МЕТОД РАССТАНОВКИ | Безопасность превыше всего

МЕТОД РАССТАНОВКИ  Безопасность превыше всего

На одной из учебных групп проводили расстановку под супервизией. И последующее обсуждение стало очень поучительным. Привожу идеи, которые мне показались предельно важными для успеха начинающего расстановщика.  

  • Работать с подростками – не называя вещи своими именами. Например, вместо «здесь твои абортированные братья и сестры» можно сказать, здесь кто-то из твоих умерших родственников.  
  • Сложных клиентов вводить в поле лишь на последнем этапе, когда приближаемся к хэппи-энду.
  • Острых клиентов (пациентов) вообще не вводить в поле расстановки. Всю работу делать из безопасного ресурсного места (например, дистанцированно от образа расстановки, в окружении «телохранителей» и т.д.), или использовать индивидуальную форму работы, расстановки в воображении, расстановки на фигурках, расстановки на якорях и т.д.
  • Уделить нужное время и внимание этапу формулирования запроса. Сама формулировка запроса клиентом – это запрос на уровень глубины проработки темы. Клиент формулировкой своего запроса сигнализирует: «Пожалуйста, глубже, чем я готов, погружаться не надо!» 
  • Иногда полезно переформулировать и запрос, и суть психологической работы не в терминах проблемы, а в терминах решения (цели)
  • Позитивное переформулирование описания ситуации клиента с негативных терминов, в сбалансированные: «Вам тяжело сейчас, но зато у вас хватает сил сюда прийти и работать над этим… И раньше было тяжело после потери, но вы справились… Вы очень сильный и успешный человек, осталось подшлифовать небольшие детали...» «Несмотря на всё тяжелое, что выпало на вашу долю, вы справились, вы живёте… Здорово!» «Вы злитесь, и это хорошо! Дайте злости выйти наружу, отпустите её…»    
  • Провокация на старте: «Представь на секунду… Что если ты решишь оставаться при родителях в той же самой роли еще 30 лет? Сколько тебе будет? 55 Сколько ей? 75! И все по-прежнему. Ты при ней… Она при тебе…Как тебе это?»
  • При работе с семейными парами очень важно создать ощущение безопасного пространства для обоих:
    - Сидеть на равном расстоянии от обоих
    - Уделять каждому равное время
    - Предоставлять равное время для высказываний
    - Использовать формат работы 2 клиента (мужчина и женщина) – 2 терапевта (мужчина и женщина).
    - Не спорить, а предложить подумать…  и т.д.
  •  Разделение фигуры родителя на негативную и позитивную ипостась. Если это возможно, гнев и злость, боль и страх выражаем в разговоре с негативной частью. Очень важно сделать это качественно, чтобы вышло, используя приёмы работы с телом. Ответственность за негатив, если это уместно, тоже передаём старшим (передача тяжелого предмета). 
  • Если уместно, оправдываем старших в глазах ребенка (независимо от возраста ребенка): «Они психологических факультетов университета не заканчивали. Они делали то, что могли. У их действий были свои позитивные намерения».
    Оправдываем фигуру ребенка: «Ребенок не виноват, что его не защитили. Ребенок всегда хороший, и ни в чем не виноватый, имеет право на свои чувства». 
    Затем необходимо, если это возможно, восстановить связь с позитивным образом родителя, и сделать запрос помощи от предков через него. «Ты мне жизнь подарил. Этого очень много. Если еще что-то дашь – всё возьму». Важно дать этому процессу всё необходимое для этого время. Ни в ком случае не форсировать, искусственно ускорять. Иногда этот процесс может занять несколько сессий.     
  • В важных моментах расстановки нужно быть рядом с клиентом, поддерживая телесный контакт (например, за руку, или ладонью под спину).    
  • Проговаривание разрешающих фраз с повтором. Клиент сидит или стоит рядом с расстановщиком. Расстановщик диктует заместителю клиента разрешающие фразы, заместитель повторяет. Таким образом каждую фразу клиент слышит дважды, при чем из защищенной позиции. Формально фразы диктуются не ему, а заместителю.
    Очень важно после каждой произнесенной фразы тестировать пространство расстановки и состояние клиента – уместна или нет, согласен он или нет, находится ли клиент в контакте со смыслами этих фраз или нет. При потере контакта вернутся назад, отредактировать фразы, снизить темп движения, перейти на работу без слов.
  • Отреагирование негативных эмоций (слез, гнева) можно сделать намного эффективнее и короче по времени (в щадящем режиме и для клиента и для группы), просто попросив клиента выдохнуть эмоции энергично и стряхнуть их с тела (3-4 раза часто достаточно).
  • Инструктаж клиента после расстановки после мощного отреагирования эмоций в расстановке: «После расстановки часто происходит перестройка всего организма, в том числе может продолжаться высвобождение негативных эмоции. Это нормальный признак того, что идет процесс очищения, освобождения. Надо просто помочь ему произойти, помочь ему завершиться».
  • Принцип разделения ответственности 50/50. Согласно данному принципу, есть «знающее» поле бессознательного клиента, которое в данной сессии предоставляет для проработки ровно столько травматического материала, сколько может выдержать клиент. Поэтому клиент может просто довериться полю и завершить то, что требует своего завершения. Насколько это получится в данной сессии.
    При этом клиент несет свою часть ответственности. Если клиент вдруг в ходе расстановки почувствовал, что он не в силах продолжать, нужно просто сказать об этом ведущему и завершить расстановку.
    Ведущий тоже несет свою долю ответственности. Если ведущий увидел или почувствовал, что нагрузка для клиента для одной сессии достаточная, или группа устала. В этом случае не стоит стремиться довести расстановку до победного конца, а ограничиться достижением некоторых заметных изменений в лучшую сторону. Он предлагает клиенту сфокусироваться на уже достигнутых изменениях, завершить данную сессию, и договориться о дате следующей сессии в ближайшее удобное для клиента время.  
  • И наконец, ведущий обязан придерживаться профессиональной позиции терапевта. Например, если приходит к терапевту-мужчине женщина и начинает свои проблемы высказывать со слов: «Доктор, в моей жизни все мужики козлы». Нужно не оскорбляться как мужчина, а работать с клиентом, который нуждается в помощи как терапевт. «Я в этой ситуации кто? Терапевт. А передо мной сидит кто? Клиент!»

