|
Еврейская свадьба: осознание целостностиАвтор статьи: Архангельская Надежда Вячеславовна
Некоторое время назад я едва не выскочила замуж за одного в общем-то неплохого паренька. Молодой человек еврейского происхождения, по негласной народной традиции, увидел во мне мамочку, заботливую, во всех отношениях надежную...Уже были затеяны свадебные хлопоты и фактически определена дата свадьбы. Но, к несчастью для молодого человека, так идеально подходившего под вариант создания еврейской семьи, помоловка была расторгнута... Нет, я не испытала ни малейшего угрызения совести, так как поняла, что "осчастливить против желания", как вещал всем известный Костик из "Покровских ворот", нельзя! Ну вот так как-то. А меж тем, разбирая ворох бумаг, наткнулась на сценарий Хупы, который я сама набросала в "докристаллический" период взаимоотношений с несостоявшимся мужем. Еврейская свадьба - это относительно сложная, но чрезвычайно интересная церемония квинтэссенции этнического и религиозного самосознания. А с другой стороны, все настолько просто! Ради жизни на Земле, ради продления рода человеческого, ради любви, ради сохранения тех духовных ценностей, которые в наши дни вызывают у некоторых ядовитую усмешку. И пусть я скажу до примитивного смешную фразу, но ведь все свадьбы объединяет лишь одно - поиск счастья человеческого... Так уж случилось, но из поколения в поколение взаимоотношения между мужчиной и женщиной это отношения взаимодополнения друг другом. Когда ты не представляешь, что кто-то другой будет лежать в постели, когда в случае ошибочного выбора тебя будет тошнить от него, нелюбимого. Взаимодополнение это не только духовное родство и совместное видение перспективы, но и еще сексуальная жизнь, когда тебе хочется получать чувственное наслаждение только с ним одним...Когда каждая клеточка твоего тела помнит и откликается на одного единственного... И никакой другой даже не может сравниться и принести тебе удовольствие. Такова любовь... Еврейская свадьба символична. Так, нередко синоним еврейской свадьбы является слово "хупа" . Хупа представляет собой полог (покров), под которым и совершается само бракосочетание. С одной стороны, так обозначена целостность двух любящих людей, с другой стороны, это "покров" над молодыми, защищающий их новорожденную семью. Сначала под руки ведут жениха (отцы или лица им соответствующие), при этом в руках сопровождающих жениха находятся свечи. Под хупой жених ожидает свою суженую, которую также ведут под руки, но уже женщины - матери жениха и невесты. Лицо невесты перед церемонией жених закрывает фатой, по обычаю плотной. И дальше невеста обходит семь раз жениха (здесь вспомним и о магическом значении числа 7 в каббале, и о его целостности,и о его значении в Торе, смыслообразующим является концепт о Сотворении мира). Церемония (кидушин) начинается с чтения благословений над бокалом вина. Затем передает бокал жениху, который немного отпивает из него и передает своей невесте. Кульминационным моментом является надевание кольца невесте женихом. Кольцо должно быть только одно (мужчине не положено носить кольцо), максимально простое по форме, без вставок и резьбы. Жених со словами "Вот, ты посвящаешься мне по Закону Моше и Израиля" делает этот брак "законным" надевает на указательный палец. И все присутствующие восклицают радостно три раза: "Освящена!". Отныне жених и невеста супруги. Далее новобрачным раввин передает Ктубу (брачный контракт). После чего следуют семь благословений. И апофеозом является разбивание бокала в память о разрушенном Иерусалимском храме. Дальше наступает сверхценный момент уединения новобрачных "для познания друг друга", на чем церемония заканчивается.А дальше молодых ждет трапеза и подарки. Все женщины мира понимают это на интуитивном уровне, но каждая из нас может легко разрушить ту гармонию, подобно теневой стороне Праматери - Лилит... Обретение целостности в любой семье - это еще и совместная работа, порой тяжкая и кропотливая. А ведь еврейские семьи считаются по сей день весьма крепкими и фундаментальными. С самых древних времен мудрецами колен Израилевых были прописаны благочестивые законы отношений в семье. И ведь незыблемы поныне. Женщина в семье это не только любовница или домовитая хозяйка, но и сестра, друг. И законам ритуальной чистоты, которой уделены целые трактаты, наполняющим интимную жизнь в иудейской традиции сакральным смыслом. Брак по любви учит терпению и уважению, особенно важны искренность, доверие и радость от общения друг с другом.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|