|
Похоть пола. 1. КлоакаАвтор статьи: Георгий Сергацкий
Георгий Сергацкий (Из книги «Изнанка любви, или Опыт трепанации греха…») Венерическая ярость» и «желание соития» в основе своей не только не тождественно любви, но есть нечто противоположное. М. Фичино Едва ли возможно преувеличить патогенное значение всеобъемлющей связи между сферами сексуального и экскрементального. З. Фрейд «Мы рождаемся между калом и мочой» (А. Августин), «уриной и фекалиями» (О. Ключников). «Средство для опорожнения служит для деторождения» (Г. Гейне). «Одни и те же органы служат и для испражнения, и для продолжения рода; их вид может вызвать два прямо противоположных чувства» (Ж.-К. Болонь). За этими высказываниями богослова, пытавшегося «отличить светлую чистую любовь от мрачной грязи похоти», и наблюдательных писателей виден глубокий смысл, если иметь в виду не момент рождения человека, а процесс его зарождения, который есть результат «торжества мысли над моралью» (О. Уайльд).. «Это средство – обычно быстрый процесс испражнения. Напряженность – следствие содержания, и напряжение хочет это содержание испражнить». «Соучастие области заднего прохода в специфически генитальном возбуждении, вероятно, следует приписать функциональному атавизму из времени формирования клоаки». «...Эрогенность второго возникшего из клоаки органа, прямой кишки, мало отделена от сексуальной эрогенности и легко проходит к консенсуальному возбуждению» (П. Федерн). «В любви душа обволакивает собой тело» (Сократ). Известно и чем обволакивает. По современной классификации словосочетание «преимущественно мужская анальная сексуальность» указывает на то, каким местом оперирует мужская фантазия, стремясь унизить предмет свой «любви». Совестливый «при виде девушек сразу чувствует себя подлецом» (Г. Малкин). «Вожделение, которое согласно Фоме Аквинскому, всегда сопровождает супружеский акт, есть мерзость». «Утверждение, что сексуальность – грязь, не было изобретением христианства, но церковь с готовностью переняла эту идею и почти на два тысячелетия придала ей характер непреложной истины» (А. Бальхаус), «диктуя умеренность в пище и укрощении вожделений плоти, дабы положить конец бесстыдству утробы и глотки ради очищения души» (Д. Фландрин). Как «нельзя стать искусным анатомом, пока не научишься взирать без гадливости на человеческое тело и его органы» (Н. Шамфор), так нельзя стать сексологом без понимания похабной сущности секса. Преимущественно мужской «садистско – анальный» (З. Фрейд) комплекс есть не что иное как агрессия промежности, что не секрет ни для мужчин, ни для женщин. «Секс грязен! Только тогда он хорош» (В. Аллен). «Правильный секс и есть грязный» (М. Мерфи). Агрессивные импульсы при половом акте выражаются в виде насильственного овладения сексуальным объектом». «Очевидна связь анального либидо с проявлениями садизма – ее можно объяснить перемещением первоначальной «каннибальской» агрессивности на функцию кишечника» (Ш. Ференци). «Самое сексуальное состояние – это когда человек замирает от волнения и смущения». «Развратную и грязную сущность секса, которую разрушила сексуальная революция, надо вернуть, только тогда асексуальность, о которой бьют в набат ученые, растущая асексуальность мужчин, аноргазмия и фригидность женщины, также неврозы от нереализованной сексуальности будут уменьшаться». «Если разрушить ассоциации похоти с грязью, интимностью и стыдом, это значит разрушить сексуальность». «Пока люди считали секс грязным, они были чрезвычайно сладострастны», – пишет М. Комиссарова, озабоченная смертельными для похоти последствиями сексуальной революции. «С младенчества меня учили относиться к сексу как к чему-то грязному и запретному, и я думал, что так оно и есть. Но чем он грязнее и запретнее, тем большее возбуждение вызывает» (М. Брукс). «Прежде инстинкт, как холоп, грубил и бунтовал, но и подвергался бичу, ныне он эмансипировался и пользуется уважением как природный государь жизни» (В. Ключевский). «...Безобразие есть выражение ненависти...» (О. Вейнингер). «...Наша любовь таит в глубинах своих ненависть, отличающуюся лишь мерой, нашей культурой и страстью» (М. Пруст). Копаясь в «самом непостижимом для человека» (Б. Паскаль) соединении души и тела Августин тоже видел в нем главную загадку в понимании человека, чувствуя, что «валяется в грязи, расчесывая чесотку похоти», и что стал «гадким рабом злых страстей», он пытался найти какой-то иной путь воспроизведения человека, кроме «врат ада» – женщины. Фрейд «подчеркивал недостаточность информации относительно процессов, трансформирующих эти биологические предпосылки в психические мотивы» (О. Кернберг). Психосоматика как наука тогда еще не существовала. «Человек является единственным живым существом, которое может чисто инструментально, т.е. просто для достижения желаемых преимуществ и удовлетворения потребностей, нанести вред своему собрату по виду, изувечить и даже убить его» (Х. Хекхаузен). Как в фильмах Хичкока, где «половой акт напоминает убийство, а убийство – половой акт...» (С. Жижек). «Власть как способ подчинения жизни, не могла игнорировать столь распространённое явление как любовь. Более того, именно сексуальные отношения стали для нее той «точкой омега», в которой она познавала себя как власть» (М. Фуко в интерпретации И. Гарина). Если «кровать – лучшее место для встречи человечества» (Т. Овернберн), значит творить зло его ремесло. Зло – это «...нечистоты, получающиеся в результате смешения телесных выделений и чувств при соединении двух людей» (Ф. Скэрдеруд). «А ведь нельзя отрицать, что чувственная любовь, хоть и не часто, встречается у стариков. Тут «любовь» отзывается не только не святым, а чем-то поганым, так как единственный смысл ее – деторождение – исчезает». «Отвлеченная от своих приправ в голом виде, половая любовь делается отвратительной; представьте себе не молодых и не красивых, а старых и безобразных влюбленных, не связанных ни дружбою, ни детьми, ни брачным обрядом, а только страстью друг к другу. Один смех и жалость» (М. Меньшиков). «Мораль – это бессилие в действии» (Ш. Фурье). «Насилие безмолвно, тогда как разум наделен речью» (Ж. Батай). «Установленный факт – то, что боль порождает сексуальное возбуждение и что чрезмерное усиление боли переходит в удовольствие. Об этих загадочных физиологических явлениях, особенно о том, что откуда берется глубокая консенсуальная связь между болью и сладострастием, писалось много в частности, мистического, и эта связь охотно используется как аргумент в защиту садомазохизма». «Жестокость, как и сексуальность, в своем «осуществлении привязана к ощущающему объекту, через специфическую реакцию которого достигается полное удовлетворение». «Оба влечения действуют... на живом и, по возможности, обнажённом партнере» (П. Федерн). «Он эту искру разумом зовет И с этой искрой скот скотом живет» (И. Гете). «Никаких иллюзий, никаких прикрас! Вот она – я! Публичная женщина, общественный сосуд, клоака для стока избытка городской похоти». «Нет ни одной человеческой жизни, где бы основная, голая правда сияла с такой чудовищной голой яркостью, без всякой тени человеческого лганья и самообеления» (А. Куприн). По-пастырски. «Невидимая брань» постоянно идет в нас, хотя бы мы и не замечали ее. Быть может, самым разительным искажением, вошедшим в нас после грехопадения, является то, что начало личности, диалектически неотделимое в нас от соборного единства с другими людьми, в силу греха стало основой обособления друг от друга» (В. Зеньковский). По-научному. «Фаллос не врезается, а, скорее, – подобно плугу, вспахивающему плодородный слой земли, – прочерчивает линию на поверхности. Эта линия, исходящая из генитальной зоны, связывает вместе все эрогенные зоны, обеспечивая, таким образом, их соединение и «взаимообмен...» (Д. Фридман).
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|