Мальчики не плачут! Девочки не дерутся!

Совсем недавно в сети появились фотоснимки детей западных звёзд, которые в стремлении воспитать их гармоничными и не закомплексованными стали одевать на них одежду, подчёркивающую принадлежность к противоположному полу. Кого-то это возмутило, кто-то поддержал идею такого самовыражения. В данной статье обсудим ситуацию с точки зрения науки – гендерной психологии.

Исследование гендерных (полоролевых) характеристик детей – тема популярная, и будоражащая умы родителей. Гендерная идентификация – способность человека осознавать свои полоролевые черты (женственность, мужественность), особенности поведения и относить себя к представителю определённого пола. Как правило, происходит отождествление себя с родителем того же пола. Начинает формироваться гендерная идентичность примерно в полтора года, является базовой характеристикой и развивается путём присвоения женских или мужских черт в процессе общения со значимыми близкими людьми. В раннем детстве независимо от пола происходит отождествление с мамой и только потом девочка стремится быть похожей на маму, мальчик на папу. Семья является главным вектором становления детей. Мамы и папы дают образец поведения, который усваивается в раннем детстве. Они влияют на формирование взглядов, интересов.

Как часто мы можем услышать из уст взрослых фразы «мальчики не плачут!» - вместо слов утешения и принятия боли ребёнка, «девочки не дерутся!» - в ситуации, когда было необходимо постоять за себя. Понятия о проявлении мужского или женского начала были сформированы в давние времена. Тогда не приходилось говорить о комфортной, счастливой жизни, а важным было обеспечить физическое выживание (мужчина должен завалить мамонта, женщина – его приготовить). Но время привело нас к тому, что мы стали опираться не только на принципы физического, но и обращать внимание на наше душевное, эмоциональное состояние. Однако в воспитании некоторых семей те древние нравы дают о себе знать, и чувства мальчиков гасят (ведь важно только, чтобы он мог принести в дом мамонта), а девочкам преподносят способы проявления половой принадлежности в форме услужливой, смиренной женщины (умеющий этого самого мамонта приготовить, так чтобы порадовать добытчика). При этом эмоционально зрелый человек не будет бояться проявить в себе весь спектр чувств и эмоций, будет бережно относиться к себе и окружающим, проявлять возможности ассертивного поведения. Следовательно, первостепенным является не половая принадлежность, а способность проявить свои особенности творчески, при этом с уважением отнестись к внешнему миру.

Проявлений женственности и мужественности может быть много: новоиспечённый отец легко проявляет нежность и заботу, а мама может совладать со своими сильными эмоциями и т.д. Безоговорочно формируемые полоролевые параметры не всегда позволяют мальчикам и девочкам гармонично развиваться. Во взрослой жизни таким людям трудно существовать в семье, так как они имеют чёткие представления об обязанностях, которые в действительности в каждой семье отличаются, но при этом не могут быть чуткими к проявлению чувств другими людьми, не способны идти на компромиссы.

Если своими поступками родители транслируют корректные мужские и женские проявления, то девочкам и мальчикам существенно проще сделать выводы, строя свои жизненные маршруты.

При отсутствии или смешении полоролевых черт происходят изменения гендерной идентичности. В такой ситуации развития, при всей внешне видимой самоуверенности, могут отмечаться нарушения развития эмоциональной сферы, проблемы заниженной самооценки, и практически для всех характерным становится наличие внутриличностных конфликтов. Подростки, воспитанные в условиях нарушения проявления мужских и женских черт, являются более инфантильными, их не заботит будущее, их не волнует то, как их воспримет социум, для них не имеет значение неприятие окружающими.

Порой нетипичное поведение мальчиков и девочек может напугать родителей и в панике из-за возможности вырастить ребёнка нетрадиционной ориентации резко запрещают такое проявление интересов. Если ребёнку три-четыре года, то интерес у мальчиков к маминым украшениям и косметике не является «странным», достаточно поговорить с ним и рассказать для чего и для кого эти принадлежности, не насмехаться над ребёнком, а дать возможность исследовать их. Тогда интерес к ним достаточно быстро пропадёт. Бывают и неугомонные девчонки, играющие во дворе в футбол и перегоняют мальчишек. Нередки случаи, когда девочкам интереснее гонять на велосипеде и играть в машинки. В этой ситуации можно предложить девочке несколько вариантов активной деятельности, которые она с удовольствием будет выполнять.

Особенно значимым в образовании полоролевого компонента является подростковый возраст. У более старших людей он будет уже сочетать не только осмысленное отношение к половой принадлежности, но и осознание сексуальной ориентации, сценариев. Именно в этом возрасте нужно быть особенно внимательным и чутким к полоролевым проявлениям девушек и юношей.

Важно, чтобы родители принимали детей, любили безусловно, не зависимо от того насколько они «хороши» или «плохи», так мама и папа сформируют все необходимые условия для становления адекватной самооценки, эффективного общения с окружающими. Ощущение приятия, важности в семье даёт корректные направления в развитии полоролевой принадлежности и ребёнку будет легче утвердиться в своих мужских и женских чертах и проявлениях.



Просмотров: 387
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ну и черт с ним, пусть так и будет! Или техника парадоксальной интенции.
  • 3 привычки, которые вы должны развить в себе, чтобы всегда быть «при деньгах»
  • Трудно быть богом: о деликатных вопросах половой жизни / Только для мужчин!
  • Что нужно сделать, чтобы всегда быть «при деньгах». Проверено на себе!
  • Что делать, если наша мама не является для нас опорой и поддержкой?
  • Развод – дело родителей, а не детей! Или о том, как разводиться бережно для себя.
  • Как понять кто я для него: мама, дочка или любимая женщина? Что делать чтобы быть любимой женщиной?
  • Не хочу быть такой как мама, или почему они со мной так...
  • Как поставить ребенку границы поведения и при этом не сломать его личность?
  • Что для Вас является важным в жизни?
  • Как понять, для чего нам послан этот человек - только для опыта или все же для счастья и любви
  • Роли для выживания. Потерянный ребенок: «Чтобы быть нужным – меня не должно быть в этом мире»
  • Свобода как она есть (для совсем взрослых, которые знают сколько им надо и когда достаточно).
  • Не нужно быть умным, чтобы стать богатым. Как всегда быть «при деньгах»
  • В их детстве так много боли и слез. Инструкция для детей алкоголиков
  • Только тогда, когда принесешь в жертву самого себя, только тогда
  • Что является самым важным для любого человека?
  • Как отпустить мужа к друзьям? И сохранить при этом свои нервы?
  • Два человека, которые не имеют ничего общего: могут ли они быть вместе?
  • Быть занятым, Насколько это важно для детей. Рекомендации родителям
  • Венера Алмаева.Как стать няней в семье и не пропасть при этом.
  • Психоанализ предназначен для тех, кто этого хочет, нуждается в этом и может его принять
  • Кто является автором того, что с нами происходит?
  • 5 советов для тех, кто мало зарабатывает. Как всегда быть «при деньгах»
  • Ошибки хороших девочек или что мешает послушным девочкам быть счастливыми
  • Деньги и как сделать так, чтобы они всегда были.
  • Как именно деньги могут испортить отношения: «Может быть, тебе поискать более высокую зарплату?»
  • И все же, для кого актуальна самореализация, или как получить более сложное удовольствие от жизни
  • Как сделать так чтобы у нас все было и нам ничего за это не было.
  • Как начать что-то делать и чувствовать себя при этом хорошо: ритуалы радости



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь