|
Совместное чтениеАвтор статьи: Оксана Лушанкина
Сложно заставить подростков читать. Не читают они книг, а школьную программу осваивают с помощью вики, качают выжимки из текстов, тем и живут. Иногда с классом смотрят спектакли по школьной программе. Выкручиваются, как могут, но читать - не читают. И мучить их незачем, справляются же. Стоит напомнить, что учебная деятельность это ответственность детей, но… Что делать родителям, когда списки литературы на лето вызывают озадаченность и грусть? Хочу поделиться тем, как мы с сыном с пользой и интересом провели время за совместным чтением романа Льва Толстого «Война и Мир». В школе проходили это произведение все, но читали его немногие. Так и я. Пролистала нужные главы, и жила себе счастливо пока не пришло время вспомнить всё. Понятно, что не понятно как усадить сына за чтение. Пришлось подойти к делу с выдумкой. Знаю, что подростки первым делом смотрят на количество страниц в книге и от этого уже пляшет их настроение. «Сколько? Четыре тома по триста с лишним страниц?!», - с возмущением и обреченностью смотрел сын на книги. Да, и мне было невесело. Мысль, что надо подгонять и напоминать угнетала мое состояние духа. Итак, я донесла до сына тот факт, что чтение романа это неизбежность. Во-вторых, мы договорились о минимуме страниц к прочтению в день. Также, мы решили соревноваться в скорости чтения. Это были мои подвижки в сторону процесса, но после преодоления первых пятидесяти страниц дело пошло на лад и шаги уже были с его стороны. Читали мы каждый свой экземпляр. Грустных вздохов становилось меньше, текст увлекал, у сына возникали вопросы по значению устаревших слов и мы вместе искали ответы. Мы шебуршали страницами, наслаждались тишиной и вкусняшками на столе. Периодически откладывали книги и делились впечатлениями. По ходу сего действа, моё настроение изменилось и удалось уйти от роли контролера и стать увлеченным читателем, чему я очень рада. Позже, мы включили в свою компанию мужа, который книгу читать не собирался и вообще тут не причем. А, куда ему деваться с подводной лодки? Мы бурно обсуждали дислокацию войск Наполеона, переживали за худое обеспечение провианта русской армии, удивлялись тому, что Кутузов читал женские романы и, скажите, как нам это всё было держать в себе и не поделиться такими яркими впечатлениями с ближним? Конечно, зацепило всех. Тема военных баталий вызывала интерес у сына, ведь он участвовал в реконструкции одного сражения 1812 года, которое было организовано учителем истории. Отдельной темой были истории любви в романе. Мы говорили об отношениях героев, за одних переживали, а других подозревали в корысти и расчетливости. Мы читали, делились впечатлениями и говорили обо всем. Совместное чтение это моменты близости, как и прогулки, настольные игры, семейный обед. Это пространство, где происходит обмен эмоциями, мнениями, где есть интерес друг к другу. Это время, прожитое с близкими людьми, и оно остаётся в душе. Теперь, это произведение у меня ассоциируется со словом «тепло». Это моё теплое время в холодные зимние вечера. Возможно, мой опыт будет кому-то полезен и, я предлагаю делиться своими способами приобщения детей к чтению, чтобы копилка пополнялась на пользу всем у кого возникают подобные вопросы. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|