|
Упражнения, позволяющие увидеть привычное по-новому:)Автор статьи: Реуцкая Инга Геннадьевна
Обычно, когда есть переживания, начинают работать с эмоциями. И обращения клиентов звучат примерно так: «помогите перестать испытывать грусть», или «сделайте меня уверенным». Но, например, когнитивно-поведенческая терапия хорошо разъясняет, что эмоции запускаются нашими осознаваемыми и неосознаваемыми мыслями. А значит, и с образом своего мышления работать также надо. Нижеприведенные упражнения позволяют тренировать свое мышление и восприятие таким образом, чтобы удерживаться в состоянии душевного равновесия практически в любой ситуации. 1. Две стороны одной медали. - В каждом событии найдите 2 хорошие стороны и 2 негативные, независимо от того, нравится это событие или нет. Например, вы стоите в большой очереди. Минусы – потеря времени, скучно. Плюсы – время передышки, можно о чем-то подумать, требующем решения. - если в человеке не нравится (раздражает) какая-либо черта, подумайте о ее положительных сторонах. Например, жадность хороша экономностью. Точно также найдите минусы в том, что вас восхищает. Например, неконфликтность чревата отсутствием своего мнения.
2. Составьте два списка людей: кто симпатичен и кто отталкивает. Записать, что именно привлекает в первых и что именно отталкивает у вторых. Затем: - отметить негативные черты у того, кто привлекает - отметить позитивные черты у того, кто неприятен. 3. У каждого встречного человека (не важно, нравится или нет): - две позитивные черты - две негативные черты
4. Произошло событие (мелкое, серьезное): А) два варианта плохих его последствий Б) два варианта нейтральных последствий В) два вариант позитивных последствий. Например, увольнение с работы. А - потеря денег, можно надолго остаться без работы. Б - можно найти равноценную работу, уменьшить денежные траты. В - возможность найти место получше, возможность сменить профессию. 5. При объяснение поступков людей находить: А) 2-4 причины связанные с собой (из них поровну негативных и позитивных) Б) 2-4 причины, не имеющие никакого отношения к себе Например, начальник пошел, не поздоровавшись. А – он за что-то зол на меня, ему за что-то неловко передо мной. Б – он о чем-то задумался своем и не заметил, его что-то огорчило.
6. Цепочка парадоксов (или перевертыши) в отношении какого-либо события, поведения другого человека. Строится по принципу смены «хорошо – плохо» Например. Это плохо, что утром вставать на экзамен. И это хорошо, потому ранний экзамен стимулирует и бодрит. И это плохо, потому что слишком волнительно все это. И это хорошо, что я волнуюсь, потому что лишний раз доказывает, что я живой человек… и т.д. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|