По ту сторону дивана

По ту сторону дивана
Этот мальчик вызывает страх и негодование практически у всех, кто встречает его на своем пути. Я - его пятый психолог. От "предыдущих" он уходил, хлопнув дверью и крича на весь коридор бранные слова. Два года он находился на домашнем обучении, и сейчас его "выпустили на свободу". Предыстория пугающе-вдохновляющая для меня. И, конечно, я со страшным (в прямом смысле этого слова) интересом ждала встречи с ним.

- Здрасьте! У меня проблемы с памятью, - сказал довольно обычный с виду подросток с мигающим взглядом, и бухнулся на диванчик, напротив меня. Антон ЛЕЖАЛ с напускным отсутвующим видом, глядя на свои собственные ботинки, и выковыривая грязь из-под ногтей.

Я поздоровалась. И начались обычные вопросы. Обычные, на которые он ничего не отвечал. Он оторвался от своих занятий и, с ухмылкой на лице, начал меня изучать. Я тоже замолчала. 

Сколько он будет молчать? С кем он в реальной жизни может просто быть и молчать? О чем, интересно, он сейчас думает? Что он хочет понять, разглядывая меня? Или он хочет вызвать какую-то реакцию? Что он сам сейчас чувствует, когда я просто молчу?

- Нууууу? - не выдержал он, и вывел меня из облака моих мыслей.

- Что нууууу? - поинтересовалась я.

- Долго будем молчать-то? - в голосе появились строгие нотки. И я почувствовала себя провинившейся и обязанной что-то сейчас ему "выдать". А что я ему могу сейчас выдать, кроме своих собственных чувств?

- А как ты себя чувствовал, когда мы молчали? Что чувствуешь сейчас, когда спрашиваешь меня? - закинула я удочку.

- Что за глупые вопросы?! Я ненавижу, когда мне задают глупые вопросы! - строгость уступила свое место довольно сильным негативным эмоциям.

- Ты считаешь, что я задаю тебе глупые вопросы. Когда про чувства - это глупо для тебя? Мне кажется, ты разозлился сейчас.

Дальнейшие события были для меня совершенно неожиданными. Также продолжая лежать на диване, он отвернулся от меня, и начал кричать в подушку. Всех слов я не разобрала, единственную фразу, которую я отчетливо услышала - это "я не знаю, как можно сказать словами, что я чувствую". Потом он кричал еще что-то вроде "все меня достали" и "когда вы от меня все отстанете"..

Что происходило в этот момент со мной? Учитывая данные биографии Антона, мне было очень страшно. Я боялась, что он может сейчас сделать: разрушить мне кабинет, накинуться на меня, ударить, обозвать, уйти наконец...Но он покричал и застыл лицом в подушке.

Итак, я вижу: отвернутого от меня, орущего в подушку подростка, лежащего на диване в моем кабинете. При этом я чувствую страх. Что я хочу? Я хочу строгим тоном сказать, что мне не приятно такое поведение, что для меня оно неприемлемо, и потребовать повернуться ко мне лицом. Но все это - только по эту сторону дивана.

Тогда что там - на другой стороне? Там отвернутый от мира ребенок, кричащий о своих негативных чувствах, которые сам же не может понять, но и высказать взрослому не может. Свое истинное лицо он может показать только подушке. Подушке, которая просто принимает эти его чувства, этот крик, и при этом не задает ему никаких вопросов, не учит его жизни, и ничего не требует.

Еще несколько минут тишины мне потребовалось, чтобы понять и сказать следующее:

Я сейчас не буду задавать тебе никаких вопросов. И ты можешь ничего не отвечать на то, что я тебе сейчас скажу. Но мне важно, чтобы ты знал. Я тебе очень благодарна! Я благодарна тебе за то, что ты отвернулся от меня и начал кричать в подушку, а не на меня. Мне было очень страшно. Но если бы ты кричал на меня, мне было бы намного страшнее. Возможно, ты сейчас и не думал о том, что я чувствую. Ты просто делал. Но для меня это было про то, что ты позаботился о моих чувствах. И мне это очень важно! Спасибо тебе за то, что ты так умеешь заботиться - сдерживая себя, отворачиваясь, крича в другую сторону. Но знаешь, что я хочу тебе еще сказать? Я все-таки взрослая, и в следующий раз, я уже смогу вынести твои чувства, даже тогда когда ты мне скажешь о них в лицо.

Мы оба выдохнули. Его ноги медленно поползли вниз, к полу. Он развернулся и сел. С той стороны дивана на меня сейчас смотрел уже какой-то другой Антон. Какой? Я не знаю. Возможно, он и сам его впервые увидел.

- Я не знаю, что сейчас Вам сказать, - его голос был тихим, ровным и спокойным.

- Тогда ничего и не говори, - ответила я.

- Тогда я пойду?

- Да, конечно. До свиданья, Антон!

- До свиданья..

Через неделю, когда мы встретились вновь, он привез мне альбом с марками. Оказалось, он - коллекционер, любит Аниме, зачитывается книгами, и играет в Стратегии. Он ценит острый ум и юмор. А его мечта - чтобы люди вокруг него смеялись и улыбались.



Просмотров: 279
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Легко сказать: "вот сейчас как изменюсь, и человек меня полюбит!"...
  • «Да какое тебе дело до меня?! Оставь меня, меня не исправить!» Случай из практики
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Я хочу поработать с психологом, но у меня сейчас нет денег
  • Ты замечаешь меня сейчас?
  • «У меня нет ни времени, ни сил сейчас на это…»
  • "Узнаешь ли ты меня, если меня подменят киборгом?" О любви и сомнении
  • У меня есть лишь СЕЙЧАС.
  • При чем тут мое детство? У меня СЕЙЧАС проблема!
  • "Как тебе понравиться?" или "Обрати на меня внимание"
  • "Сейчас я скажу тебе то, что ты никогда не услышишь..."
  • Опыт регрессии в прошлую по запросу "Хочу понять, что меня держит в этом городе"
  • "я хочу вернуть то, что у меня было"
  • Он меня Бьет, потому что сама Виновата. На самом деле он жить не может без меня, а я без него.
  • Когда аргумент "вы меня довели" перестает быть оправданием
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • "Как тебе сейчас живётся, вешняя моя, нежная моя, странная моя?"
  • "Я ошибка!", или "Меня не должно было быть!"
  • "Хочу, чтобы ребенок меня слышал"- что и как говорить?
  • "Время плакать - сейчас" или "Когда попадают в травму"...
  • Хочу, чтобы муж меня любил. Как его заставить меня полюбить.
  • "Хлеба и зрелищ" тогда и сейчас. Эмоции в нашей жизни
  • "Когда для меня делают что-то после моей просьбы, я испытываю не радость, а разочарование..."
  • Услышь меня, пойми меня, прими меня! Свидание за школьной партой
  • "Одиночество – это то, когда меня не слышат"
  • "Моей зарплаты хватает только для меня одного". Готов ли этот мужчина к созданию семьи?
  • "Хочу чтобы она меня любила"... или основная потребность мужчины
  • "Я хочу, чтобы он в меня влюбился!"
  • Одиночество: когда "Меня-нет"
  • "У меня было два детства: плохое и хорошее..."



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь