|
Старший должен младшему уступать. Так ли это?Автор статьи: Вельможина Лариса Леонидовна
Давайте поразмышляем вместе, к чему это может привести. На мой взгляд, если всё время старшего ребёнка побуждать уступать младшему, то это говорит о том, что интересы и желания старшего ребёнка всё время должны быть игнорированы и не учитываться. И тогда старший ребёнок учиться тому, что его желания и интересы не важны. А важны только интересы и желания других, в частности младшего ребёнка. В этом для меня нет ни справедливости, ни баланса того, чтобы учитывались интересы и желания не только одного человека, но и других людей. Я думаю, что когда старший ребёнок всё время уступает свои игрушки младшему, то он при этом чувствует себя не важным для родителей и не любимым ими. И это учит его задвигать свои желания и интересы, не замечать их, не учиться их отстаивать, защищать. И в будущем такому ребёнку проще будет уступать во всём другим, чем говорить о своих желаниях и интересах и отстаивать их. При этом оставаться глубоко не удовлетворённым и несчастным. А младший ребёнок в такой ситуации чувствует свою важность и любовь родителей. И привыкает к тому, что его желания и интересы важны, а интересы и желания другого не важны. Что все во всём должны ему уступать. И это приводит к тому, что ребёнок рано или поздно сталкивается с тем, что он не умеет общаться с другими, учитывая и свои и интересы других людей. Что он умеет учитывать только себя и свои интересы. И для старшего и для младшего ребёнка такая ситуация несёт неприятные последствия. Что же можно предложить вместо этого? Мне кажется важно детей учить договариваться. - Тебе нужна эта игрушка? Но сейчас ей играет Саша. Он поиграет. И тогда ты сможешь ей поиграть. - Саша, Васе тоже хочется поиграть этой игрушкой. Давай договоримся, что ты ею поиграешь и дашь поиграть Саше? Или предлагать им вариант обмена. - Саша, Вася сейчас хочет поиграть этой игрушкой. Может ты ему её дашь? А ты можешь вместо неё вот этой поиграть? Но при этом не настаивать на том, что старший ребёнок должен обязательно отдать игрушку на обмен. Важно оставить ребёнку право согласиться с таким обменом или нет. Или предложить детям играть игрушкой вместе. Придумать такую игру, в которой они могли бы играть этой игрушкой вместе. И тогда дети учатся замечать интересы и желания, как свои, так и другого ребёнка. И это помогает им жить так, чтобы и самому было хорошо, и что бы рядом находящемуся человеку, тоже хорошо. Психолог, детский психолог Лариса Вельможина. Я помогаю родителям улучшить их отношения с детьми! Запись на консультацию по тел. +7 950 473 55 54, viber, WhatsApp, можно через личные сообщение vk.com, www.facebook.com, группа вконтакте https://vk.com/club133673482. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|