Провокация: конфронтация клиента с проблемой

Провокация конфронтация клиента с проблемой

Перефразируя Наполеона Бонапарта:
«В душе человека идет постоянная битва. Одна часть личности стремиться одержать победу, а другая - отстаивает своё право быть непобедимой».

 

В одной из расстановок выбора ситуация была абсолютно прозрачной. Исходя из образа заместителей, один из проектов намного выгоднее для клиента, чем другой. Картина для всех заместителей и участников расстановки была предельно ясна. Но только не для клиента!

Клиент смотрел на это, хлопал изумленными глазами и не спешил признавать очевидное. Когда такая наглядность, казалось бы, чего здесь думать?! Вперёд и с песней!

Но, как говорил Вини-Пух: «Это Ж-Ж-Ж неспроста!» Очевидно, что у клиента есть внутренняя программа отказа от выгодного и перспективного проекта в пользу чего-то еще. Чего же?

В ходе дальнейшей работы выясняем сильную вовлеченность человека в отношения родителей, выполнение роли символического мужа матери. Кроме того выяснилось, что у клиента позиция: «Если я пойду зарабатывать деньги, я предам маму».

***

Кроме того, сложность заключается в том, что у клиента в голове одна картина мира, а образ расстановки говорит о другом. Это довольно распространенная ситуация.

На уровне повседневного поведения родители часто требуют от детей очень многого: «Вынь да положь! Да побыстрее». А в глубине души родители хотят, чтобы их детям было хорошо.

И образ расстановки показывал один слой реальности (благословляющих родителей), а в голове клиента – негативный опыт повседневного общения с требовательной и капризной матерью.

Осложняется ситуация тем, что в подобной ситуации привязки к матери, у клиента нет навыка, опыта, привычки принимать самостоятельные решения. «Раз я при маме, я ей служу, все решения она за меня принимает».

Если клиенту сказать: «Открой дверь и начинай строить свой мир, мир реализации всех твоих желаний», он ответит: «А я не умею хотеть и желать. Я не пробовал ни разу».

Медленный темп расстановки был, в том числе, из-за того, что нет у человека опыта. Всё как будто в первый раз.   

Трудоемкость работы, которую сделал клиент в этой расстановке, можно оценить в 100 баллов по 100-балльной шкале. Поэтому больше в этой расстановке ничего делать не надо было. Того, что сделано, было достаточно для одной сессии. Как об этом можно было догадаться? По темпу движения клиента.

Он очень долго не мог решиться, у него не хватало сил сделать шаг. Час или два часа ждать, пока он решится?

В расстановке заместитель мамы очень чётко дала понять, что тяготится таким вниманием сына к себе. Как только сын занялся своими делами, матери стало легче. Когда мама сказала: «Сынок, когда ты занимаешься своими делами, мне легче», это стало ключевой точкой, самым главным толчком. Всё долгое время ожидания – было подготовкой для восприятия клиентом этой фразы.     

Слезы клиента – это может быть и жалость к маме, и жалость к себе. «Два в одном. Я привязан к маме, я отказываюсь от своих перспектив». И одновременно – это может говорить о недостаточности ресурса для работы над этой темой.

В ходе расстановки иногда стоит использовать такие провокации...

  • Можно пойти в конфронтацию  и спросить клиента: «И до каких пор ты будешь так себя вести, вот так отказываться от своей жизни и своих ресурсов?».
  • Можно сделать такую провокацию: «А давай посмотрим, как всё будет, если ты в два раза больше будешь помогать маме. А давай посмотрим, как будет, если ты займешься своими делами?»
  • Можно попробовать пойти другим путем. «Сколько лет ты вот так вокруг мамы ходишь? 5 лет. А давай посмотрим, что будет, если ты 30 лет так будешь вокруг мамы ходить?»

Такие провокации усиливают конфронтацию клиента с проблемой, открывают ему глаза, и подталкивают к активным действиям для поиска выхода из тупиковой ситуации.

В некоторых случаях, когда ребенка втягивает в несвойственную роль символического супруга для одного из родителей, это бывает настолько остро и невыносимо, что человек очень быстро начинает искать выход из ситуации.

А иногда или человек оказывается очень выносливым, или нагрузка не очень большой, и человеку кажется, что он вполне спокойно всё выдержит. А это очень опасно.

Напомню жестокий эксперимент с лягушками. Если лягушку бросить в кипящую воду, она выпрыгивает, спасаясь от боли, а если её вместе с водой подогревать постепенно, то она, не замечает температуры, остается в воде и погибает.

Именно поэтому вторая облегченная ситуация намного сложнее для проработки, потому что клиенту кажется, что он выдержит. Ему надо доказать разными способами, что ситуация очень серьезна. Например, с помощью усиления контраста.

Например, держать один стул в руках очень легко. А держать три-четыре стула тяжело. Очень хорошая демонстрация.

Вот так и открываются у человека глаза на новую грань ситуации. Иногда и не приходится прибегать к театрализованным спецэффектам. Надо просто дать процессу необходимое время, и время само сделает своё дело.

В переговорах по цене переговорщики часто используют следующий приём. Они рисуют цифру и, не акцентируя внимания на цифре, продолжают обсуждать другие условия сделки, давая контрагенту возможность привыкнуть к цифре.  Потом цифру, конечно, обсуждают, оговаривают скидки, бонусы и т.д., но всё дальнейшее обсуждение идёт вокруг цифры, к которой контрагент уже привык.  

В расстановке это может выглядеть как тест, как эксперимент: «А что, если ты немного повернешься от мамы к своим целям? Хотя бы на чуть-чуть, на несколько процентов? Сейчас ты себе оставляешь 60%, а маме отдаешь 40%. А если ты просто сделаешь небольшой шаг в сторону, который условно обозначает 70% на 30%, почувствуй как это для тебя?» Да, это случилось. Ты увидел! Ты почувствовал разницу. Теперь ты можешь выбирать более осознанно. Что ты выбираешь?

Опыт показывает, что провокация может быть прекрасным инструментом для движения клиента в сторону решения.

Освобождайте свою жизнь от лишнего.

Разрешите себе успех, счастье, здоровье, богатство, и любовь.
А системный расстановщик вам в помощь.

С уважением 
тел. 8-905-565-66-55, скайп yury2266880 
звоните прямо сейчас и получайте ОЧЕНЬ приятные подарки от меня лично! 





Просмотров: 470
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Иногда если очень быстро двигаться к цели – можно ее и снести!
  • Если очень хочется, то можно ;-)
  • Если нельзя , но очень хочется - то можно
  • Если очень хочется, то можно. Пластические операции.
  • Да не очень-то и надо было!
  • Если очень нужно замуж, то побудь одна...
  • По страницам сайта b17.ru. Погрешность клиента № 2. Контроль клиента над деятельностью психолога.
  • «Я очень люблю своего ребенка, но иногда мне кажется, я бы его просто убила!».
  • Если мужчина говорит вам, что очень дорожит своей свободой…
  • Как быть, если у влюбленных очень различный уровень доходов?
  • 10 способов сделать то, что не очень хочется или очень не хочется, но надо
  • Когда коуч может отправить клиента к психотерапевту?
  • 10 дельных советов для построения счастливых отношений с мужьями, даже если сейчас все очень «сложно».
  • Не теряйте надежды сохранить клиента, если терапия зашла в тупик
  • Тебе очень повезет, если тебе будет плохо!
  • Что происходит, если терапевт отказывается от клиента на стадии формирования негативного переноса?
  • «Женское счастье - милый очень хочет!» - кто виноват и что делать, если партнёр охладел?
  • Что делать, если мы очень боимся неизвестности будущего?
  • Что делать мужчине, если секса нет, а очень хочется?
  • Самопомощь, если вам очень трудно. Два взгляда, несколько работающих техник.
  • Все вокруг не так, все вокруг виноваты. Что в такой ситуации может сделать один обычный человек?
  • Как заставить себя работать, если очень не хочется
  • В копилку психологу. Направляем клиента, выясняем факты, меняем восприятие ситуации!
  • Если вам очень больно
  • Если Вы очень ранимы...
  • Если вам очень больно
  • Если вам очень больно
  • Об ответственности клиента и психолога во время работы
  • Если очень нужны объятия, а рядом никого нет. Что делать?
  • Если в ваших отношений есть все это, тогда вам действительно очень повезло



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь