в голову, всякие глупости.

– А папа, меня тоже будет бить шлангом?

– Нет. Если будешь послушным мальчиком.

– А, как мне стать послушным мальчиком?

– Надо быть тихим и делать то, что папа с мамой говорят.

– Ладно. Буду. Только попроси папу, чтобы он меня не бил… Я боюсь боли…

 

                                      ***

 

–Я МАТЬ!!! – звякнула посуда в шкафу.

–Я МАТЬ!!! – от басовитого рыка Лилии Степановны, кошка Люська,  опрометью брызнула с кухни.

–Я!!! МАТЬ!!!

– Перестань! – Анна в страхе закрыла уши руками.

– Тише! – Ее голос казался мышиным пуком, на фоне разбушевавшегося торнадо.

– Ты понимаешь?! Я МАТЬ!!! – Лилия Степановна продолжала извергать из недр своего тела, запредельные децибелы.

Анна словно, сдулась, и расплакалась, съежившись от дикого ора матери. Та сразу перестала кричать и сказала тихим, чеканным, стальным голосом: – Анна, ты будешь меня слушаться! – и словно закрепляя повторила: – Будешь меня слушаться!

Анна закивала, плача и утирая слезы.

– Я мать! Я умнее и старше. У меня огромный жизненный опыт. Ты пойдешь в экономический! Поверь мне, так будет лучше!

– Но, мама! Я хочу быть психологом! Ты, что не понимаешь? Мне не интересна бухгалтерия! – Анна еще возражала, но по голосу, было слышно, что она смирилась.

– Девочка, моя! Надо быть реалисткой! Ну, сама подумай! Какой психолог? В этой профессии ты денег не заработаешь! Это так, для дурочек! На, что ты жить будешь?  А будешь бухгалтером… У тебя всегда на кусок хлеба найдется!

– Да, мама… Ты права…

– Вот и умница. Моя зайка. Пойдем покушаем! Давай испечем сегодня, чего-нибудь вкусненькое…

 

                                    ***

 

Есть такая старая, добрая штука – конфузионный транс. При помощи, парадоксальных действий вызвать у человека замешательство и как следствие транс. Знаете, когда фокусник к примеру оговаривается, вызывая человека на сцену: «Не бойтесь! Сейчас вы умрете! Ой, простите! Я хотел сказать, уснете!». Конфузионный транс, выбивает человека из его левополушарного логического мышления. Там используются, парадоксы, шутки, стыд и испуг… По большому счету, пронзание, разновидность конфузионного транса работающего на испуге. «Пронзатель» вызывает своим резким безумным поведением ярчайший испуг… Его «жертва» впадает в транс… И первые слова, быстро сказанные после пронзания нормальным голосом, попадают в бессознательное и с высокой степенью вероятности воспринимаются, как директивная программа.

Людям свойственно, шаблонное поведение. Поведение по определенным поведенческим стереотипам. Когда, человек сталкивается с чьим-то невероятно интенсивным пугающим поведением, он замирает и пытается сгенерировать новое поведение. Ты в квартире родителей, мать орет так, что скрючивает живот от ужаса. Сбежать нельзя. Оставаться страшно. Не понятно. Она сейчас на тебя бросится, или это у нее приступ, какой-то и ей самой нужна помощь. Возникает транс и бешенное поисковое поведение. В этот момент бессознательное может схватиться за любую фразу брошенную из вне. Сама структура пронзания такова. Человек начинает истерически орать, из места в карьер. Только ты спокойно с ним общаешься… И тут раз! Истошный крик, безумный приступ, захлебывающиеся запредельные вопли. Ты испытываешь, шок, страх, ступор. На фоне выпученных глаз и заторможенности, лицо твое искажается гримасой ужаса. Помните шок, который испытали, первый раз увидев эпилептический припадок. И в момент наивысшего вашего загнанного в угол состояния… «Пронзатель», вдруг спокойно, что-то вам говорит. А потом снова начинает безумно орать. И так может продолжаться несколько раз.

Рядом с «пронзателем» люди постепенно превращаются в мышей. Любые проявления самостоятельности и своего мнения блокируются.

Это очень распространённая модель деструктивного  внушения. Обычно её используют для подавления детей. Они страдают от этого в тройне. Имея рядом таких родителей, малыши получают понимание о себе, как о человеке который должен быть тихим и не высовываться. Стимул подтверждение. Любое несогласие влечет за собой расправу… Быстро формируется «выученная беспомощность»… И вот уже «удобный» маленький человек, даже не помышляет жить своим умом.

Супруги частенько, практикуют «пронзание» по отношению друг к другу. Особенно те, с кем делали похожее в детстве. Редко встретишь такое на производстве или в офисе. Хотя конечно и такое бывает… Черт… Если, честно! Еще и не такое бывает!                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Причина:

 Здесь две причины, почему это работает. Первая – коллапс состояний, который мы уже описывали выше (см. главу 30). Более интенсивное состояние разрушает, менее интенсивное. Вторая причина, как мы уже писали конфузизионный транс. Для человека становится неожиданностью, такое поведение. У него отключается левое полушарие и включается, правое. Возникает, поисковая активность. Правое полушарие лихорадочно пытается сгенерировать новый вариант поведения. В этот момент, бессознательное может схватиться за любое сообщение, идущие из вне, как за выход из ситуации. Проще говоря, схавать внушение «пронзателя» не разбираясь. Что это? Мед или какашка…

 

Защита:

Как ни странно, практически единственной защитой от «пронзания», является «пронзание». Помните? Клин клином вышибают! В ответ на мгновенное всплеск интенсивности состояния, нужно самому резко взвинтить собственную психику навстречу удару врага. И потом сразу сделать внушение. Например: тихо, но отчетливо сказать короткое слово – УМРИ…

Шутка! Вот таких вещей, как раз делать не надо. Еще раз повторимся, все что мы вводим в бессознательное оппоненту, автоматически попадает и в нашу собственную подкорку. Внушения должны быть короткие и позитивные. Успокоить, заблокировать нездоровую привычку орать, заставить задуматься. Имеет смысл делать такие внушения, которые не повредят вам самим. Пронзание сильная деструктивная модель, способная «понаделать дел». Если используете её, постарайтесь, делать это максимально экологично. Хотя… Какая уж тут, экология. Это ведь «пронзание»! Не смотря на название, по воздействию оно скорее напоминает кувалду…

 

Последствия:

Самые разные последствия. От полного не действия на человека, до развития неврозов, фобий, и в редких случаях заикания. «Пронзание» оставляет мышечные зажимы в области живота и половых органов, бьет по сердечно-сосудистой системе. Очень быстро формирует негативный якорь. Человек может, начать слушаться, сломаться, только от одного ожидания, что на него снова будут «ОРАТЬ». Формируется чувство выученной беспомощности. У детей эти последствия еще более катастрофичны.  У малышей психика не окрепшая, такого рода деструктивные модели имеют для них часто необратимые последствия. Эффект «кованных сапог» потом придется убирать долгие, долгие годы. И надо помнить, не все травмы нанесенные детской психике можно восстановить. Ведь если человеку отрубить руку… Не один врач не сможет отрастить её обратно. У многих людей есть иллюзия, что с психикой не может случиться того же самого. Поэтому, с детьми надо общаться ласково. Если вы все-таки разорались на ребенка, извинитесь перед ним и скажите волшебную фразу: «Прости, я постараюсь так больше не делать».

© Алексей Афанасьев. Мария Афанасьева. Светлана Сонет. Алена Яра.

Данный текст является частью коммерческого издания и охраняется законом об авторском праве. Любое использование статьи или ее фрагмента возможно только с письменного разрешения правообладателя с обязательным указанием первоисточника и Ф.И.О. авторов

 



Просмотров: 455
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как быть, если не хочется что-то делать, а надо?
  • "Если не будешь слушаться, я тебя не буду любить"
  • Когда тебя «не надо», а ты ЕСТЬ
  • Привычка быть одной, как вариант того, что «моё от меня не уйдёт, а чужого мне не надо»
  • Какой мне надо стать, чтобы он меня любил
  • Надо ли уживаться с нарциссом? А если надо, то как это сделать?
  • Вот только не надо меня учить!
  • Любое 'надо' убивает любое 'хочу' или болезнь,как послание Души .
  • Уйди от меня, я больше не хочу тебя видеть никогда. Я люблю тебя. Я тебя помню.
  • Она плохая мать, ее надо наказать… Или она сама нуждается в помощи?…
  • Он меня Бьет, потому что сама Виновата. На самом деле он жить не может без меня, а я без него.
  • Когда все говорят "надо простить родителей" - надо ли?
  • Есть такое слово "надо". Надо - кому?
  • «Так надо! или история человека, который не умеет желать»
  • Не надо быть правильным, надо быть настоящим
  • Надо не любить "надо"... Или, когда начинает хотеться...
  • Хочу или надо? Делать то, что хочется – вседозволенность?
  • Мать лучше знает как надо...
  • Что мне делать, когда я должен, мне надо, я не могу, а порой я боюсь, что...?
  • Вас бросили? Что надо делать и что надо прекратить делать?
  • Почему не надо влюбляться в тех, кто не обращает на тебя внимание. Ч 2.
  • Почему не надо влюбляться в тех, кто не обращает на тебя внимание. Ч 3.
  • Почему не надо влюбляться в тех, кто не обращает на тебя внимание. Ч. 1
  • Я ненавижу тебя за то, что ты бросил меня…папа.
  • Экстренная помощь, если надо быстро «взять себя в руки»!
  • Когда чужое «хочу» становится вашим «надо»
  • Почему не надо влюбляться в тех, кто не обращает на тебя внимание. Вступление
  • Модель нездоровых отношений. Как делать не надо!
  • Я только ради детей с бывшей женой тебе изменяю! Но только тебя люблю!
  • Хочу быть успешным! А при чём здесь мама и папа?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь