Мгновенное изменение ситуации

Таких историй мгновенного изменения негативных ситуаций после консультации уже повидалось много. И не успевая писать, они теряются в потоке продолжительных трансформирующих работ, где приходилось много вложить находок , размышлений, поиска решений.

Решила уделить внимание и маленьким феерически быстрым работам. 


 

 


 

Вот сегодняшняя консультация. 

Мама мальчика 9 лет ,всвязи с переездом на новое место сменившего школу , в слезах жалуется на классного руководителя. Преподносится ситуация как жесткая авторитарная со стороны учителя. 

Я слушаю минут 20 подробности , вылавливаемых нюансов фраз учителя, взгляда на ребенка, двух ситуаций ... и все это за 2 недели после начала учебного года. Какое-то целенаправленное вредительство именно к этому ребенку . И как сторонний наблюдатель понимаю , что женщина рассказывает о чем-то своем . Но совсем не о школьной ситуации. Выясняется , что папа есть и он на вторых ролях.  Женщина сильная и решает ситуации сама , потому что привыкла , что она и подтверждает.

Глубоко уводить вопросами в выяснение ситуации я не стала. Сделала мини расстановку. Роль учителя была у меня , мама расположилась напротив там где  чувствовала . От матери шла агрессия , боль , раздражение , а я ощущала спокойное размеренное настроение в сторону обьекта напротив меня. Никаких претензий в сторону мамы и ее сына у меня ( как у заместителя педагога) не было и я рассказала об этом. Рассказала , что на самом деле я вполне адекватный педагог и благоприятно настроена к мальчику. Что же или кого на самом деле видит мама в педагоге? 

Прошу пару слов рассказать о родительской семье мамы. С первых же слов выявляется авторитарная , давящая и манипулирующая мать женщины . Видна сильная реакция тела женщины. Видя это , я вывожу рукой фигуру матери женщины из образа учителя и перевожу на соседний стул. Это простое расстановочное упражнение , мгновенно меняет ощущение самой женщины. Она как-будто прозревает и говорит, что действительно чувствует, что учитель не причем. Что это ее чувства , относящиеся к свой матери. Текут слезы. И вслед за ними приходит ясность и спокойствие. Мы проводим короткий диалог между учителем и мамой разъясняя ситуацию. 

А женщине я рекомендую прийти поработать с темой отношений мать-дочь . А в дальнейшем я - женщина . И в отдаленном будующем я женщина - мой супруг. 

А на данном этапе ситуация полностью исчерпана и разрешена. 

Похожая  по используемому расстановочному упражнению ситуация всплывает в памяти . 

Накануне свадьбы невеста встречает свою юношескую платоническую онлайн  любовь . То есть это молодой мужчина с которым девушка общалась онлайн в течение года- полутора в подростковом возрасте. Сейчас он опять всплыл на просторах интернета . И началась бесконечная переписка. У девушки возникли чувства притяжения и сомнения . Сила чувств гораздо сильнее к онлайн человеку чем к мужчине с которым как выяснилось уже куплено в кредит жилье, выстроен за время общения совместный творческий бизнес, женщина рядом с ним чувствует защищенность и развитие, мужчина на пару лет старше и зрело относится к женитьбе...

Но чувство ! Его сила! В разы сильнее! 

Я же знаю , что все чувства тянутся туда к молодому мужчине онлайн... 

Немного порассуждали о том , что онлайн никогда не бывает особых недостатков, проблем. Отношения не зрелые. Все это не дает успокоения девушке. Она запуталась кого она действительно любит. И прозвучало, что мама говорит : " Ты не любишь жениха".

Прошу расставить на стульях -  ее , онлайн молодого человека и жениха;  и ее родительскую семью.  Со своего стула  глядя в сторону жениха ,девушка подтверждает, что чувства ровные .  А в сторону молодого человека действительно сильные чувства.

Папа, мама, она , брат . Ставя стул принадлежащий брату, девушка заплакала.

Выяснилось, что с братом все неблагополучно. Когда он родился и рос , на фоне перестройки папа запил , А мама была вынуждена очень много работать. Брата воспитывала девушка и чувствует сильную ответственность и вину за его не качественное воспитание с сильным чувством любви в его сторону . По ощущениям чувство очень сильной любви к брату и молодому человеку идентичны. И мы проэкспериментировали . Вывели роль брата в образ молодого человека и оказалась это и есть одна и таже роль. 

Дав немного прожить свои чувства , дать им уложиться, я предложила теперь посмотреть в сторону образа жениха. У девушки вспыхнули щеки . Я оказывается действительно его очень сильно люблю и еще уважаю. 

Какя же я была дура! Я чуть все не разрушила! 

Спасибо Вам огромное! 

На том консультация полностью разрешена . 

Конечно я предложила девушке  прийти на семейную расстановку той детской ситуации . 

Но на данном этапе мы занимались минут 20 и удачно решили сегодняшнюю задачу.

Очень люблю расстановочные упражнения . То как ясно и быстро они показывают верное решение .

Цель написания этой статьи просветительская . Скорее она ориентирована на клиентов и начинающих психологов не расстановщиков. 

Для меня это дополнительная радость и возможность видеть результат своего труда и метода позволяющего это так изящно достигать. 

А у Вас какие радующие наработки? 

Какие методы Вы предпочитаете?

С уважением к каждой методике и специалисту , праву выбора клиентов и пожеланием всем гармоничных растущих взаимоотношений. 

Османова Елена . 

Семейный врач. Семейный системны психолог. 

 

 

 

 



Просмотров: 418
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Да, мухе не повезло, она влипла во что то что гораздо сильнее чем она сама и сдалась.
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Мужчина знает, что женщина его Любит, если она......
  • Если в ваших отношений есть все это, тогда вам действительно очень повезло
  • Девочка, девушка, женщина: где ты потерялась?!... Мама, а ты, что здесь делаешь?!
  • Где все, что было, где радость секса… и как все это пережить!?
  • Вина. Что это за чувство? Как избавиться от чувства вины?
  • Это все, что останется после меня...
  • Как понять, что говорит мужчина/ женщина. Действительно ли мы разные?
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Мама, я делаю это для тебя, не смотря на то, что это разрушает мою жизнь.
  • Чувства. что это и что с этим делать?
  • Пассивная агрессия, часть 1. Что это такое и как она портит нам жизнь
  • Мама - это не про меня. Материнский инстинкт - что делать, если он не возник(ает)?
  • Самооценка… Что это такое и как она формируется?
  • Как легко понять, что это действительно любовь
  • Все, что у нас есть, - это отношения
  • Какую девушку выбрать? Как понять, что это ОНА!
  • Хочу сказать маме о том, что мне нравится мальчик, но боюсь, что она меня не поймет
  • Мужчина должен женщине только потому, что он мужчина, а она женщина?
  • Мать и Дитя. мама есть но мамы нет. Как это можетбыть?
  • Что мешает матери любить свою дочь и как это изменить?
  • Что это значит "прожить чувства"?
  • Что происходит, если женщина раньше времени решила, что этот мужчина и есть её единственный
  • Мой мужчина говорит, что любит другую женщину! Как быть в такой ситуации?
  • Что такое близость для меня. Где она начинается и как ощущается?
  • У меня есть проблема, но мне это нравится: что такое вторичная выгода и как её обнаружить
  • Если Ваш мужчина расстался с бывшей, но на самом деле не расстался... Как узнать, что это так?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь