Обесцененные запреты

Обесцененные запреты

«Нет». «Нет». «Нет». «Нельзя». - тут и там раздавалось вокруг меня. Я огляделась и удостоверилась, что нахожусь на детской площадке.

На ней резвились дети в своей непосредственности познавая мир, а вот и источники истошных запретов, привлёкшие внимание моей аудиальной системы – несколько женщин молодого и зрелого возраста ходившие попятам вверенных им деток или сидевшие на лавочках и, между прочим, издавая звуки-приказы.

Вспомнилось сказанное моей подругой «НЕ НАДО ОБЕСЦЕНИВАТЬ СЛОВО «НЕТ» И «НЕЛЬЗЯ»». Действительно подумала тогда я, как точно сформулировано.

В аннотации к книге «Психологическое рождение человеческого младенца» авторов Маргарет С. Малер, Ф. Пайн, А. Бергман присутствует интересное утверждение, о том, что изначально Адам и Ева жили в Раю – «в добре» - в рамках понятия «ДА» и только вкусив плод они познали «зло» - понятие «НЕТ».

При этом, конечно, в истинном значении всех процессов и «ДА», и «НЕТ» имеют важнейшее значение в становлении и жизни каждого человека.

Особенно хочется отметить их ценность при формировании внутренней целостности.  Исключив такое поведение, когда говорим «нет», а подразумеваем «да», или же когда важно вложить эмоциональную силу в запрет или разрешение.

При этом чем чаще повторяется слово, тем меньше в нем смысла, это, как с песней, которая очень понравилась, эмоционально «включила», но после определенного количества прослушиваний уходит «заряд» и смысл.



Кроме того, ребенок – как губка! Да, несомненно, он в первую очередь воспринимает, то, как действуют и поступают вокруг него люди, копируя поведение.

Тем не менее, есть подозрение, что взрослые часто употребляющие «НЕТ» в своем лексиконе сами забыли его значение, и скорее всего поступают по навыку «запрет» - не означает «запрет» (например: нельзя есть конфеты до завтрака, при этом в определенных ситуациях это разрешается). В итоге ребенок не воспринимает в серьез «НЕТ», как запрет, что очень неблагоприятно может сказаться в дальнейшем особенно в период «переходного возраста».

Более того может сформироваться «коробочное мышление», когда что не действие, то «НЕТ», а соответственно, лучше вообще не действовать. В особо тяжелых случаях не думать, не мечтать, не смеяться и тому подобное.

Позвольте детям жить в РАЮ, ведь каждый организм, каждая система в своей основе стремятся к жизни, а соответственно защитные механизмы максимально ориентированы на безопасность и создание благоприятных условий без навязчивых и бессмысленных ограничений.

 

С Уважением и любовью к каждому,

Рогова Наталья Сергеевна,

психолог-консультант, юрист  

 



Просмотров: 322
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Запрет на сказку в своей жизни.
  • Что я особенно люблю в своей работе.Почему экзистенциальные вопросы, и что я имею в виду говоря об этом?
  • Куда приводит запрет на проявление эмоций. Часть 2 - запрет на страх
  • Если нельзя, но очень хочется… О проверке запретов на прочность
  • Женственность и запрет на подарки отца. Есть ли между ними связь?
  • Никому нельзя доверять. Каждый раз в этом убеждаюсь
  • Запрет на самоубийство с того света
  • Запрет на агрессию: "Нельзя кричать, а я кричу. Я - плохая!"
  • Ребенок-родитель или запрет на собственную жизнь
  • Запрет и разрешение любить
  • Когда нет сил, где они? | Действительно ли их нет, или мы их тратим, сами того не замечая?
  • Разрешение или запрет – дорога к спокойствию
  • Поставьте себе запрет на слово "почему"!
  • Запрет быть активным, запрет быть живым
  • В этом городе, вообще есть достойные?
  • Что делать, когда вам за 40 и в жизни есть всё... кроме мужчины?
  • Запрет на чувства и эмоции, или где была потеряна безопасность?
  • Психологическое бесплодие: когда тело воспринимает беременность как стресс
  • Страх и запрет проявляться или как вылезти из своей "скорлупы"
  • Если в ваших отношений есть все это, тогда вам действительно очень повезло
  • Если нельзя , но очень хочется - то можно
  • Когда не знаешь, как жить в этом мире (клиентский случай, часть 1)
  • Когда не знаешь, как жить в этом мире (часть 2, клиентский случай)
  • Робот ржавеет тогда, когда ему нельзя чувствовать. История из практики
  • "Есть слово Надо" - фраза, которая мешает жить
  • Надо ли есть, когда не хочется есть?
  • Почему моя дочь(сын) меня слушать не хотят? Как помочь, когда тебя об этом не просят
  • У меня депрессия из-за моей работы. Как найти дело своей жизни?
  • Когда ребенок очень подвижный
  • Родительский запрет, который мешает жить



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь