Каждый день в моём кабинете слышу слова «Он (она) меня не понимает». Вслед за этим следует горькая история, разматывается клубок обид и эмоций. Многие становятся заложниками своих благих намерений и пытаются любыми способами развернуть ситуацию в свою сторону. Вот только пользы это не приносит. Нельзя заставить человека любить, нельзя принудить его проявлять заботу!
Недавно консультировала девушку, которая очень хотела сохранить отношения с мужчиной. Его бывшая жена всячески вредила новым отношениям бывшего партнера, пыталась манипулировать ребенком, чтобы мужчина меньше времени уделял свой новой возлюбленной. Девушка вспылила, обвинив своего мужчину в мягкотелости, в равнодушии, в том что «не нужна» и «не важна». Так уж получается, что нам всегда что-нибудь нужно от других: любовь, забота, понимание, помощь, поддержка или какие-то материальные вещи. Если человек нам близок и заинтересован в общении, в том, чтобы поддерживать тёплые отношения, то он обычно и сам готов отозваться на наши просьбы (если они не выходят за рамки разумного). У такого человека достаточно просто попросить, и он пойдёт навстречу. Тем не менее, мы часто совершаем грубую ошибку: вместо того, чтобы просто попросить или дать человеку возможность самому уловить наше желание и откликнуться на него, мы сразу начинаем требовать и настаивать. В итоге, человек перестаёт реагировать даже на самые простые просьбы, он их просто не слышит (или специально делает вид, что не слышит).
«Думай, как хочешь», – подытожил её бурное выступление мужчина и ушел «в подполье».
Послушайте, это же никуда не годиться! Нельзя заставить человека что-то сделать! Точнее, можно, но это потом вероятнее всего обернётся против вас. Самый лучший способ, чтобы люди с радостью реагировали на ваши просьбы и угадывали ваши желания, - это побуждение и мотивация. Об этом знают руководители крупных компаний и успешно используют мотивацию для того, чтобы стимулировать своих сотрудников к действию. Правильная мотивация окрыляет человека, заряжает позитивными эмоциями. Сотрудники компаний, где высокий уровень корпоративной культуры, испытывают настоящий кайф от выполнения задач, которые ставит перед ними руководитель. И всё потому, что они знают, ради чего действуют!
Однако, когда речь заходит о личных отношениях, многие думают, что всё образуется само собой. Как бы не так! Чтобы человеку хотелось что-то для нас делать, он должен чётко осознавать, зачем ему это нужно. Как бы прагматично это не звучало, но абсолютно каждый хочет, чтобы близкие люди отвечали взаимностью на его чувства, заботились, любили, уделяли внимание. Иначе будет казаться, что всё, что ни делается для другого, делается впустую. Поэтому, прежде чем просить любви, внимания и заботы, НАУЧИТЕСЬ ДАРИТЬ то же самое людям. Именно ЭТО будет мотивировать ваших близких на ответные чувства! А пока вы будете использовать наказание, угрозы и другие «чёрные» методы в отношении своих близких, они будут всё чаще задумываться об "увольнении"…
Чтобы сохранить тепло в отношениях и не копить в себе обиды всегда используйте формулу открытого выражения чувств и просьбы без обвинений. Схема выражения негативных чувств: 1. Не откладывайте «на потом». Начинайте сразу же, как только партнер сделал что-то неприятное. 2. Объективно опишите ситуацию — так как ее можно было бы увидеть через окошко видеокамеры. 3. Используйте местоимение «я» («мне», «меня»). 4. Назовите чувство (чувства) «по имени» как можно точнее — не преувеличивая и не преуменьшая. 5. Скажите, каким конкретно поступком вызваны ваши чувства. 6. Постарайтесь подкрепить слова делом — действиями, мимикой, позой, интонациями. 7. Расскажите, чего вы хотите в связи с этим (о своих желаниях). 8. Выслушайте партнера и скажите, что вы его понимаете. 9. Повторите еще раз, начиная с пункта 2. Не бойтесь, что такое общение может вас унизить.Скорее, оно станет серьёзной попыткой взрослого человека разобраться в ситуации.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.