Продолжатели СИНЕГО КИТА

Продолжатели СИНЕГО КИТА

Ещё свежо в памяти у многих имя взятого под арест Филиппа Будейкина по кличке Лис, основателя суицидальной группы F57 и некоторых других, отправивших на тот свет более 700 детей, как уже начали появляться его последователи, мечтающие о славе и рейтинге своих смертоносных творений.

В Оренбурге ещё недавно была изъята из продажи жвачка «смерти» марки Wrigley’s, на обёртке которой содержались странные задания для детей по типу: «Сделай селфи в опасном месте» или «Задумайся, как ты проведёшь свой последний день перед смертью».

                                        

Сегодня в программе «Утро России» на канале «Россия1» был показан репортаж про блоггера Ксюшу Усольцеву, которая издала книгу "заданий" якобы с целью борьбы с подростковыми комплексами. Книга изобилует более чем странными советами, оказывающими опасное влияние на неокрепшую психику молодёжи - один из них призывает прийти ночью на кладбище и сделать фото рядом с могилой.

Нынче такие задания ("chellenge" - вызов) очень популярны среди подростков - сделать что-то не укладывающееся в рамки нормального человеческого сознания и выложить фотоотчёт в сеть. Но именно по таким фотоотчётам "кукловоды" могут отбирать себе жертв для последующей промывки мозгов (это может быть всё что угодно, начиная мошенниками и заканчивая вербовкой в различные секты и доведением до суицида).

                   

А вот один родитель сбросил мне видео музыкальной группы "Найтивыход". Солист данной группы является автором депрессивных песен о самоубийстве. Систематическое прослушивание таких песен может косвенно подтолкнуть подростка к суициду при столкновении с какой-либо жизненной проблемой.

Каков алгоритм оказания на подростков психологического давления с целью доведения до самоубийства? Остановлюсь на ключевых моментах:

1. Формирование депрессивного настроения подростков.

Для этого используются главные механизмы человеческого восприятия – зрение и слух. Подростку дают слушать депрессивную музыку (реп, рок), показывают соответствующее видео, картинки.

В возрасте 11-18 лет подросток переживает кризис – тяжёлую сепарацию от родителей, трудности в школе, первая любовь, стремление выделиться, тяга к геройству, склонность к аффектам. Именно склонность к аффектам и депрессивность заставляет их, не задумываясь о страхе смерти, прыгать с крыш, ложиться под поезд, а ещё подростковый максимализм и эгоизм – желание наказать родителей за их невнимание и непонимание, а обидчиков за их издевательства. В этот период подросток ещё не понимает, кем хочет стать в жизни, какой путь выбрать. Любая житейская неприятность приводит его к мысли о собственной ненужности, бессмысленности жизни. Вспоминаю себя в 18 лет – тогда я почему-то думала, что у меня никогда не будет семьи, я некрасивая и никому не нужна, первая несчастливая любовь не прибавила оптимизма, вследствие совокупности этих факторов возникла идея поехать куда-нибудь в горячую точку, чтобы героически отдать жизнь на благо родине. Когда человек личностно состоялся, нашёл себя, осознал свою ценность, обзавёлся семьёй и хорошей работой – он уже не думает о суициде. Подростки вследствие своих возрастных особенностей – очень психологически уязвимая категория, которой легко управлять. Вот почему кукловоды избирают именно эту категорию в качестве плацдарма для своих грязных манипуляций, а также людей, испытывающих трудности в жизни (одиночество и нестабильность).

2. Внушение подростку мысли, что за его суицидом стоит некая идея, продиктованная «высшим разумом».

Например, его суицид, как выбрасывание китов на брег, призван указать людям на то, что общество, в котором они живут, давно больно и прогнило, что в нём нужно что-то менять и т.п.

3. Избавление от страха смерти с помощью выполнения заданий, приближающих подростка к суициду (например, нанести на кожу порезы, забраться на подъёмный башенный кран, постоять на краю высотки, провести ночь на кладбище возле могилы). Такие задания не просто избавляют от страха перед смертью, но и погружают подростка в состояние печали и безысходности, «суицидального романтизма». В Екатеринбурге подростки специально перебегали перед едущими авто, получив в соцсети очередное «задание».

4. Психологическое измождение.

Кураторы групп смерти запрещают своим жертвам спать по ночам, нагнетая тревогу, страх и отчаяние. И вот, подросток, не спавший несколько ночей, закошмаренный психоделической музыкой и видео, уже готов на всё.

5. Шантаж.

Чтобы подросток не смог в последний момент «соскочить с крючка», кураторы «групп смерти» начинают запугивать своих жертв, что расправятся с ними или с их родственниками, если они не доведут дело до конца.

В итоге подростки оказываются загнаны в угол. Если у них нет доверительных отношений с родителями, которым можно было бы рассказать о своих страхах, то подростку приходится самому выбираться из этой трясины, но выбраться получается далеко не всегда. А родители, занятые работой и домашними хлопотами, даже не могут выделить время, чтобы понаблюдать за своим ребёнком, заметить, что с ним творится что-то неладное, поговорить по душам. Часто родительские беседы с детьми ограничиваются физическими нуждами «поел ли ты, попил, надел ли шапку?»

Что делать родителям, чтобы предотвратить вредное влияние соцсетей на ребёнка?

  1. Осуществлять неявный контроль за ребёнком в соцсетях (зарегистрируйтесь в соцсетях, можно под вымышленным аккаунтом, и отслеживайте, с кем дружит ваш ребёнок, кто ставит ему лайки под фото, какие он мысли высказывает, какую музыку слушает, какое видео смотрит и т.д.). Недавно просила одну маму зарегистрироваться «В Контакте», где была создана группа класса, в которой учится её сын. Мама посмотрела на меня так, будто я прошу у неё денег, и сказала, как отрезала, что у неё нет времени регистрироваться в Интернете.
  2. Установить доверительные отношения (если между вами не будет доверия, то ребёнок будет всё делать тайно или вам назло).
  3. Наблюдать за ребёнком, отмечая любые странности в его поведении, резкие перепады настроения, депрессивное, агрессивное, настроение, повышенную ранимость, изменение привычек, смена режима дня.
  4. Интересоваться делами ребёнка в школе, поддерживать хорошую обратную связь с учителями, психологом школы, в которой он учится.
  5. Не критиковать ребёнка, давать ему психологическую поддержку, постараться понять трудности его возраста.

Ребёнок должен понимать, что за ним стоят сильные родители, которые его всегда защитят и придут на помощь!

Выход для подростка из всего этого кошмара – бежать от него подальше или умереть.

 

Дорогие читатели, благодарю за Ваше внимание к моим статьям!



Просмотров: 687
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Группы смерти" и подростковый суицид: памятка для родителей. Часть 2
  • "Группы смерти" и подростковый суицид: памятка для родителей. Часть 2
  • Подростковый суицид и "группы смерти": Памятка для родителей, часть 1
  • "Группы смерти" и подростковый суицид: памятка для родителей. Часть 1
  • Подростковый суицид и "группы смерти": Памятка для родителей, часть 1
  • "Группы смерти" и подростковый суицид: памятка для родителей. Часть 2
  • В моей смерти прошу винить… (Самоубийства у подростков или как не пережить своих детей)
  • "Группы смерти" и подростковый суицид: распознать, понять и обезвредить
  • "Группы смерти", или как уберечь ребёнка?!
  • Родительские директивы + социальное видео "Если бы дети могли выбрать родителей"
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • Любите подростка и учите говорить "нет"! (Подросток пришел с запахом алкоголя. Что делать?)
  • "Куда мне себя деть от своих детей?!" или О некоторых причинах усталости и раздражения мам.
  • "Я никогда не сказала бы этого при личной встрече": случай из практики видео-консультирования
  • Почему родители не понимают своих детей? "Теория поколений".
  • Как рассказать о своих планах, чтобы не "сглазили"?
  • От страха потерять и "Я убегу или брошу первая, чтобы меня не опередили" к взаимоНезависимости
  • Портрет подростка группы "Суицид"
  • Родителям. Если подросток выбирает "то одну, то другую" профессию.
  • Я- "родитель" для своих родителей. Причины "Лифта".
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Любовь, которая "сильнее смерти" - куда она ведет? / тест /
  • Зачем родители "душат" своих детей? Причины и следствия
  • "Почему меня часто насилуют?" О провоцирующем поведении жертв
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Феномен "Группы смерти"
  • Типичные нарушения в поведении подростков "группы риска".
  • Конференция "Влечение к смерти" часть 1. Выдержки с конспекта, мысли и мое понимание.
  • Что надо сделать родителям, чтобы гарантировать себе ненависть своих детей?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь