Как быть НЕ идеальным родителем

Автор статьи: Денис Визер

     Практически каждому родителю хочется чтобы его ребёнок был... а далее следует многочисленный список пожеланий каким именно должен быть ребёнок, чтобы счастье и радость всегда окутывали его с головы до ног.
     Как правило, большинство этих пожеланий являются родительскими интроектами, то есть посланиями усвоенными как есть, без критики, без адаптации под сегодняшние реалии. Если привести пищевую метафору, то это как куски пищи не подвергшиеся пережевыванию, а просто проглоченные. Примерами таких интроектов могут быть высказывания типа: "без высшего образования сейчас никуда", "не будешь учиться - будешь дворником" "мужчины не плачут" и тп
     Чтобы было ещё понятнее, приведу пример из детства. Думаю, многие помнят, что если свести глаза к переносице, "в кучу" и в этот момент человека напугают или стукнут, то так и останется. Вот это, как раз, достаточно яркий пример интроекта. В это верили большинство детей и мало кто хотел проверить и подвергнуть сомнению это утверждение. А вот сейчас пришла забавная мысль. Интересно, среди читающих эти строки есть люди, которые ни за что не сведут глаза "в кучу"?
      Движемся дальше. Большинство интроектов вполне себе работоспособны в нынешних условиях и помогают человеку. Трудности начинаются, когда интроецированная информация, перестаёт соответствовать меняющемуся миру и значительно усложняет жизнь человека. Что делать в таких случаях? Обнаруживаем интроект, подвергаем его критическому анализу, и присваиваем то, что получилось. В этом месте хотел снова привести пищевую метафору, но чего-то она достаточно противненькая - не буду. Кому нужно, тот сам додумается что нужно сделать с кусками, проглоченными целиком.
      Но что-то я увлёкся. Плюсом к интроектам в родительской картине мира могут быть собственные нереализованные желания и устремления. "Мой обязательно будет заниматься спортом", "а мой будет отличником", "а мой врачом" и иногда такие устремления вполне гармонично сочетаются с устремлениями ребенка, но, как правило, в ситуации когда родитель реализует свои мечты в ребёнке - несчастны оба. Родитель находится в слиянии со своими представлениями о том, что ребёнку нужно и тогда не видит реальности, не обращает внимания на настоящий потенциал ребенка.
     Но и это ещё не все. Модной тенденцией современности стало раннее развитие ребёнка, и тут кто во что горазд. И не видно этой гонке конца и края. И английский с года и футбол с 2х. С такой тенденцией через пару лет появятся внутриутробные курсы по подготовке к суровой реальности жизни.
     И как устоять бедному родителю и не навалиться на своё чадо, что бы было как у всех, что бы 15 кружков и 6 спортивных секций, а вдруг все это пригодится. И что бы пораньше, с года, а лучше с рождения, а то не угонится за сверстниками. В такой гонке, как правило на ребенка оказывается достаточно сильное давление, когда жизнь расписана, ребёнок не успевает ничего захотеть. Кстати, ещё один забавный момент. Ко мне очень часто приходят родители подростков с запросом: "Он постоянно лежит. Что мне делать? Он так никуда не поступит" начинаю спрашивать: " в школу ходит?" -"конечно и к репетиторам по русскому, математике и физику надо подтянуть, нам же поступать." А дальше выясняется что и гулять ему особо некогда, потому что спорт важнее. "Так когда же он лежит?" Так вот все остальное время и лежит. Чтобы было ещё понятнее, я обычно прошу подростков расписать их рабочую неделю. Так вот, как правило, там нет свободного времени, либо его катастрофически мало. В такой ситуации , в те минуты что остаются свободными, можно хотеть только лежать.
Получается, что в стремлении к родительскому идеалу, ребёнок выступает только средством достижения. "Я - идеальный родитель", только когда мой ребёнок соответствует определенным параметрам, а их не мало. И если не соответствует, то я плохой родитель, а плохим я быть не хочу и тогда усиливаем давление на ребенка. Или наказываем его. Но тут ещё одна ловушка "идеальный родитель не орет" или ещё что-то подобное.
     Воспитание процесс - творческий и как только творчество уступает место шаблонам начинаются мучения, обоюдные мучения родителя и ребенка. Так что творите. Если чувствуете, что зашли в тупик, остановитесь и подумайте, не ломайте. Если чувствуете, что обидели - извинитесь и поговорите. Если ошиблись - признайте свою ошибку. Родитель который не ошибается - либо робот, либо мертв. Если дети увидят, как вы ошибаетесь и признаёте это - ваш родительский авторитет не только не упадёт, но и вырастет до небывалых высот. Ну и пусть не идеальный, зато живой.
     P.S.
     А теперь бонус для тех, кто дочитал до этого места. Если внимательно взглянуть на все написанное выше, эта статья ни что иное, как попытка разрушить у читающего "вредные интроекты" и напихать "полезных", с моей точки зрения.
     Поэтому, читая многочисленные советы различных экспертов по воспитанию, правильному образу жизни, виртуозному обращению с мужем и т.д. не надо принимать все на веру. Жуйте, обсуждайте с другими, подвергайте критике и сомнению.
     А глотая куски можно подавиться или заработать несварение.



Просмотров: 366
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • "Где в теле Вы чувствуете это?" Что делать, если ощущений нет?
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • "Бабочка на плече" или что такое "счастье" с точки зрения различных психологов.
  • "Жениться нужно только на тех женщинах, с которыми, если что, не страшно разводиться"
  • "С мамой все в порядке. Это со мной что-то не так"
  • Что делать, если не знаешь "что делать" или как перестать бурлачить?
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • "Угловое" воспитание: что делать, когда "угол" не по размерам?
  • "Как мне делать только то, что по итогу приносит радость и удовольствие?"
  • "Полюби моего Внутреннего Ребёнка!" или "Сделайте то, что не хочу делать я"
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • "Жирафики" или "Со мной что-то не так"
  • "Информационный мусор" что это и как он влияет на мой мозг?
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • "Ты просто ещё Его не встретила. Подожди" - так ли это?
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • Достаточно ли мы принадлежим себе? "Нарциссическое расширение" - что/кто это?
  • Что такое "быть дома"? Или "Я в домике"
  • Если у тебя "плохие" мысли - это еще не значит что ты - плохой.
  • Как клиенту понять, что в терапии "что-то не так"?
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • "Не хочу учиться, а хочу...." или что делать родителям, если ребёнок не хочет учиться
  • Что происходит, когда на "спасибо" мы отвечаем "не за что"
  • Что делать, когда на работе возникают мысли: "Не хочу/не буду/неинтересно/мое ли это?"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь