неопытные взрослые (о подростках или около того)

Автор статьи: Татьяна Пушкова

Как я люблю это поколение, эту безудержную энергетику, которую источают окружающие тинейджеры: заливистый смех, горькие слезы и драки до кровавых соплей. Это та несдерживаемая энергия, которая очень, очень скоро будет погребена внутри человека под гнетом "нельзя", "не положено", "опасно", "стыдно" и прочее и прочее...многие скажут, что это еще в детстве уже было вбито,  но все же, последний рывок свободной воли, выкрик на весь мир - тот самый, подростковый. Дух бунтарства и свободы, или прощальный крик дикого зверя, втискиваемого в рамки социальных норм. 

С каждым из нас это было - с благополучным и не очень, с добрым и злым, здоровым или хворым...скрипачка Манечка в отсутствии мамы шла в ванну и отрезала себе челку, наплевав на грядущий матушкин обморок. Двоечник Вася зачем-то приходил на олимпиаду по физике. Соседка Наташа встречалась с трубочистом Петей на 10 лет старше. А колясочный инвалид Саша, плевав на все, приезжал на уроки в школу. И все - кто во дворе, кто на крышах, кто на подвесных мостах - постигали бесконечность окружающего мира и пытались понять его законы, закуривая первые или последние сигареты и прихлебывая дешевое алкогольное пойло, купленное у нерадивой продавщице в окраинном ларьке. 

А потом все забылось. Вся бурная и неуемная энергия выплеснувшись через не очень понятные действия, канула  в глубины. Каждый из нас стал инертным и относительно постоянным. С принципами и взглядами. Инкубационно (читай "авторитетно") заявляющими "мое - это то, что вижу я в вас". А самое главное - знаете что? Нормальными выросли...несмотря на мамины слезы и отцовские угрозы, даже несмотря на апокалиптические пророчества учителей. И самое грустное, забыли это тонкое подростковое мироощущение...навсегда забыли,как-будто не было его вовсе.

Детские обиды и психологические травмы...троекратное "ура" тем людям, которые победили внутренние обиды и подошли к воспитанию своих детей с точно написанным, последовательным алгоритмом взращивания. Стоп. Алгоритм - о внутренней ли это победе? Или попытке доказать что-то на своем примере? "У меня точно ТАК не будет. Я НИКОГДА не подниму руку на ребенка" - так говорили все. И вот, уже в ближайшем времени мы рвем на себе волосы от ужаса, "теряя их". И первый действенный шлепок перепадает любимому чаду...в 13 лет (!), помним - после трех уже поздно, но это уже накопилось. Это уже не воспитание, не травма, это вообще какое-то нелогичное действие, надолго закрепляющее у ребенка то, что "эти предки меня не понимают", ну а дальше-всем везет по-разному. Одни дети боятся и слушаются, другие - кидаются на амбразуру.

А родители? Плачут от бессилия и боятся их "потерять", причем (киньте в меня помидор), нынешние родители ПРЕДПОЧИТАЮТ потерять малолетнего (1+) ребенка в гаджетах сегодня, чем утратить подросшего отпрыска в кругу единомышленников за пределами поля зрения. Как-то кажется мне, что это откуп от неизбежного будущего в виде нарушения закона природы. Когда малому нужно общение-мы его сразу подменяем суррогатом, ведь потом, вуа-ля! Нет навыков общения-нет ухода в неизвестность.

Дикий страх перед "пропадающим поколением" - это вообще норма, повторяющаяся испокон веков. Раньше грамотность считали вредной и боялись, что она пагубно скажется на детях и глупостям научит (как страшно, не зная грамоты видеть, что твой ребенок несмышленыш ЧИТАЕТ, а что он там читает - одному Богу известно), как огня боялись заморских гостей, которые чего доброго, совратят наших детей на скитания по миру (кто его знает тот мир?), и тут приходят на ум вечно современные строки 18-летнего Лермонтова:

...Играют волны — ветер свищет,
И мачта гнется и скрыпит...
Увы! он счастия не ищет,
И не от счастия бежит!

Под ним струя светлей лазури,
Над ним луч солнца золотой...
А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой!

Условия разные, а ситуация развития повторяется с завидным постоянством. никто не рождается сразу родителем и каждое поколение сталкивается с задачей воспитания потомства впервые, методом проб и ошибок на основе своих взглядов и убеждений, в меру сил и конечно, с опытом собственного детства каждый приступает к воспитанию детей. Где набраться ресурса на родительство людям, которые не удовлетворены ни своим прошлым, ни настоящим? И людям, которые вместо того чтобы жить, бояться все испортить. Хотя было бы неплохо иметь в руках идеальную инструкцию, точно указывающую, как же правильно...



Просмотров: 299
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • "Я ошибка!", или "Меня не должно было быть!"
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Фантазм "Одна жизнь на двоих" или "Все будет потом!"
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Психологический практикум: И "ад", и "рай", которые мы носим в себе
  • Когда вы перестанете быть "удобной" для многих вы сразу станете "стервой"
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Чтобы ваше "потом" не превратилось в "никогда"
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Есть такая "помощь", которая вовсе не помогает..."
  • В планах пишите "прочее", или феномен "лишней детали".
  • "Оптимист" и "Пессимист" внутри меня | Ресурсное упражнение
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • От "больничной койки" и "луна-парка" до "теннисного корта"
  • Термины психологии. Часть 2. "Фрустрация", "мания", "истеричка".
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Акция "Подарки для детей из детского дома" - насколько это "добро" - доброе?
  • Мой комментарий к статье "Потерять часть себя", в журнале "Vladhealth"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь