|
Если дошкольника обижают сверстники - пример сказкотерапевтического диалога.Автор статьи: Лагунова Елена Анатольевна
Мама и Света только что пришли из детского сада. На спине у Светы красовался большой свежий синяк - Мама, Маша опять толкается, она меня сегодня так стукнула, что я больно упала и сильно плакала. Я больнее в садик не пойду. – объявила девочка. – Эта Маша, она вообще всех толкает. Воспитатели ее ругают . Я пробовала с ней не играть, но она все равно лезет. Сдачу нам воспитатель сдавать не разрешает. Я ее боюсь уже. Что делать? - Знаешь, бывает что к ребяткам Злюка приходит. Кто- то умеет ее прогнать, а кто- то нет. И тогда Злюка начинает человеком управлять, и человек делает обидно и больно. ( Этим приемом мы разводим поведение и личность обидчика, и учит противостоять только агрессивному поведению). Поэтому надо ребенку напомнить, как себя вести и чтоб он Злюку не слушал. Нужно сказать твердо и громко: «Не обижай меня, играй со мной ласково». Можно отойти, подождать, когда Злюка отпустит, потом играть. Можно попросить о помощи взрослых рядом. Садись, нарисуй Злюку. Света села и нарисовала человечка в черном платье. - А теперь скажи ей: «Не обижай меня»! Света повторила тихо- тихо, вжав голову в плечи: «Не обижай меня». -Мама, а если она меня не послушает и опять ударит?- спросила девочка. - Ну так, тихо и неуверенно правда может не услышать. Попробуй еще раз, громко и четко, как я. Ты Злюки боишься. Скажу тебе, по секрету, Злюка тоже боится…Уверенности! Вот и призови Уверенность на помощь, плечи расправь, да еще раз сказать попробуй,! - Не обижай меня!- произнесла Света уверенно.- Спасибо, мама! … На следующий день Маша опять начала задирать Свету. Но, девочка, призывав Уверенность, произнесла, как мама учила: «Не обижай меня». Маша опешила, и отстала. Тема агрессии в среде сверстников часто встречается в моей практике. Родители «Свет» приходят чаще, чем родители «Маш». Задача мамы «Светы»- научить дочь противостоять нарушению «границ» со стороны других СЛОВАМИ. Учить давать сдачу дошкольнику не по возрасту. Детям не понятно, чем «сдача» отличается от «просто стукнуть». Лично разнимала драки, когда например, сидели двое в раздевалке, один другого нечаянно толкнул, второй- сдал сдачу сапогом по лицу. Или когда «сдача» давалась в ответ на обзывали. Или когда по очереди сдачу друг другу сдавали раз пять. Так что в дошкольном возрасте «Сдача» приводит почти всегда не к решению конфликта, а к его усилению. Тактика избегания («не играй с ней», «уйди от нее») может принести даже обратный результат. Агрессор усваивает, что достаточно причинить боль, и противник сбежит, а желаемая игрушка останется у него. «Сказать взрослым»- мысль здравая. Но надо настраивать ребенка на то, чтобы он сначала пробовал решать конфликт самостоятельно, не ждать же всю жизнь помощи извне? Воспитатели знают, что «Маши» и «Светы» волшебным образом притягиваются, рядом с забиякой часто бывает робкий, неуверенный в себе ребенок, они и вместе не могут, и врозь скучают. Убрать «Машу»- не выход, потому что ее злость- урок для обоих. Для «Светы»- задача научится отстаивать себя. Помогите ей в этом. Лагунова Елена Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|