|
Полемические мысли о любви и зависимости.Автор статьи: Пинскер Борис Эмануилович
Любовь и зависимость не отличаются вообще. Любовь, привязанность и зависимость это одно и тоже. Мифическая "зависимость" - выдумка нашего времени. Так проще описывать тягу к другому в наш век постнарциссизма. Вместо наслаждения – страдания, которые становятся наслаждением, потому что «жизнь такова», или потому что у меня была такая мама (папа, бабушка, брат). А вообще, согласно Боулби и иже с ним (а на самом деле, начиная с Фрейда, а если вдуматься, с различных религиозных текстов), создание «однозначностей»: «зависимость и все тут» нормальный процесс нормальной логики против эмоциональной амбивалентности. Как только выясняется, что к значимым близким мы испытываем целую гамму чувств, сразу же речь идет о чем-то определенном: это – «плохо», это – «хорошо». И за риторикой, когда формально все согласны, что амбивалентность и разнообразное отношение действительно имеет место быть со всем и всюду, вдруг просматривается фигура Однозначного и Очень Патриархального Отца… Да, была. Точно была, помню, у самого была мама, я могу много о ней рассказать, на терапию с ней, в смысле, о ней, то есть вместе с ней… вообще, на решения вопросов, связанных с отношением к матери, потратил несчетное количество часов терапии. И сам долго вслушивался и вглядывался в свои такие зависимые и инфантильные черты И страдание и ощущение что-я-не-могу-без-другого, если ты не Будда, - часть жизни и любви как части жизни. Любовь сжигает, потому что она сильна, она нуждается, с другой стороны, в поддержке, работе над отношениями. Она «рабыня и царица, она работница и дочь, душа обязана трудится и день и ночь». Так писал Вадим Шефнер. А теперь шаг назад. У Даниила Андреева в «Розе Мира» написано про любимые игрушки, которые существуют живыми в одном из миров потому, что их очень любили их владельцы-дети. Прямо концепция Винникотта про переходный объект в мифологизированном виде. Такие же «игрушки» - все эти концепции и модели наших школ психотерапии существуют в каком-нибудь специальном месте, наверное, как уже предметы того мира. Ведь миллионы людей вложили в них частички самих себя. Треугольник Карпмана, например, в виде гибкого, синего Треугольника, набрасывающегося на проходящих и не выпускающего из себя. Впрочем. Любовь не та дама, которую надо защищать или превозносить (хотя и это тоже не помешает), а я не трубадур и менестрель. Любовь настолько многолика, что очень часто какое-нибудь из ее лиц можно и не узнать. А иногда даже можно испугаться и убежать, потому что разве может быть столько гнева в любви? Хочется отмыть любовь, выпарить, алхимически очистить и поставить на пьедестал. А потом питаться только дистилированной любовью. Но смогу ли я это назвать жизнью?
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|