|
Мистерии метафизического карнавала Эдмунда Шклярского [жизнь под музыку группы Пикник]Автор статьи: Ермаков Сергей
Для кого-то рок (русский рок в частности) – это тяжёлые гитарно-ударные партии, для кого-то – внутренний бунт и идея протеста… по большому счёту всё равно против чего, главное – против… …а для меня русский рок – это прежде всего содержательная и смысловая глубина поэзии, которая не просто трогает, но расширяет сознание, образовывает, помогает создавать и менять собственные внутренние формы и содержания. Сам являясь автором 6 сборников стихотворений, при этом, мягко скажем, не поклонник поэзии как жанра, тем более классической. Не отрицая и не оспаривая культурно-исторический вклад многих поэтов, всё же… фактически всё известное мне классическое поэтическое творчество пронизано смыслами безысходности, глубокой печали, боли, скорби, тупика, из которого нет выхода, какая-то «лирика обречённости». Мне такое категорически не нравится, считаю подобный подход к творчеству опасным для психики. Сила разрушения и отчаянья должна уравновешиваться в творчестве мыслью созидательной надежды, открывающей пути в будущее, где лучше, светлее и добрее. Поэтому, когда я осознал, что литературное творчество как для читателя – совсем не моё, то пошёл за ответами и вдохновением в музыку. И там я нашёл то, что мне нужно было найти… безусловно уместно вспомнить «Кино», «Наутилус Помпилиус», «Чайф» и «ДДТ», но… …главное и особое место в плане создания уникальной трансформационной атмосферы, – занимает для меня группа «Пикник» и лично её лидер, вокалист и автор текстов песен - Эдмунд Мечеславович Шклярский. Именно «Пикник» оказал на моё собственное творчество значительное влияние. Возможности русского языка – по истине безграничны, но чтобы с его помощью создать не просто текст, но магию, не просто «хит», но нечто, оставляющее след в Душе – нужен настоящий дар, который дан единицам. Эдмунду Мечеславовичу дано, играя словесными формами, создавать тонкие и проникновенные метафоры, сочетая фактически несочетаемое, вводить новые категории повествовательной реальности… …это то, что приковывает внимание, буквально переключает восприятие и запускает множество внутренних диалогов. Эстетика музыкального стихосложения, которая нацелена на чувства; образы, словно сотканные умелым сказочником, окутывают мистическим покрывалом миров и неведомых Вселенных. Я без преувеличения скажу, что творчество «Пикника» по воздействию на психическую реальность (восприятие, мышление, чувства, речь, внимание, воображение) сравнится с практикой Йоги. В симбиозе текста с музыкальными мелодиями и уникальным вокалом, создаётся метафизический танец, который завораживает, унося в край, где нет краёв, позволяя окунуться в нечто трансцендентное. Песни «Пикника» - это как облака, ведомые ветром… у них нет начала и нет конца, они – Вне времени. И я не случайно употребляю эту характеристику, именно вдохновлённый подходом к созданию музыки Шклярским, я писал значительную часть материала для своего тогда ещё первого сборника стихотворений, который так и назвал – «Вне времени», то есть стихи без привязки к социальному контексту эпохи, но с ориентацией на глубокие чувства, неземные метафоры и метафизические природные процессы, над которыми хочется размышлять, с которыми хочется знакомиться, которые будут целостно и доступно для понимания звучать спустя многие десятилетия… и это стало моей визитной карточкой. После осознания возможностей настоящей поэзии в лице песен «Пикника», я получил доступ к новому уровню собственного творчества. «Пикник» хорош от раннего периода до современного, в моём понимании это именно тот образец творчества, который созидает свет и надежду, даже затрагивая тёмные стороны человеческой Души или болезненные переживания. Шклярский умело синтезировал в своём творчестве тысячелетние традиции и культуры разных народов мира, раскрывающих трансформационные процессы, а потому, даже там, где на сцену выходит печаль и тоска, автор хотя бы в одной фразе или одном слове, но обязательно оставляет символы исцеления и преображения. Разумеется, дело вкуса, но я рекомендую каждому открыть для себя эмоционально-поэтико-эстетическое наследие, созданное группой «Пикник». И я специально не стал приводить цитаты из текстов песен, чтобы не нарушать целостный образ, созданный автором, лишь слушая композиции целиком – можно ощутить многогранный эффект музыки «Пикника». Завидую тем, кто имеет возможность впервые услышать все эти песни… Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|