|
Совместный досуг или разные интересыАвтор статьи: Гусева Юлия Евгеньевна
СОВМЕСТНЫЙ ДОСУГ ИЛИ РАЗНЫЕ ИНТЕРЕСЫ Для гармоничных детско-родительских отношений очень важен полноценный совместный досуг родителей и детей. Как выбрать, куда сходить: в цирк или в театр, на карусели или в аквапарк, в дельфинарий или просто покататься на велосипедах? Все вышеперечисленные варианты досуга привлекательны для разных детей и взрослых в разной степени. Кто-то предпочитает активный отдых, кому-то интереснее созерцать… А чем руководствуются родители, когда планируют досуг собственных детей? Если спросить у самих родителей, то обычно получаешь ответ, что главное - это интересы детей. А если присмотреться повнимательнее? Вот родители ведут своего пятилетнего отпрыска в театр на детский балет «Чиполлино». Они ответственно прочли ему книгу. Но, к сожалению, ребенку еще совершенно не понятен язык балета. Он не понимает ничего из того, что происходит на сцене… Почему же мама привела ребенка на балет? Потому что культурный взрослый должен в детстве сходить на все классические балеты и оперы, предназначенные для детей. А она, мама, должна обеспечить культурную программу. Потому что она – хорошая мама. А что же наш герой? Он ёрзает на стуле во время представления, громко разговаривает, просит у мамы планшет. В итоге мама сдается и ради тишины в зале дает сыну планшет. А теперь еще один пример. Папа ведет сына в Артиллерийский музей. Он с увлечением показывает ему экспонаты и рассказывает обо всем, при этом сам внимательно читает все описания. Она лице ребенка откровенная скука… Почему так? Чем руководствовался папа? Конечно, собственными интересами. Папа считает, что «каждый мальчишка должен интересоваться техникой и оружием». Конечно, многим мальчикам и девочкам тоже это интересно. Но его сыну не очень. Получается, папа не сына повел в музей, а сам пошел… Родители нередко руководствуются сложившимися в обществе представлениями о необходимости определенной культурной программы. При этом, бывает, что не учитываются актуальные потребности и интересы ребенка. Здесь, пожалуй все понятно. Родителям стоит повнимательнее относиться к выбору мероприятия и задумываться о том, для кого оно организовывается и будет ли это интересно детям. Но есть и еще один важный момент, который нельзя не упомянуть. Иногда родители организуют детям весьма насыщенную культурную программу, сами не осознавая почему они это делают. Приведем пример. Мама водит дочь каждую неделю по музеям. Казалось бы, полноценное общение. Но что происходит с ними, если по какой-то причине они остаются дома? Они скучают… Дочь постоянно ноет, что ей скучно, просит маму поиграть с ней, а мама отмахивается и предлагает девочке чем-нибудь заняться. Получается, мама водит девочку по музеям потому, что не знает, чем заняться с ребенком. Маме трудно играть с девочкой, она не знает, о чем поговорить с ней. В этом случае поход в театр или музей очень выручает маму. Оказывается гораздо проще смотреть на экспонаты в музее или представление в театре. Но если при этом нет контакта между родителем и ребенком, обсуждения увиденного, если родитель и ребенок не делятся впечатлениями друг с другом, то полноценного общения между ними нет. Что же делать этой маме? Постепенно, шаг за шагом, учиться общаться с дочерью. Играть в настольные игры, читать книги, что-то мастерить или даже просто делать домашние дела вместе. Такой досуг для этой семьи гораздо важнее, нежели еженедельные походы по музеям. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|