«Во французской стороне, на чужой планете…»

Во французской стороне на чужой планете

С точки зрения социологов, образовательная миграция – это довольно мягкая форма изменения условий жизни по сравнению, например, с ситуацией, когда люди переезжают вынужденно, потому что жить на прежнем месте по каким-то причинам стало небезопасно или вовсе невозможно. Но на самом деле, молодые  люди, поехавшие учиться далеко от дома, оказываются в непростой жизненной ситуации, даже если речь идет о переезде внутри своей же страны, привычной культуры.

Когда человек переезжает в новый для себя город, ему приходится учиться ориентироваться в незнакомом пространстве, заводить новых друзей, осваивать новые способы поведения, в целом менять привычный образ жизни.  

К сожалению, эти задачи новоиспеченным студентам приходится решать самостоятельно: во многих ВУЗах существуют и действуют неплохие программы адаптации первокурсников, но они помогают молодым людям приспособиться к учебе, а не к новому городскому пространству.

В результате, как показывают исследования, иногородние студенты выбирают зачастую «закрытую» стратегию адаптации, то есть общаются преимущественно со «своими»: другими мигрантами, земляками; студентами, живущими в общежитии. Приехавшие «варятся в своем соку», воспринимая в качестве «чужаков» коренных жителей города, в том числе и своих однокурсников, что, конечно, никак не способствует успешному привыканию к новому месту жительства и формированию позитивной городской идентичности.

Такая стратегия тем более выглядит неразумной, поскольку, по данным опросов, многие студенты планируют после окончания учебы остаться в мегаполисе, поскольку считают, что это позволит им в большей степени реализоваться в жизни, достичь большего, по сравнению с возможностями родного небольшого города или даже деревни.

Откуда берется такая закрытая стратегия? Во многом она связана с тем, что студенты приезжают в мегаполис, везя с собой целый чемодан негативных стереотипов относительно нового города и его жителей, которые, конечно же, далеко не всегда соответствуют действительности.

Также, оказавшись в мегаполисе, студенты испытывают трудности, которые связаны с

недостаточным знанием города, невозможностью ориентироваться в нем;
одиночеством, отсутствием привычных социальных связей;
информационным и эмоциональным прессиногм (так называемом краудингом);
непривычным темпом жизни;
климатическими различиями.

Именно эти трудности нужно рассматривать как своеобразные «мишени» психологической работы, направленной на помощь в адаптации иногородним студентам к условиям жизни в мегаполисе.



Просмотров: 327
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • В какие моменты жизни человек задумывается о своем предназначении? (Даже если не собирался этого делать…)
  • «Взрослые» студенты: вы не одиноки!
  • Вечные студенты. Почему я не работаю?
  • Переезд семьи в другой город. Трудности адаптации.
  • Что делать, когда возникают трудности в адаптации у ребенка
  • Почему многие люди держатся за «плохое» в своей жизни?
  • О схема-терапии и адаптации к жизни
  • Задачи жизни и жизненные трудности. Пути решения.
  • Как понять себя. Часть 2. Нужно что-то менять в своей жизни!
  • Есть ли у города дух и как он действует на психику
  • Говорить всегда:"Да"! Даже ценой своей жизни? Метофора.
  • Зачем ещё нам нужны отдых и поездки подальше от менталитета вашего дома, города и республики?
  • Люди постоянно и многократно испытывают в течение жизни ЧУВСТВА
  • Аллергия с точки зрения гипнотерапии. Кто такая на самом деле?
  • Люди "Изумрудного города".
  • Кто такие "вечные студенты"? Мое личное мнение.
  • За всё в жизни нам приходится платить
  • История моей жизни, такая как она есть...
  • Как найти себя в жизни: стратегия для сильных
  • ОБМАНЫ ПРИ УСТРОЙСТВЕ НА РАБОТУ (которые были в моей жизни, и в жизни знакомых)
  • Что делать, если в жизни всё плохо: стратегия выхода
  • «Счастье на халяву», или за что в жизни приходится платить?
  • Такая какая вы есть - вы подходите для счастливой жизни!
  • Как жить в центре своей жизни, а не на обочине чужой?
  • Стратегия функциональной адаптации в новом коллективе
  • Про привычный образ жизни
  • Почему «отличникам» в жизни приходится гораздо сложнее? И что с этим делать?
  • почему важно решать проблемы даже после окончания отношений?
  • Пятиступенчатая стратегия самопомощи в процессе транскультуральной адаптации мигрантов
  • Трудности адаптации в детском саду



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь