|
Так кто же во всем виноват?Автор статьи: Милитенко Елена Сергеевна
К сожалению, все чаще мне приходится слышать, как родители и педагоги препираются, кто же несет ответственность за воспитание ребенка и результаты его обучения. Итак, оканчивается вторая четверть, подводятся учебные итоги, выставляются отметки. Дети стараются (или не стараются) исправить то, что возможно. Иногда это у них получается, иногда нет. И встает вопрос, так кто же все-таки виноват и что, главное, с этим делать. Катя Иванова (некий собирательный образ) под конец четверти нахватала троек. Девочка она старательная, но вот что-то не задалось, не сложилось. И как итог – три тройки (по русскому, биологии и математике). В школу приходит мама с тем, чтобы разобраться, как же это так получилось. Идет к учителю математике с претензией – почему не научили, к учителю биологии бросается с вопросом – почему не дали вовремя исправить, а с учителя русскому, который по совместительству является еще и классным руководителем, спрашивает особенно строго – ведь должен же он был вовремя спохватиться, отстоять интересы Катерины, ведь сама-то она еще пятиклассница, и потому разобраться в сложившейся ситуации сама уж точно не может. Учителя объединяются в едином порыве – мол, а где же были родители, почему вовремя не проконтролировали, почему сейчас только решили прийти. «Это что же за родители такие», - возмущаются они, - неужели они считают, что если отдали ребенка в школу, то более никакой ответственности за него не несут?» А если ребенок прогуливает уроки, или нарушает дисциплину, то кто в этом виноват? Учителя, конечно же, ведь это их епархия. Хотя постойте, все-таки это родители должны были воспитывать ребенка должным образом, чтобы он… учился, старался, не пропускал занятий и далее по списку. А что получается в итоге? Ребенка запускают, как шарик для пинг-понга, который оказывается САМ ни за что не отвечает, САМ ничего не может, и вынужден принимать чью-то сторону в этом извечном споре между родителями и школой. Давайте теперь разбираться, что же может получиться в итоге. Родифтели, которых стыдят в школе, потому что они такие несостоятельные и безответственные, напустившись на педагогов, придя домой, переключатся на детей. Некоторые, правда, будут стоять на своем, уверяя, что это учителя недоглядели. И в первом и во втором случае у ребенка сформируется уверенность, что это или ОН во всем виноват, или это ДРУГИЕ такие плохие (не подхватили, не направили, не помогли). А ведь дело вовсе не в том, кто виноват. А в том, КАК эту ситуацию можно исправить (или принять, как объективный результат усилий ребенка), сделать выводы и двигаться дальше. Конечно, не все учителя и далеко не все родители принимают такую позицию. И замечательно, если они объединяют усилия в том, чтобы помочь ребенку принять на себя ответственность за результат, найти пути решения сложившейся ситуации, помочь ребенку открыть в себе сильные стороны и обратить внимание на то, что у него не получается с тем, чтобы в дальнейшем он мог самостоятельно преодолевать трудности. Вот только кто должен первым сделать этот шаг – родители, или педагоги? А как считаете вы? Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|