|
Мораль безнравственна. А то, что нравственно - не мораль.Автор статьи: Лысенко Алексей Рафаилович
Алексей Лысенко Ра МОРАЛЬ БЕЗНРАВСТВЕННА. А ТО, ЧТО НРАВСТВЕННО – НЕ МОРАЛЬ. «… а почему вы разделяете эти понятия? Словари утверждают, что это синонимы?». Словари пишут люди. Они же их потом и переписывают, вечно отставая от жизни. Разные слова не могут быть синонимами. Реальность неизбежно наполняет их смысловыми различиями. А теперь по существу. Мораль бывает: мещанской, семейной, купеческой, уголовной, религиозной, средневековой, первобытной, древнегреческой, коммунистической, национальной, нацистской, пуританской, феминистской, социалистической, патриархальной, революционной и т. д. Моралей на земле несметное число. Многие их положения никак не проходят проверку кантовским нравственным императивом: «Каждый человек сам в себе в цель. И не должен быть средством». Вдумаетесь в эти слова - и вы поймете, почему всевозможные морали противоречат нравственности. Они служат политическим режимам, идеологиям, интересам конкретных людей, занесенных на вершины социальной иерархии, кланам, кастам, социальным группам и т. д. Вот навскидку первые пришедшие в голову примеры морали: единоверцев убивать нельзя, а остальных можно; в тюремной камере воровать западло, а обнести чужую квартиру - нормально; не предоставить свою жену на ночь гостю верх неуважения; выйти замуж за иноверца – преступление перед родом; секс до брака – верный признак развращенности; на войне все средства хороши и т. д. Моралей много. Нравственность одна. Она планетарна и общечеловечна. Нравственность выше религий, идеологий, государств и политических режимов. То, что нравственно, не наносит вреда всем окружающим системам. Самому человеку. Его семье. Роду. Городу. Народу. Стране. Человечеству. Природе. Планете. Мирозданию в целом. Надеюсь, теперь мой принцип разделения морали и нравственности понятен. Естественно, некоторые нравственные прописи совпадают с религиозной моралью. Например, христианские заповеди «Не убий, не укради, не лжесвидетельствуй…» полностью проходят проверку нравственным императивом И. Канта. Но не все. Точно так же дело обстоит с другими религиями, нередко спокойно приносящими частную жизнь человека в жертву чему-то. Как вышло так, что два разных слова с якобы одинаковым смыслом слились в «морально-нравственные нормы», пусть объясняют филологи. Но кое-что ясно и без них. Язык – явление живое. Многие термины имеют свойство меняться вместе с жизнью и наполняться иными значениями. То, о чем написал я, пример подобного наполнения. Мораль перестала быть синонимом нравственности. И чем чаще люди будут сверять свои поступки и решения не с моралью, а нравственным императивом И. Канта, являющимся, на мой взгляд, наиболее исчерпывающим и универсальным определением нравственности, тем больше будет у каждого из нас и человечества в целом шансов выжить. Читатели, естественно, вольны не прислушиваться ко мне. Консервативность присуща человеческому сознанию. Но, тем не менее, я абсолютно уверен, что отделение морали от нравственности отражает реальное положение вещей. Пройдет немного времени, и подобное разделение станет очевидным для большинства людей. Мораль чревата двойными стандартами. Она разделяет людей и ведет к конфликтам и войнам. Нравственность же наоборот объединяет, спасает, гармонизирует и способствует всеобщему процветанию. Это одинаково верно как для глобальных процессов, так и наших маленьких жизней, любовей и судеб. Алексей Лысенко Ра 12. 03.2017. P. S. Вести с полей... Тема реально оказалось важной для многих. Всего за один день более двух десятков перепостов, тысячи читателей, множество комментариев. Через день-два выложу первую главу статьи "Пять разновидностей половой конституции женщин". Статья большая. В сущности это глобальный сексуальный ликбез. В том числе и для психологов. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|