Что-то ничего не хочется

 

◦ Любопытный феномен, проявляющийся и когда человек не берет на себя ответственность, и когда не проявляет инициативу, и когда много своей энергии вкладывает в жизнь другого человека.

◦ Этот феномен мы наблюдаем в вопросе, где взять мотивацию, в пути выхода из депрессии, при выходе из травмы.

◦ Как звучит этот феномен в речи клиента? Чаще всего как «мне что-то ничего не хочется». Это можно слышать и на первой встречи, и далеко не на первой, потому что признаться взрослому человеку бывает и страшно, и стыдно.

◦ Потом приходит осознавание раздражения на себя, «что-то я не такой», «во мне что-то не так», под этим раздражением прячутся беспомощность, бессилие.

◦ Здесь обнаруживается очень маленький ребёнок, которого бросили, и ему очень страшно. И в этот же момент взрослый человек, пришедший и повествующий свою ситуацию психологу, начинает замирать, утихать и чуть ли не переставать дышать. И именно в этом месте взрослый человек перестаёт быть взрослым и регрессирует до своего ребёнка. Ребёнок, в свою очередь, остаётся без поддержки, ему страшно, он остаётся один и чувствует беспомощность и бессилие.

◦ Здесь важно терапевтическое искусство, чтобы вернуть взрослого человека в собственные руки, чтобы внутренний феномен разрешился внимательным участием внутреннего взрослого к внутреннему ребёнку. Таким образом, вернуть внимание, инициативу, заботу, ответственность взрослому человеку за состояние внутреннего ребёнка. Может быть, попросить прощение за столь долгое невнимание к нему.

◦ На следующем этапе уже можно взращивать внутреннего ребёнка. Фокус внимания сконцентрировать на его потребностях и его желаниях, перестать жить посланиями и желаниями значимых людей родом из детства.

◦ Легко сказать: «перестать жить прошлыми посланиями», ведь в этих посланиях «зашиты» многочисленные действия, и подчас это довольно-таки большое количество действий, которые забирают энергию. Здесь есть усталость, но и есть удовлетворение от выполненного долга. Вот только долга перед кем? Перед значимыми людьми. И когда человек перестаёт выполнять этот привычный и огромный пласт действий, появляется пустота, которую не сразу можно заполнить. Нужно попробовать «включить» исследовательское любопытство к тому, что действительно нравится. Можно говорить про переход из количества дел навязанных «старой историей» в качественно новые действия, которые можно расширять и совершенствовать.



Просмотров: 184
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • За что в отношениях берет на себя ответственность взрослый человек?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Как понять, что этот человек действительно - ВАШ?
  • Можно ли изменить свою жизнь? (глазами нашего внутреннего ребёнка)
  • Чего нельзя делать, когда близкий человек в депрессии? И что ему сейчас нужно?
  • Что можно сделать уже сегодня, чтобы изменить свою жизнь к лучшему?
  • “Как быть, когда есть бессилие что-то изменить?”
  • Не хочу больше жить! Или что можно сказать отчаявшемуся человеку.
  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • Когда бросают те, кто должен любить. Что чувствует человек, которого отдали бабушке?
  • Постабортный синдром. Что это и кто виноват? А главное, как с этим можно (вы)жить?
  • Что стоит за агрессией и раздражением и что можно сделать, чтобы уменьшить эти состояния?
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что происходит, когда внешняя оценка действия становится важнее внутреннего содержания?
  • Что чувствует ребёнок,когда его наказывают игнорированием.
  • Речь и психика: что можно сказать о человеке по его манере говорить?
  • Если хотите этого, как можно чаще, делайте вид, что ничего не происходит
  • Что волнует клиента перед первой сессией и как его успокоить?
  • Что такое выученная беспомощность, откуда она берётся и что можно с ней сделать
  • Дежавю, когда казалось, что уже ничего нет и не может быть!
  • Сильнее всего любят те женщины, которые уже знают, как это страшно, когда тебя вообще не любят
  • «Папа, ты что пьяный?». Когда можно пить, курить и материться при детях.
  • Можно ли договориться с мужчиной, если он ведет себя «не так», и что делать, чтобы вел «так»?
  • Попытка поменять свою жизнь в один момент, может сделать этот момент – последним
  • Что делать, когда ребёнку страшно
  • Что можно сказать по голосу человека и как полюбить свой голос
  • 3 сигналы вашего тела, которые указывают на то, что это действительно - Ваш человек
  • Зачем понимать другого, вместо того, чтобы говорить ему как должно быть и что хочу Я?
  • Когда я не могу без него жить! Как вернуть себя, и свою удачу, как разлюбить? Психогенетический аспект



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь