Зачем психологу составлять медиаплан для Инстаграм?
Многие из моих коллег психологов, да я и сам вначале своего пути в Инстаграмм печатал статьи время от времени, когда в голову приходила очередная идея.
Поэтому на эти случайные материалы был очень низкий отклик - ведь по сути мои первые читатели не знали, когда выйдет мой очередной пост.
Медиаплан для Инстаграм - это график выхода постов, составленный психологом для своего удобства и для увеличения кликабельности и комментирования своих постов.
- В широком смысле медиаплан постов - это тематическое наполнение аккаунта в Инстаграм с точки зрения позиционирования психолога.
- В узком смысле медиаплан - это график выхода постов в течении какого-то промежутка времени от 1 недели до 1 года.
В Инстаграм, как и в любой другой социальной сети, психологу хорошо было бы пользоваться специальными сервисами, которые позволят делать автопостинг самых разнообразных материалов в ленту профиля.
Критерии медиаплана в Инстаграм: типы постов, время, частнотность
Психолог может добавлять свои посты в Инстаграмм аккаунт двумя способами:
- Ручная публикация - через смартфон. Картинку и тектс статьи вы создаете на ПК, затем пересылаете к себе на второй ящик, который у вас установлен на телефоне, сохраняете и добавляете нажав на плюсик в нижней панельке аккаунта, выбирая фото из памяти смартфона.
- Автоматическая публикация - с ПК. Заливаете текст и фото прямо со специального сервиса и назначаете дату и время поста. Сразу, в момент добавления материала или отсроченную.
Первый способ позволяет сразу делиться добавленной Публикацией в других социальных сетях: ВК, Фейсбук, Твиттер. Второй способ подходит как раз для автоматического постинга наперед.
На данный момент в Инстаграме есть несколько типов материалов, которые может выкладывать автор аккаунта согласно своему медиаплану.
- Фото+Текст. Самый распространеный способ - он аналогичен заметкам и статьям на блоге сайта В17 - размер фото 1080х1080 или меньше, объем текста 2100 слов и до 30 хештегов.
- Галерея фото/видео+Текст. Аналогичен предыдущему, только вы одновременно можете присовокупить к тектсу до 10 фотографий или картинок - удобен тем, что можно делать обучающие посты с иллюстрациями. Причем фронтальная фото выполняется в едином стиле - как описано в моем предыдущем посте. Кстати в Галерею вместо одного или нескольких фото можно добавлять короткие видео.
- Видео+Текст. Инстаграм позволяет добавлять видео-ролики длительностью до 1 минуты и такие посты очень хорошо выходят в ТОП публикаций, что позволяет увеличить охват аудитории и захватить внимание потенциальных подписчиков для вашего аккаунта.
- Сториз и Прямые эфиры. Эти виды Публикаций в Инстаграм не отображаются в ленте, а доступны в профиле психолога. Это фото, видео сообщения и записи прямых эфиров, которые хранятся ровно сутки. позволяют привлечь внимание ваших подписчиков к новым постам в ленте. Доступны добавления хештегов, создание опросов с выбором ответов на вопрос ДА/НЕТ и логина аккаунта, нажав на который подписчик может вернуться в ленту постов. У популярных блогеров добавляется опция вставки активной ссылки (свайпом вверх) на сторонние сайты.
- Сообщения в Директ. Тоже можно автоматизировать и рассылать сразу нескольким подписчикам. А можно писать отдельным читателям.
Каждый тип Публикаций заслуживает быть примененым в аккаунте Инстаграм психолога.
Частность и время постов каждый психолог определяет исходя из своих задач, но есть несколько фишек от автора этого поста:
- Самое лучшее время публикации поста в течение суток: 2 часа, 12 и 17. Хотя некоторые печатают в другое время, например в 22, чтобы не конкурировать в общей ленте новостей с крупными блогами.
- Публикуйте не менее 3 постов в рабочую неделю и 1-2 на выходные.
- НЕ добавляйте больше 2-х постов в сутки, иначе охват среди читателей распределится между ними поровну и каждый материал получит в 2 раза меньше просмотров.
- Увеличить количество Публикаций бывает полезно во время марафонов или участвуя в Гивах.
Правило контента: приучив читателей блога в Инстаграм к определенной частнотности и времени выхода публикации, психолог получит больше кликов и комментариев к новому посту, а значит и больший охват.
Требования к сервису автопостинга для реализации медиаплана в Инстаграм
1) Сервис должен позволять психологу осуществлять Публикации в нескольких аккаунтах одновременно (1) - в этом сервисе от 3 до 40 в зависимости от типа тарифа, варьировать виды Публикации (2) - на скриншоте этого сервиса: Одиночное фото/видео, Галерея, Мультизагрузка (несколько постов за раз) и Истории (!) и иметь встроенный Календарь с отображением вышедших постов и Планнер (3).
2) При создании Галереи нужна функция перетаскивания фотографий (0), а при добавлении текста поста (1) хорошо бы показывать сколько слов осталось и хештегов (2) можно еще впечатать (лимит).
Классная функция этого сервиса - добавление первого комментария к посту (туда лучше помещать теги и не вместившийся текст) и возможность удаления опубликованного поста (4) через заданное время после выхода - когда например вы помещаете рекламу стороннего аккаунта или участвуете в гивах.
Кроме того, хорош тут и встроенный плановщих Даты и Времени выхода поста (3), который легко настраивается при редактировании Публикации.
3) Мне особенно пришлась по душе в этом сервисе планинга возможность автоматически добавлять хештеги. Как тематические популярные, так и вбить свои.
4) И большой выбор смайликов, которыми так приятно редактировать текст Публикации.
5) При добавлении поста очень важно установить Гео-тег, который позволит находить вашу публикацию жителям того же города (или другого), в котором работает психолог или даже место на карте, рядом с вашим офисом!
Как видите очень удобный автопостер Публикаций с множеством полезных функции я им очень доволен и пользуюсь не первый месяц.
Раньше я использовал другой сервис - в нем не было Публикаций в Истории и возможности заливать видео, не было функции оставлять сразу первый комментарий и автоматически вставлять хештеги.
В нем не было статистики - а в этом есть, можно отслеживать наиболее успешные посты и динамику роста подписной базы. Кроме того, можно добавить в Избранное названия аккаунтов нескольких Конкурентов и отслеживать их активность в одном месте.
Можно писать сообщения в Директ прямо с ноутбука, а не с телефона, что очень удобно, например, если ведешь переписку с Клиентом.
Главное преимущество сервиса автопостинга - он полностью на русском языке, круглосуточная тех.поддержка и удобное юзабилити, с ним разберется даже абсолютный воробушек-социофобушек и "чайник" в техническом плане.
Вы можете дать доступ к автопубликации своему менеджеру, при этом он не получит доступ к паролям. То есть Публиковать сможет, а своровать ваши данные или взломать аккаунт - нет.
Есть бесплатный пробный период в 7 дней - а так сервис платный, предыдущий был тоже платный, но в этом на базовом тарифе (другие тарифы уже для агенств и SMM менеджеров) цена месяца рублей на 300 доступнее, что радует.
Тарифы этого сервиса на START доступе для новичка
- При оплате за 1 месяц (помесячно) - 15$
- При оплате за полгода вперед (6 месяцев сразу) экономия 15% - 76.5$
- При оплате за год вперед (12 месяцев) скидка 30% - 126$
Попробовать использовать сервис в течение 7 дней! Вы получите 10% скидки на 1 платеж - максимальная экономия 40% при оплате на год.
Опции на тарифе START:
- 3 Instagram-аккаунта
- 1 менеджер
- 10 избранных аккаунтов конкурентов
- неограниченный постинг
- аналитика
- сообщения в direct
Информация для психологов, читающих статью про медиаплан в Инстаграм
- Эта статья, как и несколько других в октябре, будет добавлена в мою новую подборку "Раскрутка психолога в Инстаграм" - посмотреть можно в моей анкете (внизу).
- Поставьте "Лайк" этому посту - я писал его с перерывами ровно 1 день.
- Поделитесь этим материалом в социальной сети - зарабатывайте вместе с партнерской программой сайта В17 (ссылка в кнопках сразу рефферальная).
- Пишите вопросы и предложения в комментариях - по традиции отвечаю каждому читателю и ставлю лайк сообщению, что положительно сказывается на вашем рейтинге.
- Удачного Вам постинга, коллега в Инстаграм и новых клиентов!