"Не входить, - убьет!", или Про вторжение в личные границы


Наверняка, каждый из нас испытывал это давящее чувство - желание убить. И всё от малейшей попытки кого бы то ни было ступить на нашу территорию. Знакомо? Почти уверена, - да!
.
Ответ "Нет" возможен в 3 случаях:

1) не имеет значения, кто и что делает по отношению к вам. Вы и вторжение не считаете таковым, т.к. спокойно к нему относитесь. Так сказать, ровно дышите, обладая устойчивой психикой;
.
2) за вас на протяжении долгих лет принимали решения (как считать, реагировать) значимые другие. И однажды вы просто забыли, что думаете обо всем происходящем. Или запретили выражать себя и своё мнение;
.
3) появился страх задеть, обидеть другого человека. Несмотря на то, что его (в отношении вас) это не очень заботит. Мягко говоря. А если грубо выразиться, то ему вообще нет никакого дела до того, что вы думаете / чувствуете.
.
Печально признавать, однако все мы не совершенны. А потому и отстоять свои позиции не всегда можем.
.
Итак, о чем же идёт речь?
.
Для меня нарушение личных границ - это:
- гиперопека, повышенная забота со стороны другого человека;
- стремление перебить, не дослушать до конца;
- навязывание ненужных советов, рекомендаций;
- "копание" в вещах без моего ведома и согласия;
- принятие решения за моей спиной;
- навязывание своего образа жизни, мировоззрения;
- стремление переубедить, склонить в своей точке зрения;
- попытки вызвать чувство вины, стыда, жалости и пр. (т.е. желание манипулировать);
- взятие на себя другим человеком моей ответственности (излишняя и чрезмерная забота + отсутствие доверия мне);
- нарушение договоренностей, изменение общих планов без предупреждения;
- пренебрежение моими мыслями, чувствами, эмоциями, ощущениями ("Да это пустяки!, "Не обращай внимание", "Само пройдёт");
- объятия, прикосновения и прочие проявления без моего на то желания;
- переход на "ты" без спроса;
- желание занять всё мое время;
- занижение значимости моих достижений, результатов;
- навязывание своей точки зрения ("Я лучше знаю, что ты хочешь", "Мне виднее, с кем тебе нужно общаться" и т.п.);
- обращение со мной как с маленьким ребенком (сюсюканье и пр.);
- угрозы расправы, наказания, мести, возмездия и вообще кары Небесной :)
.
(Вероятно, вы вспомните нечто "своё". Ведь у каждого из нас собственный опыт. А потому данный перечень может быть дополнен. Он не претендует на "истину в последней инстанции").
.
Знакомы ли вам не по наслышке вышеперечисленные пункты? Вас они не устраивают? Тогда действительно настала пора изменений. Стоит научиться заявлять о своих границах. Конечно, не категорично и безапелляционно, а мягко. С уважением и к своей, и к личности собеседника.
.
Возражаете: "Это нереально! Я не смогу..."? А кто вам такое сказал? Кто внушил, что вы не достойны сказать"Нет", или, например, попросить оставить вас на время в уединении? ПОЧЕМУ ВЫ ОБЯЗАНЫ ИСПОЛНЯТЬ ЧУЖИЕ МЕЧТЫ и ПЛАНЫ, А СВОИ - НЕТ?!
.
Кто считает это СЛОЖным, тот буквально согласился "С ЛОЖью". Ведь это неправда, что вы должны забыть о себе. Или запрятать свои, как правило, отрицательные эмоции. Не позволять проявлять гнев, злость, раздражение. И быть всегда и для всех "хорошим мальчиком / девочкой".
.
Да, такая позиция очень удобна окружающим. Но насколько она комфортна и приятна лично вам? Задумайтесь.
.
Искренне ваша, психолог Лебедева Светлана.



Просмотров: 587
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Всегда говорю "да" другим и "нет" себе, или, о личных границах.
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Бабочка на плече" или что такое "счастье" с точки зрения различных психологов.
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • От "больничной койки" и "луна-парка" до "теннисного корта"
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Термины психологии. Часть 2. "Фрустрация", "мания", "истеричка".
  • о фильме "Стыд" ("Shame") с точки зрения психодинамической теории
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Быть мальчиком "хорошо" или "плохо"? Первая возможная травма маленького мальчика.
  • Как выйти из "мрачного" круга используя нейрофизиологию или "поделись улыбкою своей"
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Суть всех споров или "Мясные люди" vs "Шизотерики"
  • "Ловушки" любви: "Ты должен/должна быть хорошим/хорошей"
  • "ОН", "Persona", "Саgа" или Как выпускники профессии сМАКовали
  • Успешный | Это не "талант" и не "удача", это "позиция"
  • "Спиной к семье" или "Почему он ушел от меня... в компьютер?"
  • "Полюби моего Внутреннего Ребёнка!" или "Сделайте то, что не хочу делать я"
  • "Я ничего не успеваю", "Кажется я живу не своей жизнью"
  • "Я ошибка!", или "Меня не должно было быть!"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь