|
Безнадёга… «Это мой собственный ребёнок!» И что дальше?Автор статьи: Василакий Ирина Родионовна
Мой собственный, мой любимый, моя кровиночка! Родительская любовь может приносить пользу, а может проявляться так, как в этих историях! В каждой истории родители безумно ( т.е. БЕЗ УМА) любят своих детей (если вы увидели сходство, то это случайность или … закономерность) История первая, печальная. Разговор по телефону. - Здравствуйте! Я хотела бы записать к вам на консультацию своего сына. Ему 41 год и у него серьезные проблемы. - Здравствуйте. А сын хочет записаться на консультацию? - Да, конечно! Именно поэтому я и звоню. Мы всё с ним согласовали. - Почему же он сам не позвонил и не записался. - Вы что, не понимаете? Он – мужчина, занят, ему некогда искать психолога. - Хорошо, записываю. - Вы знаете, но у меня к вам просьба. Уделите мне 10 – 15 минут, до дня встречи, мне надо на вас посмотреть. - ??????? На меня посмотреть? Зачем? - Я хочу посмотреть вам в глаза, прежде чем сын придет к вам на приём! - ??????Я вас не понимаю. Зачем мне смотреть в глаза? - Вы что, действительно не понимаете зачем? Вы же психолог, целитель душ! Как я могу доверить вам душу своего сына, если не увижу вашу душу! -А вы сможете увидеть мою душу за 10-15 минут? - Да, возможно мне потребуется меньше времени, чтобы увидеть то, что меня интересует. - Возможно. Но может быть ваш сын сам придет, и мы посмотрим с ним друг на друга. Я правильно вас понимаю, что консультация для него и разбираться мы будем с ним в его проблемах. - Вы понимаете что говорите? Мне не о чем с вами больше говорить! … (короткие гудки) Безнадёга! – подумала я с сожалением. Печально!
История вторая, любвиобильная! На консультации молодая мама и сынишка 6,5 лет. Мама перечислила проблемы по поводу раздражительности ребёнка, частой смены настроения, сопротивления её требованиям и т.д. Мы отпустили маму и остались с ребёнком играть в «песочнице». В процессе работы проявились причины такого проблематичного поведения ребенка. Ярко прозвучало желание ребёнка иметь своё спальное место, свою кровать. Занятие завершилось, мальчик вышел в холл, где его ждала мама. Я услышала мамин голос: «Мой мальчик! Мой самый любимый мужчина! Тебе понравилось?» Беседую с мамой. - У вашего сынишки есть своё личное пространство? - Да, у него своя комната. Мы сделали там шикарный ремонт. Дизайнер выделил место под игрушки, место для учебы, ведь ребёнок скоро пойдёт в школу! У моего ребёнка должно быть всё самое лучшее. - А спит он в своей комнате? - Он спит со мной! - А как к этому относится ваш муж? - А причем здесь муж? Ребёнок родился, муж стал спать в другой комнате, так удобнее. С тех пор и спит. - И все же, Почему сынишка спит с вами? Разве вам удобно? Это мальчик, ему уже 6,5 лет. Это может привести к серьёзным последствиям. Почему у него нет своей кровати? Как вы это объясните? - Я понимаю, о чём вы хотите сказать. Конечно, у него будет своя кровать. Я этим занимаюсь уже два года. Объездила все магазины, изучила все каталоги. Всё, что мне предлагают не подходит моему ребёнку! Сейчас заказала дизайнеру, но пока ничего не нравится! - ???????? Тяжело быть любимым мужчиной для собственной мамы. История третья, грустная. Папа привел на консультацию дочку 9 лет. Запрос: «Стала много плакать без всякой причины. Делает уроки и плачет, а то и трясется. Спрашиваем, молчит, слова из неё не вытянешь. Развговаривает во сне, бормочет, вскрикивает». Мы остались с девочкой вдвоем. Рисовали, лепили и беседовали. Я задавала вопросы, про увлечения, про то, что ей нравится, чем занимается. Девочка отвечала очень тихо, с неохотой, односложно, втянув в плечи голову и оглядываясь на дверь. А потом попросила: «Говорите тихо про это, чтобы папа не услышал, а то ругаться будет» Оказалось, что дома говорить можно только об уроках и про уроки. Девочка на семейном обучении и обучают её папа с мамой. Мама занимается английским и русским языками, а папа всеми остальными предметами. Друзей у нее нет. Гуляет она только с папой. На прогулке ей не разрешается играть с детьми на площадке. Если кто-то из детей появляется, они с папой уходят, чтобы не отвлекаться от "научной" беседы. Мама больше времени уделяет старшей дочери, а папа младшей, так у них заведено в семье. Все вместе они ездят в отпуск, развлекаются, но девочка обязана учить уроки и там. - Почему так? – спросила я у папы. « В школе делать нечего, там только «тусня» и пустые разговоры! Подружки и друзья только время отбирают на всякую ерунду. А я хочу, чтобы моя дочка была разносторонней, образованной и умела ценить время! Сейчас надо по максимуму получить знания и развиваться, а не заниматься всякой ерундой. Сейчас проблема со слезами тормозит её обучение, и вы должны нам помочь, поэтому я пришел к вам. Я хочу, чтобы дочка закончила школу раньше остальных и поступила в престижный ВУЗ, поэтому я сейчас разработал для неё дополнительные задания»
Мои попытки объяснить папе опасность и ущербность его позиции по отношению к собственному ребёнку были резко прерваны: «Не надо мне ничего говорить! Это моя собственная дочь, вторая! Я хочу для неё лучшего. С первой дочкой время потеряли, сейчас репетиторов приходится нанимать. У меня два высших образования, и я лучше вас знаю, что для неё хорошо, а что плохо. Вы моей дочке поможете?», - резко спросил он. «Помогу, но вместе с вами», - ответила я. «В таком случае, я в ваших услугах не нуждаюсь», - был его ответ. Сомневаться в любви взрослых участников этих историй к собственным детям нельзя! Они действительно любят «своего собственного ребёнка». А что дальше?
Добро пожаловать с детскими и взрослыми вопросами! Статьи на любой вкус. Подпишись и читай. Мои книги в электронном и печатном варианте. Ирина Василакий, арт, гештальт-терапевт, расстановщик, специальный детский психолог, дефектолог +7 916 536 536 2 WhatsApp, скайп irino4kavas Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|