|
«Во французской стороне, на чужой планете…»Автор статьи: Румянцева Полина Витальевна
С точки зрения социологов, образовательная миграция – это довольно мягкая форма изменения условий жизни по сравнению, например, с ситуацией, когда люди переезжают вынужденно, потому что жить на прежнем месте по каким-то причинам стало небезопасно или вовсе невозможно. Но на самом деле, молодые люди, поехавшие учиться далеко от дома, оказываются в непростой жизненной ситуации, даже если речь идет о переезде внутри своей же страны, привычной культуры. Когда человек переезжает в новый для себя город, ему приходится учиться ориентироваться в незнакомом пространстве, заводить новых друзей, осваивать новые способы поведения, в целом менять привычный образ жизни. К сожалению, эти задачи новоиспеченным студентам приходится решать самостоятельно: во многих ВУЗах существуют и действуют неплохие программы адаптации первокурсников, но они помогают молодым людям приспособиться к учебе, а не к новому городскому пространству. В результате, как показывают исследования, иногородние студенты выбирают зачастую «закрытую» стратегию адаптации, то есть общаются преимущественно со «своими»: другими мигрантами, земляками; студентами, живущими в общежитии. Приехавшие «варятся в своем соку», воспринимая в качестве «чужаков» коренных жителей города, в том числе и своих однокурсников, что, конечно, никак не способствует успешному привыканию к новому месту жительства и формированию позитивной городской идентичности. Такая стратегия тем более выглядит неразумной, поскольку, по данным опросов, многие студенты планируют после окончания учебы остаться в мегаполисе, поскольку считают, что это позволит им в большей степени реализоваться в жизни, достичь большего, по сравнению с возможностями родного небольшого города или даже деревни. Откуда берется такая закрытая стратегия? Во многом она связана с тем, что студенты приезжают в мегаполис, везя с собой целый чемодан негативных стереотипов относительно нового города и его жителей, которые, конечно же, далеко не всегда соответствуют действительности. Также, оказавшись в мегаполисе, студенты испытывают трудности, которые связаны с недостаточным знанием города, невозможностью ориентироваться в нем; одиночеством, отсутствием привычных социальных связей; информационным и эмоциональным прессиногм (так называемом краудингом); непривычным темпом жизни; климатическими различиями. Именно эти трудности нужно рассматривать как своеобразные «мишени» психологической работы, направленной на помощь в адаптации иногородним студентам к условиям жизни в мегаполисе. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|