|
Чтение книг детямАвтор статьи: Анастасия Венедиктова
Вы любите читать? А читаете? Мы проносимся по жизни с такой скоростью, что считаем излишеством проводить время с книгой в руках, в покое, размышляя и улыбаясь страницам. Чтение – это встреча с собой. Книги как пятна Роршаха –каждый находит в них свой смысл, дополняет эмоциями, украшает воспоминаниями. Читать –значит поглядывать на внутренний компас. Сверяться и находить ориентиры. Ага! Я чувствую, думаю, помню… Приятное свидание с собой – вот что пропало из жизни современного человека. Вернуть внутренний диалог – значит быть в контакте со своим «Я», реинкарнироваться из человека бегущего в человека думающего, размышляющего, философствующего. Нарабатывать мудрость. Иначе что мы передадим своим детям? Пару смс со смайликами? А они своим?! По сему, предваряя статью о том, как приучить ребенка к чтению, я призываю общаться с книгами их родителей. Возобновляйте салонные встречи аристократов XIX века и, например, по воскресеньям после обеда введите традицию обсуждать прочитанное, интересное, взволновавшее. Взрослые закладывают фундамент традиций. Дети ими пропитываются, воспринимают мир именно таким – с чтением, разговорами, обсуждениями. Семья формирует близость человеческих отношений. Современная школа с ее указанием «Выберите правильный вариант и поставьте галочку» без семьи приводит к регрессу общения ограничивается парой полуфраз в социальных сетях. Изменить ситуацию можно и менять ее необходимо! Чтобы увлечь ребенка, недостаточно просто подарить книгу. Рассматривайте вместе иллюстрации, читайте в парке, перед сном, в поездке, придумывайте окончания историй. Поощряйте его естественное стремление узнать буквы, играйте с ним в речевые игры, рисуйте знаки на песке, выкладывайте камешками, рисуйте специальными водными красками в ванной. Как только у малыша получится складывать первые слоги не заставляйте, а увлекайте чтением. Когда мой сын только начинал читать, мы читали по ролям толстенную книгу Эно Рауд «Муфта, Полботинка и Моховая Борода». Он следил пальчиком по репликам и с нетерпением ждал своей очереди.
Но на то они и обязательные, чтобы перевести вектор из зоны удовольствия в сферу умственной работы и развития. Вы можете найти нужный текст в другом издании, с картинками или нарисовать их совместно с учеником, составить с ребенком забавную схему (это очень поможет при пересказе, понимании текста и снимет напряжение). Оставляйте ребенку в качестве поощрения чтение на ночь или по ролям. Формируйте привычку читать, определяя специальное обязательное время для общения с книгой с самого раннего возраста. Например, перед сном, после обеда, на прогулке. Пусть книга станет вашим верным спутником на всех дорогах жизни! Венедиктова Анастасия, психолог 89066549942 Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|