Какой я (случай из практики с МАК*)

Автор статьи: Галина Зарипова

Передо мной сидит вихрастый блондинчик, разминает в руках кинетический песок. Мы говорим о том, как ему было сложно в начале нашего пути. Мальчик вспоминает, что мама привела его с забывчивостью – количество потерянных вещей росло, а собрать рюкзак к школе никак не получалось. Сейчас он гордится своими достижениями – наладились успехи в школе, появились друзья, стало легче общаться.

«А помнишь, как не получалось завести друзей?» - спрашиваю я.

«Да, было трудно, особенно в третьем классе, и в четвертом тоже сначала».

«Что помогло тебе подружиться?» - снова обращаю я мальчика к его опыту.

«Мы вместе делали презентацию и подружились.  Друг сказал, что я  больше сделал, а я думаю, что мы делали одинаково».

Я вспоминаю, сколько раз ко мне приходили родители с детьми с самым важным вопросом – мой ребенок ни с кем не дружит, у него нет друзей, он не умеет дружить.

Каждая такая история – история о мальчике или девочке, который не знает себя. Кто я, какой я, о чем со мной можно дружить.

Сейчас передо мной похожий мальчишка и … метафорические карты. Так рождается игра «Какой я».

Делим колоду напополам и выкладываем на стол. Нужно сказать, какой я, глядя на карту.

Какой я случай из практики с МАК

Начав с самого простого (цвет глаз, веселый), мы доходим до удивительных открытий:

- странный по мышлению (хочу на крышу залезть),
- бардачный (вечно у меня в комнате бардак),
- разломчивый (меня могут обидеть в душЕ),
- увлекательный (увлекающийся чем-то),
- глаза на попе (я вижу много что и могу подслушать),
- всемирнолюбивый (добрый и люблю мир),
- любитель строительства (фанат Майнкрафта).

В скобочках расшифровки, которые мне давал сам автор.

И была одна карта, которую он убрал: «Нет, мне это не подходит, тут какой-то монстр, это не про меня».

На мой вопрос «Понравилась ли тебе игра?» мальчик отвечает, что игра странная, но прикольная. «А вообще, я все это о себе знал, но иногда забываю».

Образ Я, автопортрет, наше представление о себе состоит из собственных знаний и суждений других. Случается, что собственное Я так закостенело, что и сказать о себе нечего. В такие минуты на помощь приходит творчество. А творчество в сочетании с психотерапией – вдвойне полезная и занимательная практика.
Приглашаю на встречу с самым дорогим человеком – собой!  
История размещается с согласия клиента и его мамы. В работе использованы метафорические карты Н.Жигамонт "Цвета и чувства".


Просмотров: 252
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Моя мама никогда передо мной не извинялась. История одной дочери. Обратная сила (Часть 3)
  • А какой совет вы бы дали сами себе прямо сейчас?
  • "Со мной что-то не так. Я какой-то не такой".
  • Мама, какой у Вас замечательный жирный мальчик!
  • Совместимость в отношениях. Какой партнер подходит тебе?
  • Какой вы себе друг?
  • У меня ребенок какой-то ненормальный..
  • Экспресс-игра в метафорические карты "Метафора выбора"
  • Какой я, мама?! Молчать нельзя сказать
  • Ищу друзей! (Если не одинокий, то какой?)
  • Больше всего мы врём самым дорогим нам людям и любимому себе!
  • У меня нет друзей. Как научиться дружить?
  • Статусному мужчине нужна аналогичная леди. Какой она должна быть? "Руби сук по себе"
  • Хочу сказать маме о том, что мне нравится мальчик, но боюсь, что она меня не поймет
  • Люби меня, какой я есть
  • «Да какое тебе дело до меня?! Оставь меня, меня не исправить!» Случай из практики
  • Лучше меня самого меня никто не знает! (случай из практики)
  • Одиночество. Не умею дружить и чувствую себя неловко, никто не хочет со мной общаться.
  • Принимай меня, таким, какой я есть
  • Принимай меня таким какой я есть!
  • Какой мне надо стать, чтобы он меня любил
  • Стань таким, как я хочу! И прими меня таким, какой я есть!
  • Стань таким, как я хочу. Но меня принимай таким, какой я есть!
  • Метафорические карты "Дерево как образ человека" в работе с подростком.
  • Легко сказать: "вот сейчас как изменюсь, и человек меня полюбит!"...
  • Про метафорические карты - для клиентов, и друзей-непсихологов )))
  • Холостяк. Какой он сейчас и что ищет?
  • Как узнать, какой меня видит мужчина, не спрашивая его об этом?
  • О какой школе для детей я мечтаю?
  • Какой он, уверенный в себе человек?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь