|
Что делать человеку в мире виртуальных медиа?Автор статьи: Остривная Елена Анатольевна
Современные технологии привносят в нашу жизнь не только невиданные доселе информационные инструменты, но и новые понятия и профессии, неформальные праздники и этикет, коммуникативные возможности и средства самовыражения. Интересно, что нас всех ждёт дальше на новых информационных дорогах интернета и кибердвижения. Не возникнет ли перенасыщение и, как следствие, цифровой аскетизм. Пока этого и близко не видно. А как откликается на это психология? Пока не совсем адекватно, тому что происходит, как мне кажется. Исследовать такие явления как психология виртуальной жизни человека и помогать нам всем справляться с появившимися пробемами давно пора. Как вы думаете? Рассмотрим такой, пока экзотический пример подобного явления. Распространение фальшивых новостей — это лишь первая волна фейкового контента, нашествие которого стоит ожидать в ближайшие годы. Генеративные нейросети (GAN) уже позволяют создавать видеоролики, на которых люди делают то, чего не делали, и говорят то, что никогда не говорили. Журнал The Economist объясняет, как устроен новый мультимедийный мир, в котором ничему нельзя доверять. Журнал The Economist приводит в пример видеоролик Alternative Face, созданный немецким художником Марио Клингеманном. На видео певица Франсуаза Арди в возрасте 20 с небольшим лет (сейчас ей 73 года) воспроизводит речь Келлиэнн Конуэй — советницы президента США Дональда Трампа. Конуэй получила известность после использования парадоксального термина «альтернативные факты». Видеоролик как раз представляет собой «альтернативный факт» и медийное явление совершенно нового порядка. Alternative Face v1.1 создала генеративная нейросеть — система на основе машинного обучения. Проанализировав старые видеозаписи с Арди, программа генерировала уникальный видеоконтент, которого на самом деле не было, а поверх наложила аудиодорожку с комментариями Конуэй. Alternative Face v1.1 Коммуникации становятся разнообразнее и визуализированнее. Кстати, многие сегодня, понимая всю силу своей интернет-актуализации, уверенно чувствуют себя в формате видеобесед на ютубе и в инстаграме, телеграме и фейсбуке. А лучше всего во всех существующих и появляющихся видах и приложениях сразу. А кто-то пытается уйти в антицифровые места, пытается игнорировать все эти новшества, которые все равно проникают в нашу жизнь, вне зависимости от того, как мы к ним относимся. опубликовано https://newtonew.com/culture/chto-izmenili-novye-media Канал автора в Telegram Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|