Опасно ли интернет пространство для детей?

Автор статьи: Марина Новикова

На днях натолкнулась на заметку, в которой говорилось о целебной силе "цифрового детокса" или "медиаскетизма". Тема актуальная и даже местами наболевшая. За последние несколько лет значительная часть деятельности и, можно сказать, жизни плавно переросла в интернет-пространство (работа, учеба, общение, получение важной информации). Управление и организация всех важных сфер жизни осуществляется в основном через интернет, чем во многом облегчает нашу жизнь.

На фоне этого, казалось бы, очевидного факта возникают дискуссии многих моих коллег и знакомых по поводу целесообразности и опасностей веб-жизни наших детей.

Читаю периодически статьи на эту тему, размышляю о том, на сколько я могу регулировать жизнь своих детей в интернете. И не могу не поделиться своей позицией по этому поводу.

Опасно ли интернет пространство для детей


Для тех, кто не знал, скажу, что я мама двоих потребителей интернет трафика, возрастом четырех и десяти лет.
Да, и у меня периодически возникает беспокойство по поводу нормальности лимита этого потребления, качества информации. Возникают опасения по поводу собственной интернет зависимости.
И периодически я задумываюсь, имею ли я право ограничивать тотально своих детей, если сама не считаю возможным ограничить себя?
Я восхищаюсь тем родителями, у которых хватает ресурсов и вдохновения не только ограничивать детей от интернета, но и заменять его совместными играми, чтением и спортом на свежем воздухе.
Я поддерживаю обеими руками и ногами разумный родительский контроль над потреблением интернет трафика, радуюсь движению медиаскетизма и интернет детокса.
Но, как мама и как психолог, я понимаю, что главное воспитание происходит через собственный пример. А также придерживаюсь философии "золотой середины".

Я думаю над тем, что интернет, как новый и неотъемлемый пласт нашей жизни, пока ещё вызывает противоречивые чувства у родителей нового интернет-поколения детей, у самих потребителей, а особенно у старших поколений, которым чуждо интернет пространство.
Психологи, неврологи и офтальмологи только обозначили для себя эту "проблему", которая, на мой взгляд, является не проблемой, а фактом.

И этот факт говорит о том, что мы все стали зависимы от интернета, и это наша новая реальность и новая норма.
Бороться с этой реальностью, на мой взгляд, глупо.
Важно вырабатывать, создавать культуру потребления интернет-ресурсов.
И прививать эту культуру нашим детям. Развивающие занятия и мультики, полезные рецепты и он-лайн курсы и уроки, статьи и аудио-книги, научные фильмы и полезные подписки. Осознанное использование интернета с пользой - цель "интернет культуры".
Ограничивая человека в чем-то, важно давать ему равноценную замену. И здесь нужны ресурсы, вдохновение, желание.
Когда родители приходят на консультацию к психологу с запросом интернет-зависимости детей, то важно понять, что такого происходит или не происходит в жизни их семьи, что ребенок выбирает действительной реальности другую - виртуальную.
И важно понять, чем можно заполнить эту пустоту отсутствия интернета. Прекрасно, если это будут совместные игры на свежем воздухе. А если у родителей нет на это сил, времени или желания, то тогда и запрос должен звучать по другому. Как мы так обустраиваем свою жизнь, что у нас не хватает времени и сил на более здоровый досуг со своими детьми?...
А это уже целый пласт реальной проблемы, которую не надо перекладывать на детей... с больной головы на здоровую.
Наша реальность меняется, и свойство любой здоровой личности - это гибкость. Гибкость изменяться новым условиям жизни, искать новые пути решения задач и, если потребуется, пересматривать свои старые убеждения. Потому что качество нашей жизни - это наша свобода делать то, что для нас важно. И если происходит конфликт между "правильно" и "важно", то возможно, правила стоит и пересмотреть.
Предлагаю вам быть внимательнее к своим потребностям и потребностям своих детей, находить контакт со своими детьми и не быть в "заложниках" у предубеждений, быть свободными от чужих мнений и слушать свою интуицию. Как в воспитании, общении, так и в отношении себя самого.
Хорошего настроения и культурного интернет-пространства вам)



Просмотров: 425
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Почему для многих "не работают" тренинги, интернет-курсы, вебинары и т.п.?
  • Детям нужна наша поддержка, любовь и утешение (как уберечь детей от интернет-зависимости)
  • "Как оградить ребенка от интернет угроз и интренет зависимости"
  • Знакомства через Интернет: 5 правил успешных Знакомств через Интернет (для девушек и женщин)
  • Новые выпуски интернет - версии "Психотерапевтической газеты"
  • Не пускать детей в интернет, все равно, что не пускать детей на улицу
  • Интервью интернет порталу Fashion Krasnodar "Решаем проблемы вместе".
  • Флешмоб "Расширяем присутствие в сети Интернет: Вконтакте".
  • Как создавать "Книгу жизни" для приемных детей разного возраста.
  • Акция "Подарки для детей из детского дома" - насколько это "добро" - доброе?
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Как распознать в мужчине "подходящего" кандидата для семейной жизни и рождения детей?
  • "Что значит проживать эмоции,и как это влияет на пресловутое качество жизни?" -ответ на вопрос
  • "Квест-игры убийцы". Или что на самом деле убивает наших детей.
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • "Нет! Это не вентилятор!". Сказкотерапия для детей.
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • Грудное молоко для взрослого мужчины или о том, как быть, если вы "мама-жена"
  • Интернет как модель собственной жизни
  • Как понять родителей, если тебе 7-10 лет. "Инструкция" детям, о том, как устроены их родители.
  • "Казнить нельзя помиловать" - или как и за что ругать и наказывать детей?
  • "Мне мама быть красивой не велит". Или что останавливает движение в жизни.
  • Интернет-зависимость у детей и подростков
  • Интернет- и гаджето-зависимость у детей
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • "Где в теле Вы чувствуете это?" Что делать, если ощущений нет?
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Мама хочет жить" сказкотерапия для родителей особенных детей.
  • "Куда мне себя деть от своих детей?!" или О некоторых причинах усталости и раздражения мам.
  • Эффект "сломанной игрушки" или как мы теряем своих детей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь