|
Что делать родителям с непослушным ребенком ( продолжение)?Автор статьи: Поляков Сергей Николаевич
В статье 4 ошибочные цели поведения ребенка я описал, как может вести себя ребенок, желая заполучить любовь взрослого. Как вести себя в этом случае родителю? Что делать, если ребенок борется за власть или привлекает внимание описано в этой статье. Сейчас предлагаю поговорить про месть и избегание, и что в этих случаях предпринять родителям. Месть вызывает у нас большую боль. Ребенок делает гадости, ребенок специально ищет наиболее болезненные точки в нашей психики и активно на них воздействует. Он нас унижает, он нас обзывает, в общем, проявляется очень ярко. Нам, конечно, это неприятно, очень неприятно, мы чувствуем себя незаслуженно обиженными и обычно хотим отомстить тоже. Но этого делать нельзя ни в коем случае.
Если у родителей достаточно энергии, достаточно соображалки, достаточно внимания, то надо просто сесть с человеком, опуститься так, чтобы ваши глаза были на одном уровне с его глазами, и поговорить по душам. Начать с фразы типа: – Я вижу, что тебе очень больно, я вижу, что ты считаешь, что причина этой боли во мне. Пожалуйста, объясни мне, что я сделал? Чем я причинил тебе такую боль? Я постараюсь изменить ситуацию. Говорим это искренне, от сердца. Слёзы потом будут в большом количестве, поверьте. Но это будут слезы примирения, слезы открытия сердца и понимания друг друга. Очень хорошо после такого разговора поиграть в метафорические карты и выяснить ситуацию (как это делать – напишу в следующих статьях).
Избегание – тут всё наиболее сложно. Почему? Потому что победа над избеганием требует серьезной логической работы родителя. Избегание у ребенка появилось, потому что ему выгодно регрессировать в слабость. Потому что когда он слабый, за него всё делается. Потому что когда он слабый, с него минимальный спрос. И каждый раз, когда он будет сталкиваться с любой задачей по жизни, когда вырастет, он будет регрессировать в это детское состояние беспомощности. Только взрослые будут это называть не словом «беспомощность». Они это будут называть словом «ничтожность» и считать вашего подросшего ребенка ничтожным. Хотите ли вы этого? Я думаю, что нет. Что надо делать, чтобы ребенок научился справляться со своими задачами? Вы просто обнимаете его, целуете и говорите, что я верю, ты справишься, когда он говорит, что чего-то не может, и уходите. Перестаёте контролировать, перестаете присутствовать и участвовать в попытках манипуляции вами и вашим вниманием. При этом надо запланировать и начинать с ребёнком практический тренинг по обучению его достижения результата. Что за тренинг такой? Ему надо давать в день 10 задач, из них 6 должны быть легкими, легкотня, решаются влёт, чтобы он поверил в свои силы. Три задачи – над которыми он должен голову поломать. Зачем? Чтобы он поверил в свои способности. И одну, которую он решить не сможет, чтобы не зазнался. 6-3-1. Это просто запомнить. И тогда вы действительно сможете постепенно, не моментально, за несколько месяцев полностью переучить ребенка на то, чтобы он общался с вами открыто, позитивно чтобы он входил в контакт нормальным, естественным образом. Как это повлияет на вас, дорогие родители? Кардинальным образом, потому что первое, чему вы научитесь – избегать создавать у других людей неправильные модели поведения, ошибочные цели и перейдете на правильные способы.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|