|
Эрос демонический. 2. Порабощение(1)Автор статьи: Георгий Сергацкий
Георгий Сергацкий (Из книги «Изнанка любви, или Опыт трепанации греха...» С тех пор как первый человек попал под тиранию греха, она не только распространилась на весь человеческий род, но и целиком завладела душами людей. Ж. Кальвин Подавление плоти болезненно, суетно и бесполезно. Будда «Не только всякая чувственность, но и всякая чувствительность тела – зло для души. Состояние святости – совершенная бесчувственность, как бы столбняк, превращение тела в камень или обрубок дерева» (Д. Мережковский). «При всех средствах обуздания чувственного влечения, предоставляемых в распоряжение культурного человека религией, законами, воспитанием и нравственностью, над ним всегда висит как дамоклов меч опасность падения с лучезарной высоты чистой и целомудренной любви в бездну низменных позывов плоти» (Р. Крафт-Эбинг). «Бороться с наслажденьем еще трудней, чем с гневом» (Гераклит). «Самая трудная задача цивилизации заключалась в том, чтобы обуздать похотливость» (М. Нордау). «Победа плоти – часто поражение духа» (И. Шевелев). «...«Я» превращает волю «ОНО» в действие, как будто бы это была его собственная воля» (З. Фрейд). «От лиц разума и воли действуют физиологические механизмы, связанные с телом, а не с духом»(М. Терещенко). «Проще неводом воды зачерпнуть и вымыть плиты, чем изъять порок, издревле внедренный в душу человека» (И. Богослов). «...В отличие от любви, крайняя похоть – точнее, даже бескрайняя похоть – существует независимо от объекта. Влечение томит до появления человека или ситуации, способных его удовлетворить. В результате ему безразлично, кто именно послужит удовлетворению. Инстинкт не знает предпочтений, когда он не более чем инстинкт» (Х. Ортега-и-Гассет). «Тобой руководит ликующая плоть.Забытая душа – отрезанный ломоть –Еще пытается твою осилить похоть.Еще надеется беду перебороть!..» (О. Хайям). «В популярных словарях слово «амок» определяется как состояние сильного, взрывного возбуждения, утрата здравого рассудка, эротическое ослепление. Этот термин пришел к нам из малайского языка и буквально переводится как «вовлечься в борьбу» (Г. Дерябин). «Язык тела – единственный, который не умеет врать» (Д. МакДугалл). «Взыграла похоть», – трепещет аскет, когда его протестующее против искусственных обязательств тело заявляет о себе. Разве не такие аскеты все те, кто установил себе или бессознательно принял систему искусственных норм, которыми он пытается укротить то, что всего сильнее на свете? Он скрежещет зубами в слепом напряжении, и творит истовые заклинания, и надевает тяжкие вериги, дабы изнурить свою плоть и тем охранить ее от соблазнов сладострастия. Но не в силах спастись несчастный. Не лукавый, не телесный изъян, не душевная извращенность заявляет себя в сладострастном вожделении. Это требует своего жизнь; и нет живого существа, способного противиться ее могучему зову» (С. Пролеев). «Я жил желаний не тая, Но стал прикован телом я К другому телу. Страшно, Боже: Уже от плоти больше, больше Зависит и душа моя» (Л. Болеславский). «Секс – варварская, дурманящая сила в человеке, которую он с трудом пытается цивилизовать или упорядочить; в этом опасность секса, потому что его не вмещает ни одно метаповествование, ни одна Одиссея искупления или падения» (П. Брюкнер). «Против дьявола не аргументируют. Его побеждают или ему подчиняются» (О. Вейнингер). «Похотливость и жадность тела шокируют душу, но она вынуждена подчиняться» (С. Смит). «Я измучен томлением» (Ли Бо). «Величайшей трагедией нашего духа является то, что он рано или поздно сдается плоти» (О. Хаксли). «Любить женщину всей душой не стоит, а не любить не получается» (С. Дали). «Похоть это когда хоть стой, хоть падай, Хоть с той, хоть с этой бабой» (В. Громозекин). «Человек – самый сексуально озабоченный примат» (Д. Моррис). «Основой человеческой эволюции всегда был и будет секс» (М. Ридли). «Секс является всепроникающим влечением и универсальной пружиной подавляющего большинства человеческих проявлений независимо от их формы и характера» (В. Гитин). «Любовь – такая же страсть... и она в большей или меньшей степени причиняет мучения уму и телу ; многих она приводит в тупик, к скандалу или трагедии; гораздо реже она озаряет жизнь, расправляет сердце и переполняет его радостью» (Б. Малиновски). «Любовь и плотская похоть никогда не утоляется и не успокаивается» (Д. Ростовский). «Похоть никогда не говорит языком намеков – и человек рано или поздно станет ее рабом» (Филарет). «Женщина отдается мужчине, но подразумевается, что он сам не в силах сопротивляться ее таинственной притягательности. Он властвует над ней, но он во власти вызываемого ею сладострастия» (А. Ионин). «Страсть, возбуждение, сладострастие – вот истинные поработители. Толпа всю свою жизнь жрет как свинья из корыта похоти» (И. Ялом). «Я думаю, что для мужчины любовь – это вожделение и восторг, смешанные в равных долях. Восторг часть женщин понимает. Насчет вожделения... им кажется, что понимают» (С. Кинг). «Неужели таков наш удел Быть рабами своих вожделеющих тел? Ведь еще ни один из живущих на свете Вожделений своих утолить не сумел! (О. Хайям). «Чувственность затуманивает рассудок и сближает мыслящее существо со зверем, все бытие которого сводится к двум желаниям: есть да спариваться» (Б. Акунин). «Абсолютное половое воздержание вещь невозможная для нормального в половом отношении человека, его последствием всегда является усиленная половая реакция» (И. Блох). «Не могу жить ни с ними, ни без них» (Аристофан о женщинах). «Природа страшных частей мужа строптива и своенравна, словно зверь, неподвластных рассудку, и под стрекалом непереносимого вожделения способна на все» (Платон). «Наибольший самец есть наичаще, наипохотнее и наимогущественнее овладевающий самкой, и наибольшая самка есть та, которая томительнее, нежнее и кротче других подпадает самцу» (В. Розанов). «При этом часто женщина сознательно опрокидывая навзничь все жизненные условия, доводит человека до состояния, когда из него можно делать все, что угодно. Она пожирает, растворяет, разрушает мужчину, впавшего в сексуальное рабство» (Ю. Эвола). «Этим миром управляют мужчины, управляемые женщинами» (А. Шувалов). «Наделенный природой сверхчеловеческой потенцией, склонный с юных лет предаваться необузданным сексуальным фантазиям, он болезненно переживал свое одиночество». «Он вожделел ее дикой, звериной похотью». «Это было выше его, сильнее его, это был его ад». «Его существо дышало грубой сметающей все на своем пути силой, исторгало вопли, корчилось в пароксизме удовлетворения своих неистовых вожделений» (В. Бабенко о Саде, находившемся в заключении). «Пробудьте полных пятнадцать дней, не занимаясь сластолюбием, развейтесь, развлекитесь другими вещами... Затем прилягте где-нибудь в темноте, чтобы постепенно, шаг за шагом вообразить все возможные виды распутства» (А. де Сад). «Каковы души, таковы и органы. Мужская душа в идеале – твердая, прямая, крепкая, наступающая вперед, напирающая, одолевающая: но между тем ведь это все – почти словесная фотография того, что стыдливо мужчина закрывает рукою... Перейдем к женщине: идеал ее характера, поведения, жизни и вообще всего очерка души – нежность, мягкость, податливость, уступчивость. Но это только – названия качеств ее детородного органа» (В. Розанов). «Оно (тело – Г. С.) не представляло собой целого, поскольку его части в разной степени были связаны с половым удовольствием, с механикой интимных отношений. Губы, грудь, зад, линия бедра женщины прежде всего привлекали внимание мужчин, мгновенно подмечающих особенности женской фигуры в их совокупности и по ним строивших предположение о том, что скрывало платье: о расположении интимных губ, о их величине, вытянутости, глубине лона и т.п. В равной мере женщины обращали внимание на мужской нос как олицетворение породы и косвенное указание на величину главного мужского органа, осматривали плечи, зад, бедра» (В. Бабенко). По-пастырски. «Характерной особенностью сексуальной любви является большая ее интенсивность, а косвенно это свидетельствует о силе сексуального импульса и о его важности в человеческой жизни. Интенсивная концентрация жизненных психических сил настолько поглощает сознание, что иные переживания в сравнении с сексуальной любовью порой меркнут и утрачивают свой удельный вес. Достаточно приглядеться к людям, охваченным такой любовью, чтобы убедиться в этом» (Иоанн Павел II). По-научному. «Сексуальное возбуждение занимает совершенно особое место среди прочих аффективных состояний. Представляется очевидным, что сексуальное возбуждение, происходящее из биологической функции и в животном мире принадлежащее структурам, обслуживающим биологический инстинкт размножения, занимает центральное место в психологическом опыте человека. Однако сексуальное возбуждение развивается на более поздней стадии, и его проявления сложнее таких примитивных эмоций, как гнев, радость, печаль, удивление, отвращение. По своим когнитивным и субъективно переживаемым составляющим оно похоже на такие более сложные эмоции, как гордость, стыд, вина и презрение» (С. Кернберг). _____________ [1] «Очень полезно встретиться с переживанием собственного бессилия. Признание своего бессилия перед страстью – первая маленькая победа над ней» (Д. Новиков).
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|