 

***

Продолжается раздача новогодних подарков:
До 15 января ДВЕ РАССТАНОВКИ ПО ЦЕНЕ ОДНОЙ

Достаточно  просто позвонить по телефону: 8-905-565-66-55

 



Просмотров: 450
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • «Расстановки по Хеллингеру» или системные семейные Расстановки? Что это?
  • Системные расстановки: клиент, расстановщик и поле.
  • Неудачный опыт в расстановках. Что делать, если после сделанной расстановки стало хуже?
  • 5 причин использовать расстановки, если есть ощущение, что вы оказались в тупике.
  • Панические атаки. Что это и как с этим справиться? (памятка для клиента)
  • Возвращение домой или Что делать клиенту после расстановки
  • Что делает супервизор во время сессии терапевта и клиента
  • Бесплатные консультации — для кого они важны? Для клиента или для терапевта?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Если каждый ответ у доски для ребенка пытка: что не хватает ему для уверенности
  • Что делать, если вам стало плохо во время или после телесно-энергетической практики?
  • Я всё больше понимаю, что нужно людям и при это я всё больше не готов им это дать!
  • Травмировать клиента на сессии, возможно ли это?
  • Что делать клиенту после расстановки?
  • Как притягиваются клиент и терапевт. Выбор клиента.
  • Фразы для неуверенного ребенка -поддержка - это просто!
  • Что происходит, если терапевт отказывается от клиента на стадии формирования негативного переноса?
  • Системные расстановки - что это и зачем?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • «Ни за что не обращайтесь к психологу!!!» или 7 «критических» дней для любого клиента
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Как работают системные расстановки? Это эзотерика или наука?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Что сказать, если клиент бежит из психотерапии…
  • Ведомый или ведущий? Или что для нас важно: высказаться или услышать?
  • Об ответственности клиента и психолога во время работы
  • Сколько стоит терапия или за что платит клиент???
  • Иногда, если с вами плохо поступают - это не ваша вина. Иногда, это просто не ваш человек.
  • Расстановки: это делает меня сильнее или слабее?
  • Ни один мужчина не перевернет ваш мир, если вы сами не в состоянии это сделать для себя!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь