На мой взгляд психика субъективно воспринимает информацию в двух аффективно искаженных состояниях — Вера как состояние базирующие на базовых защитных механизмах и возникающие объектные отношение искажены более ранними аффектными состояниями. Вера не оперирует критическим восприятием, характер воздействия Супер Эго архаичен и идеализирован. Вера часто оперирует отрицанием. Знание — отражает такое восприятие информации, которое использует высшие защитные механизмы, которое обеспеченно интегрированным Супер Эго, способно выносить амбвивалентное отношение выраженное в критике, быть объектом критики не разрушаясь и не вынуждая обращаться в веру, как регрессивный метод реагирования на опасность дезинтеграции(психической). Вера и знание отражают характер объектных отношений лежащих в основе восприятия данной информации и соответствующие аффекты. (степень развития). В любой структуре личности присутствуют компоненты различного уровня развития. Они обладают той или иной степенью интеграции и устойчивости. Часто остаточные детские архаичные верования присутствуют у взрослой личности, но в компенсированном защитами состоянии.«Я знаю,что ничего не знаю» Сократ
Жизнь и Смерть. Два образа, с которым мы ведем разговор, образа к которому обращена наша любовь, надежда и наш страх и вся наша ярость. Два образа расщепленной Матери — идеализированной и проклятой, разрушающей. Не удивительно, что случается так, что мы начинаем любить ее — Черную Мать, ведь она — часть расщепленного, цельного образа, теневая наша сторона. Наше Я формировалась в контакте как с тем, что мы можем назвать идеализированной Любовью — Жизнью и тем, что мы назовем, впрочем мы предпочитаем избегать ее называть, Смертью. В этом расщеплении идеализированный бесконечный образ скрывает от нас тень Смерти, вызывая бессознательную тревогу перед самой Жизнью, сомнение, а порой отчаяние. Отрицание Ярости, отрицание теневой стороны Матери, сформированной в тот момент, когда ребенок испытывал боль, когда приходила плохая Мать, вызывает экзистенциальное напряжение, ужас перед образом Смерти, на которую эвакуируется вся отрицаемая Ярость. Ад отрицания. И через принятие своей ярости, через интеграцию Смерти и Жизни, мы обретаем способность к Одиночеству, как принятию себя в смерти и тем самым, мы начинаем по настоящему любить Жизнь.
Приобщение к той или иной общности — религиозных, национальных и тд. идет через инкорпорацию актуальных исторических травмирующих переживаний этой общности, что в конечном итоге и определяет идентичность этой общности, где переживание победы — способ совладания над травмой и включение травмы в общий исторический контекст воспоминаний.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.