Мистерии метафизического карнавала Эдмунда Шклярского [жизнь под музыку группы Пикник]

Автор статьи: Ермаков Сергей

Для кого-то рок (русский рок в частности) – это тяжёлые гитарно-ударные партии, для кого-то – внутренний бунт и идея протеста… по большому счёту всё равно против чего, главное – против…

…а для меня русский рок – это прежде всего содержательная и смысловая глубина поэзии, которая не просто трогает, но расширяет сознание, образовывает, помогает создавать и менять собственные внутренние формы и содержания.

Сам являясь автором 6 сборников стихотворений, при этом, мягко скажем, не поклонник поэзии как жанра, тем более классической. Не отрицая и не оспаривая культурно-исторический вклад многих поэтов, всё же… фактически всё известное мне классическое поэтическое творчество пронизано смыслами безысходности, глубокой печали, боли, скорби, тупика, из которого нет выхода, какая-то «лирика обречённости». Мне такое категорически не нравится, считаю подобный подход к творчеству опасным для психики. Сила разрушения и отчаянья должна уравновешиваться в творчестве мыслью созидательной надежды, открывающей пути в будущее, где лучше, светлее и добрее.

Поэтому, когда я осознал, что литературное творчество как для читателя – совсем не моё, то пошёл за ответами и вдохновением в музыку. И там я нашёл то, что мне нужно было найти… безусловно уместно вспомнить «Кино», «Наутилус Помпилиус», «Чайф» и «ДДТ», но…

…главное и особое место в плане создания уникальной трансформационной атмосферы, – занимает для меня группа «Пикник» и лично её лидер, вокалист и автор текстов песен - Эдмунд Мечеславович Шклярский.

Мистерии метафизического карнавала Эдмунда Шклярского жизнь под музыку группы Пикник

Именно «Пикник» оказал на моё собственное творчество значительное влияние.

Возможности русского языка – по истине безграничны, но чтобы с его помощью создать не просто текст, но магию, не просто «хит», но нечто, оставляющее след в Душе – нужен настоящий дар, который дан единицам.

Эдмунду Мечеславовичу дано, играя словесными формами, создавать тонкие и проникновенные метафоры, сочетая фактически несочетаемое, вводить новые категории повествовательной реальности…

…это то, что приковывает внимание, буквально переключает восприятие и запускает множество внутренних диалогов.

Эстетика музыкального стихосложения, которая нацелена на чувства; образы, словно сотканные умелым сказочником, окутывают мистическим покрывалом миров и неведомых Вселенных. Я без преувеличения скажу, что творчество «Пикника» по воздействию на психическую реальность (восприятие, мышление, чувства, речь, внимание, воображение) сравнится с практикой Йоги.

В симбиозе текста с музыкальными мелодиями и уникальным вокалом, создаётся метафизический танец, который завораживает, унося в край, где нет краёв, позволяя окунуться в нечто трансцендентное.

Песни «Пикника» - это как облака, ведомые ветром… у них нет начала и нет конца, они – Вне времени. 

И я не случайно употребляю эту характеристику, именно вдохновлённый подходом к созданию музыки Шклярским, я писал значительную часть материала для своего тогда ещё первого сборника стихотворений, который так и назвал – «Вне времени», то есть стихи без привязки к социальному контексту эпохи, но с ориентацией на глубокие чувства, неземные метафоры и метафизические природные процессы, над которыми хочется размышлять, с которыми хочется знакомиться, которые будут целостно и доступно для понимания звучать спустя многие десятилетия… и это стало моей визитной карточкой.

После осознания возможностей настоящей поэзии в лице песен «Пикника», я получил доступ к новому уровню собственного творчества.

«Пикник» хорош от раннего периода до современного, в моём понимании это именно тот образец творчества, который созидает свет и надежду, даже затрагивая тёмные стороны человеческой Души или болезненные переживания.







Шклярский умело синтезировал в своём творчестве тысячелетние традиции и культуры разных народов мира, раскрывающих трансформационные процессы, а потому, даже там, где на сцену выходит печаль и тоска, автор хотя бы в одной фразе или одном слове, но обязательно оставляет символы исцеления и преображения.

Разумеется, дело вкуса, но я рекомендую каждому открыть для себя эмоционально-поэтико-эстетическое наследие, созданное группой «Пикник». И я специально не стал приводить цитаты из текстов песен, чтобы не нарушать целостный образ, созданный автором, лишь слушая композиции целиком – можно ощутить многогранный эффект музыки «Пикника».



Завидую тем, кто имеет возможность впервые услышать все эти песни…



Просмотров: 523
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Существует целых шесть способов разбогатеть. Нужно лишь выбрать тот, который подходит именно Вам!
  • Создание семьи : в поход или на пикник?
  • Дневники Стройняшки часть 32 "Пикник"
  • Образы песен, что трогают струны Души...
  • История про мальчика, который хотел просто сидеть, или на самом ли деле мамы знают лучше?
  • Влияние поэзии на мышление (собственный опыт)
  • Гендерные особенности перевода с немецкого языка на русский стихотворений Виктора Шнитке
  • Когда хочется, чтобы просто выслушали!..
  • Мифодрама «Мед Поэзии": восхождение к творчеству
  • Как написать текст, который будут читать
  • Чтобы ваша жизнь не менялась, нужно просто ничего в ней не менять )
  • Париж, который внутри. Две метафоры о психотерапии
  • Притупите мои чувства, чтобы меня было удобнее использовать
  • Гл.3/ 3.5 /ч 3. Восприятие ритма, звука и музыки. Антиципаторный эффект.
  • Гл.3/ 3.5 /ч 2. Восприятие ритма, звука и музыки. Антиципаторный эффект.
  • Гл.3/ 3.5 /ч 1. Восприятие ритма, звука и музыки. Антиципаторный эффект.
  • Сам себя достал! Как речь человека, произнесённая даже внутри себя, может создавать ему же проблемы.
  • Творчество такое творчество...
  • Мысли, над которыми хочется размышлять…
  • Недоступный родитель, преисполненный важности, создаёт ребёнка, который не может найти «своего пути»
  • Творчество. Для чего оно нужно?
  • Второе внимание или что такое восприятие души
  • Недолюбленность. Путь – который, никуда не ведет. Три возможности выхода
  • Творчество (мои стихи)
  • «Меня просто накрывала вспышка разорвать кого угодно».
  • Мышление, действия - главное чувства!
  • Стихи и Клиенты — Развитие или Творчество
  • Лучший подарок, который можно себе сделать - роскошь, необходимая каждому.
  • Запреты, которые влияют на нашу жизнь и творчество.
  • Всё могут Короли. Жениться по любви… Влияние песен на подсознание.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь