Мистерии метафизического карнавала Эдмунда Шклярского [жизнь под музыку группы Пикник]

Автор статьи: Ермаков Сергей

Для кого-то рок (русский рок в частности) – это тяжёлые гитарно-ударные партии, для кого-то – внутренний бунт и идея протеста… по большому счёту всё равно против чего, главное – против…

…а для меня русский рок – это прежде всего содержательная и смысловая глубина поэзии, которая не просто трогает, но расширяет сознание, образовывает, помогает создавать и менять собственные внутренние формы и содержания.

Сам являясь автором 6 сборников стихотворений, при этом, мягко скажем, не поклонник поэзии как жанра, тем более классической. Не отрицая и не оспаривая культурно-исторический вклад многих поэтов, всё же… фактически всё известное мне классическое поэтическое творчество пронизано смыслами безысходности, глубокой печали, боли, скорби, тупика, из которого нет выхода, какая-то «лирика обречённости». Мне такое категорически не нравится, считаю подобный подход к творчеству опасным для психики. Сила разрушения и отчаянья должна уравновешиваться в творчестве мыслью созидательной надежды, открывающей пути в будущее, где лучше, светлее и добрее.

Поэтому, когда я осознал, что литературное творчество как для читателя – совсем не моё, то пошёл за ответами и вдохновением в музыку. И там я нашёл то, что мне нужно было найти… безусловно уместно вспомнить «Кино», «Наутилус Помпилиус», «Чайф» и «ДДТ», но…

…главное и особое место в плане создания уникальной трансформационной атмосферы, – занимает для меня группа «Пикник» и лично её лидер, вокалист и автор текстов песен - Эдмунд Мечеславович Шклярский.

Мистерии метафизического карнавала Эдмунда Шклярского жизнь под музыку группы Пикник

Именно «Пикник» оказал на моё собственное творчество значительное влияние.

Возможности русского языка – по истине безграничны, но чтобы с его помощью создать не просто текст, но магию, не просто «хит», но нечто, оставляющее след в Душе – нужен настоящий дар, который дан единицам.

Эдмунду Мечеславовичу дано, играя словесными формами, создавать тонкие и проникновенные метафоры, сочетая фактически несочетаемое, вводить новые категории повествовательной реальности…

…это то, что приковывает внимание, буквально переключает восприятие и запускает множество внутренних диалогов.

Эстетика музыкального стихосложения, которая нацелена на чувства; образы, словно сотканные умелым сказочником, окутывают мистическим покрывалом миров и неведомых Вселенных. Я без преувеличения скажу, что творчество «Пикника» по воздействию на психическую реальность (восприятие, мышление, чувства, речь, внимание, воображение) сравнится с практикой Йоги.

В симбиозе текста с музыкальными мелодиями и уникальным вокалом, создаётся метафизический танец, который завораживает, унося в край, где нет краёв, позволяя окунуться в нечто трансцендентное.

Песни «Пикника» - это как облака, ведомые ветром… у них нет начала и нет конца, они – Вне времени. 

И я не случайно употребляю эту характеристику, именно вдохновлённый подходом к созданию музыки Шклярским, я писал значительную часть материала для своего тогда ещё первого сборника стихотворений, который так и назвал – «Вне времени», то есть стихи без привязки к социальному контексту эпохи, но с ориентацией на глубокие чувства, неземные метафоры и метафизические природные процессы, над которыми хочется размышлять, с которыми хочется знакомиться, которые будут целостно и доступно для понимания звучать спустя многие десятилетия… и это стало моей визитной карточкой.

После осознания возможностей настоящей поэзии в лице песен «Пикника», я получил доступ к новому уровню собственного творчества.

«Пикник» хорош от раннего периода до современного, в моём понимании это именно тот образец творчества, который созидает свет и надежду, даже затрагивая тёмные стороны человеческой Души или болезненные переживания.







Шклярский умело синтезировал в своём творчестве тысячелетние традиции и культуры разных народов мира, раскрывающих трансформационные процессы, а потому, даже там, где на сцену выходит печаль и тоска, автор хотя бы в одной фразе или одном слове, но обязательно оставляет символы исцеления и преображения.

Разумеется, дело вкуса, но я рекомендую каждому открыть для себя эмоционально-поэтико-эстетическое наследие, созданное группой «Пикник». И я специально не стал приводить цитаты из текстов песен, чтобы не нарушать целостный образ, созданный автором, лишь слушая композиции целиком – можно ощутить многогранный эффект музыки «Пикника».



Завидую тем, кто имеет возможность впервые услышать все эти песни…



Просмотров: 473
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Самоизоляция. Соблюдать или нет? Про что это для меня?
  • Гештальт-терапия - что это? Для кого и для чего?
  • Я хочу, чтобы мне было плохо, для меня это хорошо.
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Стараться для мужчины - это не совсем то, что нужно мужчине, чтобы любить Вас
  • Для женщины нет ничего более сексуального, чем мужчина, который…
  • Нет нормального мужика, потому что ещё нет такого прибора, чтобы это определить
  • Частица "Не" Для мозга ее нет, а для подсознания - это стимул к агрессии и разрушению.
  • Что такое чувствовать опору и для чего это нужно
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Что для русского хорошо, то немцу - смерть. Или что подходит именно вам.
  • метод наблюдения за младенцами. Что это такое и для чего нужно?
  • Как заработать на том, что просто для вас (но сложно для других)
  • Много денег - это залог для счастья или нет?
  • Как развить воображение и для чего это нужно
  • Мама, я делаю это для тебя, не смотря на то, что это разрушает мою жизнь.
  • Бесплатные консультации — для кого они важны? Для клиента или для терапевта?
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • У меня есть проблема, но мне это нравится: что такое вторичная выгода и как её обнаружить
  • Для меня жизнь- это неиссякаемый источник возможностей и наслаждения.
  • Кто для кого, деньги для нас или мы для денег?
  • Это место для траура и оплакивания, а не для успеха, денег и отношений.
  • Что такое близость для меня. Где она начинается и как ощущается?
  • Ава - терапия, аутизм, что это значит для меня?
  • Несколько слов о гештальт-терапии. Что это для меня?
  • Психоаналитическое наблюдение за младенцами: что это и для чего оно нужно?
  • Психологическое сопровождение беременности. Что это? И для чего оно нужно?
  • Родить для себя, так ли на самом деле всё просто
  • Как понять, для чего нам послан этот человек - только для опыта или все же для счастья и любви



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь