Панические атаки | Практика консультирования

Панические атаки  Практика консультирования

Запрос Деметры
(имя клиента и детали ситуации изменены для сохранения конфиденциальности): "У меня очень часто ни с того ни с сего начинаются панические атаки. Тяжесть в гуди, потом головокружение непонятное, сердцебиение. В этот момент мне кажется, что с кем-то что-то серьезное случилось, но на самом деле, ни с кем ничего не случилось. Все вокруг в порядке.
Я начинаю дышать, простукивать себя. Я знаю определенные приемы. Но я не понимаю, с чем это связано. В состояния эти я попадаю чаще всего на фоне нестандартных ситуаций контакта с социумом. В состояния эти я проваливаюсь. Это очень беспомощное и в тоже самое время очень суетливое, взбаламученное состояние. Если вспомнить фильм «Берегись автомобиля», когда актеры на репетиции дрались на шпагах, там Деточкин в какой-то момент начал махать шпагой налево и направо. Это состояние на моё очень похоже. Кто я? Где я? С кем я?  Наверное мне поэтому очень тяжело с социумом общаться. Недавно, сходила в офис телефонной компании и провалилась в это состояние снова. В этом пришибленном состоянии внутри всё кипит, внутри все так плохо, что нет сил отстаивать свои интересы, не хочется ни выяснять отношения. Теряюсь".

 

Цель: Мне намного легче. Я способна перескочить барьер страха и действовать в социуме активно.  

Фигуры:

  • Клиентка в состоянии панической атаки
  • Системная причина этого состояния
  • Цель – состояние спокойствия и комфорта

Тест 1. Образ расстановки: Голова подгружена тяжестью, как будто пена или пузырьки газировки наполняют голову до ощущения распирания.

Системная причина пришла к деду клиентки по отцу. В финскую войну дед воевал, в бою попал под обстрел снайперов, закопался в снег и, пока ждал помощи, отморозил себе ноги. И был инвалидом и больше не воевал. Провел одну зиму в блокадном Ленинграде.

Разрешающая фраза: «Дедушка, то, как ты чувствовал себя в блокадном Ленинграде, я сейчас вспоминаю. На меня накатывает состояние беспомощности, беспокойства, страха, растерянности. Это то, что было с вами тогда. Мне очень жаль. Я очень вам сочувствую. Сегодня я это ваше состояние оставляю вашему времени. Это ваше (выдох с поклоном).

Дедушка, ты выстоял, ты выдержал, ты родил отца, ты передал мне жизнь. Сейчас покойся с миром. Благодарю за жизнь.

Телесно-образное подкрепление: Образ праздничного застолья с самыми разными блюдами и угощениями для деда и всей его семьи.   

Результат: Когда я прислушиваюсь к ощущениям тела, я понимаю, что оно всё болит. Внимание цепляется за ощущение в левом колене. Жужжит. Отечность. Коленка болит.

 

***

Тест 2. Образ расстановки. Одна из трех сестер бабушки клиентки по матери. Мужская фигура хочет напасть на женскую фигуру. Оскорбление. Стыд. Беззащитность, беспомощность перед сексуальным насилием. Грязь. Запятнала репутацию. Страх, что кто-то узнает. Тайна.   

Гипотеза: Насильником было официальное лицо, обладавшее статусом или властью (начальник?). Поэтому сор из избы не выносили.

 

Разрешающая фраза (женщине): «Дорогая родственница, скорее всего ты сестра бабушки. Я тебя вижу. Я не знаю деталей, но догадываюсь, что произошло. Дорогая родственница, я тебя вспоминаю особым образом. Когда захожу в публичные места, у меня возникают панические атаки. Догадываюсь, что ты в публичных местах боялась снова встретиться с насильником, или боялась огласки, боялась ненароком выдать свою тайну, боялась, что тебя уличат или пристыдят. Мне очень жаль. Я тебе сочувствую. Изменить в твоей истории ничего не могу. Это уже случилось.

И ты в этом не виновата. Сегодня я весь твой негативный опыт, страх, бессилие, беспомощность в той ситуации оставляю тебе. И знай, ты для меня хорошая. Ты женщина достойная, женщина замечательная. Ты классная. Ты наша. Твой горький опыт я повторять не буду. Я оставляю его твоему времени. Смотри на меня доброжелательно.

Телесно-образное подкрепление – омовение женщины в волшебном водопаде очищения, и белоснежное платье и жемчужные аксессуары в подарок как символ чистоты.    

«Где бы ты ни была, пусть тебе будет так красиво и так хорошо. Ты достойная женщина нашего рода».

Разрешающая фраза (мужчине): Мужчина и тебя вижу. Я тебе не судья. Исправить ничего не могу. Всё уже случилось. Я оставляю это твоему времени.

Результат: Клиентку переключает на новые ощущения в теле и на новые воспоминания.



***

Дополнительная информация от клиентки: Я вспомнила одну из своих панических атак. Она случилась в горах. Мы ходили на водопад. Меня попросили сфотографировать. Я как-то повернулась, и это состояние паники на меня накатило. После спуска вниз со мной вообще была истерика. Два дня меня всю трясло. Зрение у меня там сильно упало.

Тест 3. Образ расстановки. Я не хочу чего-то видеть. Я развернувшись, что-то увидела, и я не хочу этого видеть. Мне страшно смотреть на это. Могу только на ноги смотреть. А голову поднять и посмотреть прямо нереально.

Вводим дополнительную фигуру «То, на что не хочет смотреть клиентка». И эта фигура ведет себя как Большая фигура (дух места?), для которого люди как муравьи, что-то очень незначительное. «Она меня увидела (сама того не осознавая), побеспокоила, я дал импульс в ответ. Ей стало некомфортно».  

Клиентка: Что мне делать с этой моей сверхчувствительностью? Я везде, где бываю, я хватаю что-то подобное...

Вводим дополнительную фигуру «Причина сверхчувствительности». Она превращается в след из прошлой жизни, в мужчину в возрасте 17 лет. Он погиб, обучаясь у шамана, залез не туда, столкнулся с некой силой, превышающей его возможности, не выдержал испытания. Ощущения сильнейшего страха до ватной слабости в ногах.  

Гипотеза: Клиентка, находясь в аналогичных местах силы (в горах) воспроизводит тот травматичный опыт из прошлой жизни.

Разрешающая фраза: «Мальчик дорогой, я тебя вижу. Ты часть моей личности. Ты опыт моего предыдущего воплощения. Я не знаю деталей, но догадываюсь о том, что произошло. Ты учился необычному мастерству. Ты не выдержал столкновения с некоей силой и погиб. В момент гибели ты чувствовал и страх, и слабость, и беспомощность, и растерянность… И я хочу сделать тебе подарок - переписать твою историю.

Новый образ: «Ученик шамана выполнил задание учителя точно и без отклонений и излишеств, и вернулся с задания живым и невредимым. Учился дальше он очень аккуратно, шаг за шагом, соблюдая все меры осторожности, глубоко уважая пространство и силы, которые его окружали. Со временем стал заменой мастеру. Служил на этой месте очень серьезно и ответственно. Служил народу, используя свои специфические инструменты для обеспечения безопасности и процветания других людей».         

Результат: Ощущения онемения кистей рук, и ощущение движения энергии в левой части тела. Чувствую, как эхо в голове. Слабость.   



***

Тест 4. Исследование причин нового состояния в теле.

Образ расстановки: Внутриутробный период развития клиентки. Возраст с момента зачатья около 6 месяцев.

Гипотеза: Страх или испуг испытала мать клиентки. И вся симптоматика связана с тем, что ребенок внутри мамы почувствовал беспомощность матери перед некими пугающими обстоятельствами.   

Разрешающая фраза (шестимесячной себе): «Дорогая моя часть, тебе от зачатья 6 месяцев. Мама по какой-то причине испугалась, и ты этот страх почувствовала. А я взрослая, я к тебе обращаюсь из 2017 года. Я хочу тебя успокоить. Ты родилась нормально. Всё у тебя хорошо! Развивайся, рождайся, набирайся сил, живи и процветай. Ты точно родишься и насладишься жизнью на этой Земле.

Результат: Ребенок очень активный, подвижный, игривый, «движуха прёт». «Чего бы такого еще придумать? Во что бы такое еще поиграть?»

Разрешающая фраза (шестимесячной себе): Ты теперь во мне вот такой, смелый, веселый, жизнерадостный, энергичный! Действуй смело. Наслаждайся контактом с людьми. Ты теперь во мне вот такой.

Результат: Полная ясность, движение к цели. Заместитель клиента аж подпрыгивает как на пружинах с нетерпением направляется к цели. Очень много энергии и сил. «Мы строили, мы строили, и наконец построили наш дом дружбы… Эх прокачу!» Жарко, тепло, уютно, устойчиво.

***

ВКЛЮЧИТЕ СВЕТ И СТРАХА НЕТ ! 

***

23 сентября 2017 года начинается очередной поток учебного курса «Интегративная модель системных расстановок» в Москве www.olvia-center.ru 

тел. 8-905-565-66-55 скайп: yury2266880 

http://olvia-center.ru/article/nashi-knigi - здесь можно скачать мои книги 

 



Просмотров: 262
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Верь в меня (и это последнее, что мне от тебя нужно)
  • Я почему-то не чувствую, что меня любят. Кто мне скажет – как это полюбить себя?
  • Слушайся меня, потому что я лучше тебя знаю, как Мне Страшно.
  • Хотеть, чтобы что-то случилось в нашей жизни и быть готовым это принять - очень разные вещи!
  • Я хочу, чтобы мне было плохо, для меня это хорошо.
  • Хочу сказать маме о том, что мне нравится мальчик, но боюсь, что она меня не поймет
  • Как реагировать, когда вмешиваются в мои дела, а мне это очень обидно?
  • Это мне? Тебе! А за что? Просто так!
  • Мой ребенок очень агрессивный. Что мне делать?
  • У меня есть проблема, но мне это нравится: что такое вторичная выгода и как её обнаружить
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Я очень рада, что тебя со мной нет!
  • Статья для тех, кто чувствует что его жизнь - серая и скучная, и очень хочет новизны
  • 10 способов сделать то, что не очень хочется или очень не хочется, но надо
  • Что на самом деле означают слова мужчины: "Ты мне очень нравишься, но к отношениям я не готов"
  • Что я тебе такого сделал, что так сильно злюсь на тебя? /заметки полевого практика/
  • Что во мне не так, что если от меня уходят (обратная сторона)?
  • Мне 37 лет, у меня нет мужа и детей. Что со мной не так?
  • Самоизоляция. Соблюдать или нет? Про что это для меня?
  • Очень хочу жить так, как люблю, но.... что же скажет княгиня марья-алексевна?
  • Мама, я делаю это для тебя, не смотря на то, что это разрушает мою жизнь.
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • Тест Роршаха: что это и нужно ли мне это?
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Багаж очень послушного ребенка. Формирование ложного Я. Я – не Я, а тот, кем вы хотите меня видеть.
  • Почему все так? За что мне это?
  • Начало или продолжение пути... Или что делать, когда очень хочется что-то делать
  • Что мне делать, когда я должен, мне надо, я не могу, а порой я боюсь, что...?
  • Привычка быть одной, как вариант того, что «моё от меня не уйдёт, а чужого мне не надо»
  • Панические атаки. Что это и как с этим справиться? (памятка для клиента)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь