Мне кажется это одна из самых распространенных проблем, или особенностей. “ А почему курс такой долгий?Может вы впихнете в меня знания за пару встреч?” “А почему терапия может занимать годы?Не, я так не хочу, давайте вот за одну сессию мы и про маму и про мужа и про детей, ах да, еще про мою самооценку пожалуйста. Ну да, слишком много для одного часа. Ну давайте за четыре?” “Как это, пять лет учиться на гештальт-терапевта, а можно как нибудь побыстрее?” “Чего это мне надо минимум пол года для увеличения дохода в три раза. А можно как нибудь вот, чтоб завтра я проснулся и на моем счету в три раза больше денег?” Я конечно утрирую, никто так прямо не говорит, но очень часто подтекст именно такой. И тогда вот это вот детское желание, получить конфетку прямо сейчас, побуждает только топать ногами и бросать начатое, просто не дождавшись результата. Конечно, бывают ситуации, когда нужно срочно получить необходимое, иногда это вопрос выживания. Но это совершенно не отменяет законы мироздания. Скорость разрушения старых нейронных связей и образования новых, к примеру. Ведь если вы всю сознательную жизнь жили каким то одним способом, то для изменений необходим новый способ. А для его нахождения, освоения и применения точно нужно время. Не говоря уже об усилиях и вложениях, но это отдельная тема. Почему же так сложно согласиться с тем, что все и сразу не будет? Отчасти это застревание в детстве. Не в смысле “фу какие плохие, недовыросшие”, а в смысле “так правда бывает, часто, и это печальная реальность жизни”. Застревание в возрасте примерно 3х лет. Когда ребенок еще не особо понимает, что такое время. Что означает - пойдем на эту площадку завтра или получишь сладкое после обеда. Ему же хочется прямо сейчас. И он вполне адекватен в своей истерике, по поводу не предоставленного желаемого предмета ему сейчас. Он просто не умеет еще контролировать свои эмоции и переживать по другому - грусть, злость, иногда горе и отчаяние по поводу не полученного. Но как то ближе к школе, ребенок усваивает, что бывают некоторые вещи, которые не получить сразу, а может и вообще не получить. Например крутой велик как у соседа. Допустим это очень дорого для семейного бюджета. Или не получается вот сразу ровно писать буквы. Как раз лет так к 8ми возникает это критическое мышление к продуктам своей деятельности, хочу чтоб получалось хорошо, красиво, а нет пока навыка. И тогда он может выбирать, бросить это дело, отказаться от желания или найти другой способ. Например попросить соседа дать велик покататься, подружиться с ним и кататься по очереди. Или, если постарше, накопить самому денег на велик, заказать его на день рождения или еще кучу других способов. Про “писать буквы”, может, если есть поддержка взрослых, решить упорно тренироваться, пробовать пока не получится. Это может быть и про рисовать, танцевать, бегать быстро - неважно, все что угодно. Так вот, если в возрасте 3х лет, ребенку дали возможность научиться справляться со своими переживаниями, не передумывали после истерики и не впихивали ему конфету, или не затыкали жестко и жестоко его истерику, то тогда ребенок переходил на новый уровень. А что дальше?Ну нет конфеты сразу, погоревал, теперь можно и подумать, нужна она мне?Все еще нужна, значит, что можно сделать? А вот если этот кризис не пройден, то тогда застревание в нем создает такую недовыросшую часть личности. Которая не может даже прикоснуться к возникающим переживаниям по поводу неполучения желаемого. Так как в детстве не позволяли истерить, а значит нельзя чувствовать то, что чувствуется. А значит срочно надо бежать от этого. Или наоборот, сильнее поистерить (потребовать особых условий, по обижаться)и тогда все предоставят, так как мне хочется. Но совсем не всегда предоставляют то, во взрослой жизни. И тогда обесценивание, разочарование и поиск, вечный поиск где побыстрее и полегче. Пока в какой то момент не дойдет, что побыстрее не работает. И без усилий не работает. Но на это бывает уходит большая часть жизни.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.