Похожа ли ваша работа на то, как вы росли и чем занимались в детстве?

Моя работа сейчас очень похожа на то, чем я занималась в детстве. Всё свое детство я, как могла, урегулировала конфликты между мамой, папой и дедушкой. Сейчас я урегулирую их между жителями дома-интерната для пожилых.

И, как и в детстве, для ребенка, который эти конфликты урегулирует, они кажутся масштабнее и значительнее, чем для тех, кто эти конфликты создает. 

Сейчас для меня это уже, конечно, не так. Но большинство сотрудников и начальство воспринимают каждый конфликт сверхсерьезно и паранойят из-за любого недовольства стариков. Мотивы беспокойства у  них, конечно, несколько другие, нежели забота о психологическом благополучии стариков и сохранении их любви к начальству, чего нельзя сказать о детях, для которых душевное благополучие родителей и их любовь являются жизненно необходимыми.

Я же вспоминаю себя и вижу аналогию в том, что я всерьез боялась, что что-то может случиться, что родители разведутся, что они перестанут любить меня, как это понимают, что кто-то из них может заболеть или умереть.

Если задуматься над основной функцией, которую я выполняю и выполняла в детстве, то я громоотвод  и такой посредник-проводник. Только в отличии от античного героя, посланника богов быстроногого Гермеса, не я несу людям волю богов, я люди постоянно пробуют на мне свою волю.

Что дает использование родителями ребенка как посредника?

Ребенок частично является контейнером для непереносимых переживаний взрослых, при неудачных попытках уладить конфликт, всегда можно сместить часть вины и агрессии на ребенка.

Если же ребенку удается контейнировать родителей, дать каждому из них, насколько это возможно, переживать себя любимым ребенком, а также значимым и правым в собственных заскоках и эмоциях, то тут вообще, убиты сразу многие зайцы, и конфликт с таким вынужденным участием ребенка будет периодически повторяться, поскольку так родители смогут лечить свои эмоциональные раны и будут оставаться защищенными от необходимости что-то менять в своем поведении, ведь ребенок принимает и старается дать максимальную дозу любви родителям вне зависимости от того, каков вклад каждого из них в конфликт.

Чего катастрофически не хватает ребенку в этой роли посредника, связующего звена между родителями и другими родственниками?

Того, чтобы быть увиденным, быть не функцией, не каким-то безымянным объектом, который поддерживает хрупкий внутренний мир родителя, а иметь свое Я, свою позицию, свои чувства и эмоции, чтобы взрослые люди, которые его окружают, наконец, заметили, что они причиняют ребенку своими конфликтами, агрессией и взаимными обвинениями душевную боль, чтобы в пределе взрослые люди вообще заметили, что они причиняют своими конфликтами боль друг другу и чтобы младенческий принцип удовольствия, реализации только своей воли, правоты только своей позиции, то есть в пределе младенческое всемогущество и эгоцентризм были преодолены.

А для этого любые посредники при конфликте должны быть удалены. Диалог должен вестись напрямую, чувства должны высказываться сторонами конфликта друг другу напрямую.

Но беда и в том, что такое выяснение отношений напрямую возможно только при наличии достаточно прочного личностного ядра, сформированного здорового нарциссизма, иначе любое высказывание и любой эмоциональный отклик в ответ на агрессию партнера по коммуникации будет восприниматься и воспринимается как уничтожающий весь внутренний мир оппонента.

И да, у стариков дефекты личностного ядра выступают очень рельефно и для сохранения их психического здоровья, во многом только и остается быть этим дополнительным костылем их собственной недоразвитой, а то и вовсе несформированной любви к себе.

И несомненно многие из этих стариков также выполняли функцию посредника, опоры, костыля для самооценки и поддержания самоуважения в самых различных ситуациях у своих родителей.

Но что интересно, дать самоуважение и всепринятие другому, объекту, на который направлен, который любишь, оказывается возможным и многие люди всех себя посвящают тому, чтобы быть такой контейнирующе-идеализирующей всепринимающей и всепрощающей функцией в близких отношениях.

Но что если мы попробуем напрямую давать такую перманентную эмоциональную подпитку, любовь, принятие, восхищение и видение уникальности самим себе?

P.S. Возвращаясь к вопросу в заглавии данной статьи, может быть, кто-то захочет поделиться своими историями и мыслями по поводу схожести профессиональных обязанностей и того, чем вы занимались в детстве, какую психологическую позицию в семье занимали, какой чувствовали свою роль в семье.

И да, если выразить основную мысль более профессионально, в терапии терапевт сам проживает репарацию своего дефектного внутреннего объекта. Но, конечно, этот процесс очень многогранен. И помимо такого, казалось бы, навязчивого повторения, несет в себе целительный потенциал для всех участников взаимодействия.

Похожа ли ваша работа на то как вы росли и чем занимались в детстве



Просмотров: 308
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что нужно для того, чтобы любить и быть любимым?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Если каждый ответ у доски для ребенка пытка: что не хватает ему для уверенности
  • Как понять кто я для него: мама, дочка или любимая женщина? Что делать чтобы быть любимой женщиной?
  • Что делать при депрессии, и что делать для того, чтобы её избежать
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • Что нужно для того, чтобы встретить Своего человека и Взаимную любовь!?
  • Как понять, для чего нам послан этот человек - только для опыта или все же для счастья и любви
  • Что делать, чтобы ребенок читал книги? Самый банальный ответ для родителей.
  • Для жителей Украины и не только! Как вести себя, если Вас провоцируют на конфликт?
  • Если любимый эгоист и для него отстоять свою позицию важнее, чем быть с вами
  • Что нужно иметь для того чтобы знакомиться с мужчинами
  • Что такое «мучительная близость» и как детям и родителям прекратить быть обузой друг для друга*
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Внутренний конфликт: что это такое и как с ним быть (нюансы понимания и возможности преодоления)
  • Что такое “сексуальные забастовки” и чем они опасны для семейных отношений?
  • Что делать, если кажется, что мама могла вас любить сильнее в детстве
  • Как быть, если вы чувствуете, что являетесь для девушки лишь «синицей в руке»
  • Не нужно быть финансовым гением, чтобы разбогатеть. Для этого нужно вот что
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Что нужно сделать, чтобы всегда быть «при деньгах». Проверено на себе!
  • Умереть, чтобы жить. Для всех кто болен раком и для тех, кто работает с такими людьми.
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • Роли для выживания. Потерянный ребенок: «Чтобы быть нужным – меня не должно быть в этом мире»
  • Что такое эмоции, и для чего они нам нужны?
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Уверенным в себе быть легко! Что для этого нужно?
  • О том, что важней любви. Для родителей.
  • Что нужно делать для того, чтобы стать женщиной мечты?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь