В сети интернет очень много статей о том, как необходимо изолировать детей , которые совершают преступления, насилия над сверстниками и животными, могут издеваться над стариками , инвалидами. Я согласна, что эти дети нуждаются в помощи, что ими должны заниматься психологи, социальные работники, педагоги , но главной причиной такого поведения детей, подростков является отношение к ним его родителей , неблагополучные семьи, где живут алкоголики, наркоманы, садисты, извращенцы и другие категории людей, которые делают жизнь ребенка, подростка невыносимой. Именно ситуация в семье подталкивает подростков к асоциальному поведению.
Несколько лет я исследовала причины тревожности детей от 10 лет в кадетском корпусе , где исследования показали, что причиной тревожности является отсутствие эмоциональной связи с матерью , опекунами, отцами. Я провела много тренингов и индивидуальных консультаций с кадетами и их офицерами -воспитателями, чтобы поднять этим детям самооценку, решить их внутренние проблемы, понизить тревожность, вывести на осознанный уровень причину их бед и научить из справляться с той ситуацией в которую они попали.
Каждая история ребенка была наполнена трагедией . Кто-то остался сиротой, кто-то жил в неблагополучной семье и жизнь в корпусе была единственным выходом выжить, кого то сдали, чтобы не мешали строить личную жизнь.
Дети , находящиеся длительное время в депрессии , лишенные материнской любви .
Всеми силами всегда будут стараться совершать поступки , которые привлекут внимание матери, чтобы она проявила чувства любви к своему ребенку.Дети очень стараются понравиться своим родителям , но если попытки понравиться безуспешны, то дети совершают такие поступки, чтобы матери захотелось избить своего ребенка, чтобы хоть так почувствовать теплоту ее рук.
Особенно яркий пример был из истории одного мальчика , который потерял в 5 лет в автокатастрофе всю свою семью и был усыновлен своей тетей , имеющей своего родного сына-наркомана.
Тетя опекун сразу оформила моего подопечного в суточный садик., где ребенок приезжал домой только на выходные дни. Тете очень не нравился племянник и она постоянно его ругала, ставила в пример ему своего любимого сына-наркомана . А мой подопечный вымывал ее большой дом, ползая на коленках, чистил их обувь. пылесосил и очень старался угодить и понравиться своим родным. В 10 лет он был отправлен в кадетский корпус, от куда его не забирали домой даже по выходным. несколько раз я вызывала ее к себе на беседу и она мне всегда говорила :" Вы, представляете, Тамара Георгиевна , он даже не читает Достоевского, а вот мой сын прочитал все собрания сочинений этого автора . " Когда мальчик приезжал на выходные. он обычно проводил время на стройке, где развлечением было прыгать со второго этаже коробки здания на кучу песка.
Когда я говорила ему , что это опасно, он может сломать себе ногу или позвоночник , мальчик говорил , что он об этом не думал. Подсознательно этими действиями, ребенок хотел получить увечья, чтобы хоть так привлечь внимания своей тети к мальчику. В нашей работе с ним, мы проигрывали ситуацию, если бы он сломал себе ногу ,то как бы повела себя тетя? Мой подопечный увидел картинку, где тетя проходит мимо искалеченного мальчика . Мальчик понял, что таким способом не завоюешь любовь приемной матери. Несколько месяцев его у меня не было .
А потом я узнала, что подростка поймали за угон автомобилей. Он садился в чужой автомобиль, перегонял его на 100 метров и бросал и так проделывал с несколькими машинами. Хозяева машин получали свои автомобили без повреждений, но парень просчитался опять.
Его приемная мать, которую вызвали в полицию, тут же написала отказ от мальчика, тем более, что ему исполнялось 14 лет и от государства она больше не получала за него денег. Мальчика дали срок и отправили в колонию для несовершеннолетних. Как сложилась его судьба дальше, я не знаю. Но подобный способ завоевывания материнской любви встречается очень часто .
В моей практике был еще интересный мальчик . Тоже кадет. Жил он с мамой, которая регулярно пила и избивала своего сына ремнем. Других отношений у них не было. Наша работа была поставлена на принятии матери такой какая она есть и понимания того, что в корпусе жить наилучший вариант для мальчика , потому что мать могла забить ребенка до смерти. Как то пришел ко мне мой подопечный и сообщил, что хочет сбежать с кадетского корпуса в Москву. Когда я начала ему обьяснять, что в корпусе его кормят, одевают. Он на бесплатном обеспечении находится, чего не будет в Москве .На это мой мальчик мне ответил, что каждое утро в 5 утра едет на рынок, где за 500рублей стоит разгрузить газель с ящиками и он собрал сумму денег, которая обеспечит ему жизнь в Москве. Только мой довод , что в корпусе он получит диплом о среднем образование, без которого не примут на работу и возможность еще подкопить денег для возможности арендовать квартиру в Москве мальчик решил остаться.
в моей практике было примеры, когда ученик школы регулярно приходил намеренно пьяным домой и специально показывал свое состояние матери, очень занятой своим бизнесом, но мать не обращала внимания на своего ребенка. В какой то момент парень бросил пить , взялся за учебу и закончил школу с отличием. после школы переехал от матери к деду и жил своей жизнью. принять отсутствие любви со стороны мате5ри самое сложное. так как это самая основная потребность каждого человека.
Как много людей, лишенные материнской любви тратят свою жизнь на то, чтобы ее завоевать. Как много преступлений они совершают , чтобы привлечь внимание своей матери . Но если не получается создать с матерью-кукушкой эмоциональной близости , они остаются глубоко несчастными.
Парадокс заключается в том, что брошенные дети своими матерями, дети с равнодушными, жестокими родителями бояться любить , открывать свои чувства, потому что верят, что их обязательно предадут, сделают так же больно, как было им в детстве, от осознания брошенности и ненужности их матери. Такие люди всегда будут провоцировать конфликты, чтобы был повод разорвать отношения.
и чем больше свою любовь будет проявлять к ним партнер, тем больше будет расти их напряжение , так как для них норма-быть нелюбимым.
С такими клиентами требуется глубокая психологическая проработка их внутренних проблем, установок, комплексов, которые закрепились в них с раннего детства и не отпускают их , делая их несчастными, потому что, для подсознания комфортное, привычное состояние для этих людей-одиночества, брошенность. Любовь их пугает.
в моей практике были клиенты , которые приводили своих мам в уже в зрелом возрасте, чтобы решить с ними проблемы детства и это была эффективная , результативная работа. В совместной работе нам удалось развернуть маму в сторону уже своего взрослого ребенка и поговорить, понять друг друга . Такая работа тоже длительная , требующая закрепления , так как наших мам тоже воспитывали ее родители и там тоже были свои внутренние проблемы, которые переносятся из поколения в поколения. , которые необходимо истреблять, чтобы следующее поколение было счастливо.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.