Если дошкольника обижают сверстники - пример сказкотерапевтического диалога.



Мама и Света только что пришли из детского сада. На спине у Светы красовался большой свежий синяк

- Мама, Маша опять толкается, она меня сегодня так стукнула, что я больно упала и сильно плакала. Я больнее в садик не пойду. – объявила девочка. – Эта Маша, она вообще всех толкает. Воспитатели ее ругают . Я пробовала с ней не играть, но она все равно лезет. Сдачу нам воспитатель сдавать не разрешает. Я ее боюсь уже. Что делать?

- Знаешь, бывает что к ребяткам Злюка приходит. Кто- то умеет ее прогнать, а кто- то нет. И тогда Злюка начинает человеком управлять, и человек делает обидно и больно. ( Этим приемом мы разводим поведение и личность обидчика, и учит противостоять только агрессивному поведению). Поэтому надо ребенку напомнить, как себя вести и чтоб он Злюку не слушал. Нужно сказать твердо и громко: «Не обижай меня, играй со мной ласково». Можно отойти, подождать, когда Злюка отпустит, потом играть. Можно попросить о помощи взрослых рядом. Садись, нарисуй Злюку.

Света села и нарисовала человечка в черном платье.

- А теперь скажи ей: «Не обижай меня»!

Света повторила тихо- тихо, вжав голову в плечи: «Не обижай меня».
-Мама, а если она меня не послушает и опять ударит?- спросила девочка.
- Ну так, тихо и неуверенно правда может не услышать. Попробуй еще раз, громко и четко, как я. Ты Злюки боишься. Скажу тебе, по секрету, Злюка тоже боится…Уверенности! Вот и призови Уверенность на помощь, плечи расправь, да еще раз сказать попробуй,!

- Не обижай меня!- произнесла Света уверенно.- Спасибо, мама!

… На следующий день Маша опять начала задирать Свету. Но, девочка, призывав Уверенность, произнесла, как мама учила: «Не обижай меня». Маша опешила, и отстала.

Тема агрессии в среде сверстников часто встречается в моей практике. Родители «Свет» приходят чаще, чем родители «Маш». Задача мамы «Светы»- научить дочь противостоять нарушению «границ» со стороны других СЛОВАМИ. Учить давать сдачу дошкольнику не по возрасту. Детям не понятно, чем «сдача» отличается от «просто стукнуть». Лично разнимала драки, когда например, сидели двое в раздевалке, один другого нечаянно толкнул, второй- сдал сдачу сапогом по лицу. Или когда «сдача» давалась в ответ на обзывали. Или когда по очереди сдачу друг другу сдавали раз пять. Так что в дошкольном возрасте «Сдача» приводит почти всегда не к решению конфликта, а к его усилению.

Тактика избегания («не играй с ней», «уйди от нее») может принести даже обратный результат. Агрессор усваивает, что достаточно причинить боль, и противник сбежит, а желаемая игрушка останется у него.


«Сказать взрослым»- мысль здравая. Но надо настраивать ребенка на то, чтобы он сначала пробовал решать конфликт самостоятельно, не ждать же всю жизнь помощи извне?

Воспитатели знают, что «Маши» и «Светы» волшебным образом притягиваются, рядом с забиякой часто бывает робкий, неуверенный в себе ребенок, они и вместе не могут, и врозь скучают. Убрать «Машу»- не выход, потому что ее злость- урок для обоих. Для «Светы»- задача научится отстаивать себя. Помогите ей в этом.
Лагунова Елена

 


Просмотров: 397
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Не обижай меня или как защититься от агрессии?
  • Если ты хочешь мама, чтобы я стал взрослым – держись от меня подальше…
  • Я жду, когда в меня поверит мама
  • Мама, посмотри на меня! Мама, не смотри на меня!
  • Он меня Бьет, потому что сама Виновата. На самом деле он жить не может без меня, а я без него.
  • Мама - это не про меня. Материнский инстинкт - что делать, если он не возник(ает)?
  • Ты не зря меня родила, мама! А если зря?
  • Если мама меня не любила..
  • Мама, теперь ты будешь меня любить?
  • Теперь ты будешь любить меня, мама?
  • Что бы я сегодня спросила у бабушки, если бы она могла меня услышать
  • Потому что мама меня никогда не любила: три шага к изменению
  • Возьми меня на ручки, мама! НЕсказка для взрослых
  • Если с мамой невыносимо общаться. Часть 2. Почему мама меня не любит?
  • Вот только не надо меня учить!
  • Я хочу, чтобы мама меня обняла
  • «Да какое тебе дело до меня?! Оставь меня, меня не исправить!» Случай из практики
  • Мама сорвалась или мой ребенок меня раздражает.
  • «Меня раздражает мой ребенок!» Мама, остановись!
  • За что всю жизнь меня мама не любила?
  • «Неужели мама мне завидует?» или почему она всегда меня унижает?
  • Неуверенно чувствую себя, находясь рядом с теми, кто лучше меня
  • Мама, меня не любят дети!!! Как помочь ребенку - изгою?
  • Что ж ты мама меня не любила, вечной Золушкой в жизнь отпустила
  • Если у меня нет тебя, то и меня тоже нет...
  • Не ешь меня, мама...
  • Бить или не бить? Надо ли учить детей давать сдачу?
  • На этом свете меня огорчает только одно – то, что нужно становиться взрослым (c)
  • Мама меня не любила.
  • Мама. Ты напугала меня



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь