Перинатальные матрицы

Перинатальные матрицы

Первым сформулировал понятие о базовых перинатальных матрицах Станислав Гроф, он погружал своих клиентов с помощью препаратов в трансовое состояние и они рассказывали ему о связи их стрессового состояния с тем как они рождались, воспоминаниями о своих переживаниях в «животике» у мамы.

Оказалось, что память о самых первых этапах формирования физического тела есть и доступна в особых состояниях и эти переживания напрямую влияют на эмоциональное состояние в последующей жизни человека. На основе этих рассказов он сформировал понятие о перинатальных матрицах.

Сначала опишу так, как их увидел Гроф, затем, что я вижу на практике, работая каждый день с клиентами и их переживаниями ранних периодов.

БПМ-I

Эта матрица описывает пребывание малыша во время беременности, от зачатия до родов. В этот период для малыша это вся вселенная, рай если мама и папа были в гармоничном состоянии. Если с ними происходили какие то потрясения, то ребенок так же это чувствует и реагирует состоянием паники, страха, одиночества, потери контакта с родителями и миром и т.д.

БПМ-II

Формируется от начала схваток до полного раскрытия. Люди описывали, что чувствуют в этот момент страх, злость, беспомощность. Ощущают, что у них нет выхода, их изгоняют из рая и это неумолимо.

БПМ-III

Это вторая фаза родов, когда ребенок начинает движение по родовым путям и чувствует сильное давление. Это опыт самостоятельного в команде с мамой и окружающим миром (врачами на данный момент) преодоления трудности и движение вперед. 

БПМ-IV

Эта матрица относится к рождению и первым минутам, часам и дням жизни. Окончательный разрыв с мамой, перерезание пуповины, первая встреча с этим миром. Запечатление тех, кто находится рядом.

Встречаясь с новым этапом своей жизни, мы постоянно проходим все эти матрицы и проходим их так, как рождались когда-то, у каждого формируется индивидуальная матрица, повторяющаяся постоянно.

Например, нам хорошо, некое спокойное плато в нашей жизни. Становится скучно, мы хотим нового, ставим себе задачу для решения или если «застряли» в первой матрице (в негативных переживаниях) то не хотим шевелиться, сидим в «болоте» и ждем «пинка» Вселенной что-бы что-то сделать. Это первая матрица. Вторая матрица – это начало движения вперед, замыслы, простраивание процесса. Третья матрица – само движение вперед и четвертая – победитель, когда все получилось, и мы наслаждаемся победой.

А теперь возьмите любой ваш проект с самого начала: выстраивание отношений, смена работы, рост в профессии и т.д. и подумайте, как вы их проходите с точки зрения тех этапов, которые описаны.  

Теперь мой опыт работы с матрицами 

Давайте посмотрим на процесс родов через ощущения и переживания ребенка. Только от его эмоционального состояния зависит, как будет идти процесс родов, а его эмоции зависят от эмоций матери. Он чувствует вместе с ней. Зная это, легко понять, почему у женщины, приехавшей в роддом, часто слабеет родовая деятельность. 

Не знакомая обстановка, яркий свет, отсутствие близких и их поддержки, у многих полное непонимание  происходящего и что нужно делать, психологическая неподготовленность, не принятие ответственности на себя за здоровье и жизнь ребенка, не умение сотрудничать с врачами.

Женщина ощущает страх и беспомощность (видите связь? где Гроф описывал во второй матрице эти чувства? Это чувства мамы!). Страх сковывает все мышцы, делая роды очень болезненными. Когда мать боится, ребенок тоже чувствует страх, страх перед этой жизнью. Мир кажется ему опасным, ведь мама боится. 

Когда у матери есть страх, умереть при родах, ребенок будет бояться потерять своих родителей, часто винит себя, за то, что маме угрожает опасность из-за него. В дальнейшей жизни он будет чувствовать комплекс вины перед матерью и страх остаться один. Эти эмоции остаются с человеком навсегда. 

Если матери кажутся окружающие враждебными, то ребенок воспринимает это как враждебность мира, в который он пришел. Подключаясь к таким чувствам матери, ребенок не хочет рождаться, отсюда замедляется родовая деятельность. 

Если в зачатии его не хотели, а потом в пренатальный период размышляли, рожать его или нет, ребенок находится в очень подавленном состоянии, в состоянии «нелюбимый». Часто такие дети постоянно плачут в животике у мамы. Некоторые решают умереть, тогда это выкидыш (осознанный выбор ребенка – умереть) или смерть в родах. Когда таких детей насильно спасают, они часто становятся калеками (ДЦП и т.д.), либо вырастают и заканчивают жизнь самоубийством. 

Возможен и другой вариант, ребенок настолько обижен на мать, что стремится, как можно скорее покинуть ее (так называемые стремительные роды), часто вывихивая себе шею при этом. Но чаще всего, дети без оглядки любят своих родителей и готовы ради них на все.

Одна девушка рассказывала про свои роды – она чувствовала мысли мамы, что теперь спокойная жизнь закончилась, начнутся сплошные бессонные ночи, пеленки и крик. И она приняла решение не рождаться, чтобы не причинять маме неудобство, в результате – затяжные роды со слабой родовой деятельностью. 

Дети, чувствуя себя нелюбимыми, могут принять решение не рождаться, они думают – «я никому там не нужен, меня никто не ждет» – в результате мы можем наблюдать слабость родовой деятельности.

Когда ребенок родился – ему в глаза бьет сильный раздражающий свет, ему холодно, его берут равнодушные руки, трясут, шлепают, кладут на ледяные весы и уносят от мамы. Люди рассказывают на коррекции свой ужас от этого, у некоторых мужчин после такого рождения формируется стресс на женские прикосновения.

Некоторые дети, физическое отдаление от матери сразу после рождения воспринимают как предательство, разрывается последняя ниточка связи, которая еще оставалась. Впереди ощущение одиночества, покинутости и беспомощности. Его бросили одного в этом страшном мире. Он нелюбимый и у него нет выбора, он ничего не может изменить, находится в состоянии безысходности. Даже пошевелиться он не может, он скручен по рукам и ногам и с ним делают, что хотят. 

Дух некоторых ломается, и человек перестает сопротивляться. Связь с родителями потеряна, человек не чувствует ее и часто задает себе вопрос: «А их ли я ребенок?» и потом мстит своим родителям за такое рождение. 

Во время родов ребенок кричит по двум причинам. Во-первых, из-за состояния ужаса, которое его охватывает. В таком состоянии находится ребенок подключаясь к чувствам матери, если она испытывает сильную боль и страх.

Во-вторых, в первые минуты рождения у ребенка еще сохраняется питание и дыхание через пуповину, пока не произошло её отторжения. У дитя есть время на адаптацию, легкие раскрываются постепенно, по долькам, что не вызывает сильного дискомфорта. А вот если плаценту сразу перерезали, как это практикуется в роддоме, у него нет другого выхода, происходит резкий, глубокий вдох, который причиняет боль, обжигая легкие. 

Ребенок не должен кричать, когда он рождается в обстановке любви – он лишь глубоко вдохнет и улыбнется своим родителям. Посмотрите как появляются на свет животные (например, кошки и собаки). Родившись, детеныш спокойно лежит, когда его мама перегрызает пуповину, он широко зевает и начинает пытаться ползти к маме, никаких истошных писков! 

Рождение – это первая работа ребенка. И как он родился, так и будет идти по жизни, так будет он реализовывать себя. В своей практике я делала много коррекций, касающихся проблем с работой, изобилием в жизни, и всегда возраст причины в первую очередь уходил в зачатие и роды. 

Зачатие – потому что если бы не было такого стресса в зачатии, то ребенок не прошёл бы так роды. Стремительно рождающийся ребенок будет так же лететь по жизни сломя голову, не думая. Когда ребенок выходит ягодицами, то по жизни он сначала сделает что-то, пристроится, а потом подумает, а надо ли ему это. 

Когда у ребенка слабая родовая деятельность, его тащили и выдавливали, он не будет ничего в жизни делать сам, только из-под палки, когда его будут заставлять обстоятельства и другие люди, он с трудом сможет сделать что-либо самостоятельно, редко доводя дело до конца. Часто ребенок находится в состоянии «нет выбора», тогда он сдается и прекращает борьбу. По жизни он идет с ощущением, что незачем что-либо делать, все равно конец известен, и от него ничего не зависит.

Особо стоит отметить кесарево сечение. В большинстве случаев ребенком это ощущается как насилие. Когда ребенок готов родиться, он принимает положение головкой вниз и опускается, прижимаясь к костям таза (так называемое опускание живота), надавливая тем самым на дно матки. Нервные рецепторы испытывая давление дают импульс в кору головного мозга и запускается сокращение матки. 

Только ребенок определяет время своего рождения, но не забывайте о его восприимчивости к чувствам матери, если она не хочет его отпускать, он ощущает непреодолимое желание остаться, как будто его затягивает трясиной. Теперь представьте чувства ребенка, когда его усыпляют наркозом (при плановом кесарево), а потом режут тело матери и вытаскивают его оттуда. 

Для Вселенной такой ребенок не родился, у него нарушена связь с окружающим пространством. Для него нет выбора в жизни, он ощущает, что его лишили выбора,  его будет носить по жизни, он будет попадать под влияние чужих людей или своих родителей, с трудом принимая решения самостоятельно. 

Дети почти до 3 лет помнят все. Младенец не может переварить подобную информацию, что служит причиной болей в животе и подверженности кишечным инфекциям. Это служит причиной внезапной младенческой смерти без видимых на то причин, слабого иммунитета и постоянного плача. Психически здоровый ребенок не должен плакать, плачет он от душевной боли. 

Какими могут быть роды?

Чтобы родить здорового ребенка – начинать надо с зачатия. Надо помнить, что находясь в животике, ребенок впитывает все чувства матери, все ее страхи и суждения. Во время коррекции взрослые люди вспоминали, о чем говорили родители. Когда происходит какая-то ситуация, и мама на нее эмоционально реагирует, также реагирует и ребенок. 

Он учится, как вести себя, и уже к моменту родов у ребенка сформирована система убеждений. Когда родители ссорятся, малыш часто в пренатальном периоде уже знает, на чьей он стороне. Клетки тела и мозга растут и впитывают информацию, идущую от отца и матери, через их чувства.

Что необходимо для хороших родов 

Желательно подготовить себя перед зачатием ребенка. Те болезни и слабые органы, которые имеет мать, часто будут болезнями ребенка. Очистите свое тело от токсинов и шлаков, восстановите свое здоровье, закалите себя, укрепите свои мышцы, ведь роды – это и физическая работа. Очень эффективна здесь Ароматерапия

Откорректируйте свои проблемы во взаимоотношениях с мужем и окружающими. Отработайте свои стрессы в зачатии и родах, чтобы не переносить их на своего ребенка. Давно замечено, что женщина рожает так, как родилась сама. Обязательно надо отработать стресс на роды у женщины и мужчины, чтобы ребенок не повторил их вариант. 

Общайтесь с ребенком как с живой, чувствующей душой, прислушивайтесь, что ему нравится (движение, еда, музыка, запахи), он показывает это своими шевелениями. Мамочка может чувствовать состояние ребенка, настроившись на него, у них особая связь. Включайте мужа в эти переживания, рассказывайте, что вы чувствуете, кладите его руку на живот. Включайте в муже любовь к ребенку уже на этапе беременности.

Возьмите на себя ответственность за роды и как они будут проходить. Это значит быть к ним готовой, изучить этапы родов, то, что от вас требуется на каждом этапе, проработайте психологические проблемы. Подробно мы всё это изучаем в курсе «Школа для будущих мам. Роды глазами ребенка».  http://www.mamavido.ru/onlajn-treningi.html#navbar 

Помните, что самое главное — ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА И РОДИТЕЛЕЙ К РОДАМ. Если вы хотите ребенка и ходите с радостью, это совсем не означает отсутствие стресса у ребенка. Много негативной информации хранится в нашем подсознании, которую считывает ваш малыш. В кинезиологии есть техника коррекции психологического состояния малыша, обратитесь к кинезиологу. 

Читайте также о перинатальных матрицах в моей книге «Роды: Боль или Наслаждение. Что выбираешь ты? 9 способов трансформации». Книгу можно скачать на сайте

Случаи из практики http://www.vido.su/practice/ 



Просмотров: 286
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ребенок для матери или мать для ребенка?
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Как вырастить ребенка удачником, когда ты сам ребенок СССР?
  • Когда у меня будет ребенок...
  • Зарисовки из жизни. Когда ребенок не имеет права быть собой.
  • Когда ребенок не может постоять за себя
  • Ребенок, о котором заботилась мать, будет чувствовать себя непобедимым.
  • Когда ребенок не хочет есть. Решение проблем пищевого поведения.
  • Мой ребенок ворует. детское воровство. Что делать ,когда ребенок ворует?
  • Плохие чувства: что делать когда ребенок злится
  • Вопрос читателя: как правильно вести себя, когда ребенок ревет и психует?
  • Когда Внутренний ребенок может помочь. Алгоритм работы с Внутренним ребенком.
  • Ребенок не от мужа. Муж узнал,что ребенок не от него....
  • Ребенок для себя: как, когда, зачем
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Абортированные дети моей матери. А кто я, и почему у меня непонятные мысли? Замещающий ребенок
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • "Когда же, наконец, у тебя будет ребенок?"
  • Если ребенок не может постоять за себя.
  • Если ребенок не может себя заставить
  • 3 способа не выйти из себя, когда ребенок доводит
  • Если Ваш ребенок радуется жизни
  • Действия мамы, когда ребенок плохо адаптируется к саду
  • Внимание, опасность I Когда ребенок спасает родителей.
  • Когда мама как ребенок
  • Когда ребенок начинает спрашивать про Смерть
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Когда ребенок в раннем детстве теряет одного из родителей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь