«Основные мифы у родителей-дошкольников, осложняющие отношения с детьми»

Ребёнок до определённого возраста испытывает существенные сложности , когда ему предлагают  делать выбор и договариваться с кем-то. 

 

Почему ? 

Потому что ещё не сформирована префронтальная кора  головного мозга. Отсюда сложности в целенаправленности и проявлению воли, если нет сильной мотивации. 

Если речь идёт о дошкольном возрасте, то ребёнка важно направлять , мотивировать , что -то делать через игру, а не заставлять. 

А также помогать договариваться с другими людьми/детьми, если он этого просит. 

 

Иначе во всей полноте проявятся особенности кризиса 3-х лет в виде упрямства, негативизма, своеволия и т.д. (Но это уже отдельная тема). 

У родителей дошкольника есть основные мифы, которые приводят к сложностям в контакте с ребенком. 

Миф 1. Ребёнка можно подчинить, принудить, заставить делать по-своему, подавляя его желания и волю. Этого возможно добиться на время. Но вопрос зачем ? Что это даст ? 

Послушание через насилие и подавление ребёнка приводит только к ухудшению отношений, а также провоцирует активную или пассивную агрессию у детей. Что только усугубляет взаимодействие с ребёнком. 

 

Миф 2. С ребёнком-дошкольником  можно договориться и потребовать выполнения обещаний. 

Не работает это в дошкольном возрасте ! Да, ВЫ и только ВЫ договоритесь, а вот ребёнок с вами нет. И это не из-за вредности, а потому что ребёнок психо-физиологически не созрел для этого! Он может пообещать вам, но как только он увидел что-то более интересное для себя, увлечётся какой-то деятельностью , то забудет , что обещал. И это нормально ! Так устроена психика ребёнка - дошкольника. Ему ещё сложно  в голове держать данные им обещания и устанавливать причинно-следственную связь. Все это будет, но позже. 

Миф 3. Если ребёнок испытывает сложности в контакте с другими детьми, не может договориться, то надо смотреть со стороны и не вмешиваться - пусть сами разбираются. 

Если ребёнок не просит помочь , да , пусть сам разбирается. А если обращается, значит ему нужна ваша  поддержка! И важно ему помочь. 

Я неоднократно, наблюдая за детьми-дошкольниками, замечала, как они с облегчением выдыхают и охотно соглашаются со взрослым, который сам принимает решение, а не предлагает детям 4-6 лет договориться самостоятельно куда пойти , какой торт купить и т.д.

И тем более важно подать руку помощи , если ваш ребёнок смущаясь, прячется за вами и просит: «Мама / папа, пойдём со мной познакомимся с девочкой/мальчиком». 

 

Этого не будет всегда. Несколько раз вы это сделаете сами за ребёнка, несколько раз вместе, а потом он сам. Когда он начнёт сам обходиться без  помощи взрослого в социальном взаимодействии -  сложно сказать , все зависит от характерологических особенностей ребёнка. 

 

Поэтому  родителям-дошкольника важно  запастись терпением . Но также важно не делать что-то, проявляя насилия к себе ! 

Терпеть , когда уже нет мочи! Иначе плохо будет всем, есть риск , что шквал агрессии обрушится  на ребёнка, а это не его зона ответственности, а ваша! 

 

Приведу пример с прогулкой. 

Вы гуляете с ребёнком час и понимаете , что уже устали и больше не хотите гулять, а он просит остаться ещё, тогда  спокойно  без раздражения , крика и  претензий объясните, что устали и вам пора домой. И идите вместе с ним домой, давая закончить ему начатую деятельность. Для этого можно досчитать до 50-100 или сказать , «что 10 раз скатишься  с горки и уходим» и пр. 

 

Ни в коем случае не говорите «ты оставайся, а я пойду». Если ребёнок маленький , его это испугает и травмирует, нарушит эмоциональную связь с вами. А если старшего дошкольного возраста , то поймёт , что вы врете. 

Вы же не бросите ребёнка одного в Москве играть на площадке и не уйдёте без него спокойно пить чай домой ? Так вот , он это тоже понимает . И чувствует агрессивную манипуляцию , что сам потом будет использовать в контакте с вами. 

Помните, что дети до 7 лет подражают взрослым во всем ! 

Важно ! Если у взрослого есть четкая внутренняя позиция , ребёнок это почувствует и согласиться ! Но если вы сами сомневаетесь , то ребёнок с вас не слезет и  будет бесконечно просить «ну ещё , ну в последний раз» и т.д. 

 

Выводы следующие : родителям дошкольника

✔ важно бережно и с уважением относиться и к себе , и к ребёнку; 

✔заботиться и о себе, и о ребёнке; 

✔быть последовательными и честными; 

✔быть уверенными в своей позиции и твёрдо принимать решение; 

✔через игру , стихи, песни, прибаутки уговаривать, не используя эмоционального и физического насилия. 

 

Инга Куликова - психолог , гештальттерапевт 

 



Просмотров: 321
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Надо заставить ребёнка учиться! Пусть ребёнок лучше умрёт, чем тройки будет в школе получать!
  • Что делать, если ребёнок слушается только одного родителя
  • Что делать, если рядом с вами бьют ребёнка
  • Что делать родителям, если ребёнок не хочет учиться?
  • Что делать если ребёнок плачет, когда вы уходите? Советы психолога
  • Что делать, если ребёнок ревнует к другим детям?
  • Что будет, если не развить у ребёнка эстетические потребности?
  • Если ваш ребёнок испытывает страх
  • Что делать, если ваш ребёнок боится?
  • Что делать, если ваш ребёнок не слушается
  • Что делать, если ребёнок врёт?
  • Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другими. Ваш ребёнок всегда лучше!
  • Что делать, если ребёнок часто болеет?
  • Что делать, если ребёнок впадает в истерику ?
  • Что делать, если ребёнок не говорит в три года
  • Если он хочет быть с Вами - он будет
  • Если ваш ребёнок подвергается агрессии
  • Что делать если ребёнка в школе травят?
  • Он не будет мыть посуду! Только если вы не сделаете это…
  • Если ребёнок не читает книги и не любит играть.
  • Что делать, если ребёнка оставляют на второй год? Правовая памятка
  • История одного ребёнка. Авторитарная бабушка и непослушный ребёнок.
  • Если ваш ребёнок...
  • Мама, купи! Или что делать, если вы не можете спокойно заходить в магазин с ребёнком.
  • Можно ли договориться с мужчиной, если он ведет себя «не так», и что делать, чтобы вел «так»?
  • Ребёнок только играет в компьютер и ничем не интересуется. Что делать родителям?
  • Почему ребёнок в зоне риска, если пропали слёзы?
  • Если ребёнок грызёт ногти
  • Если твой ребёнок подросток
  • Искусство успевать всё, если у вас родился ребёнок



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь