|
Мудрец или Калека? | Как выжить в личных трагедиях и катастрофахАвтор статьи: Попенкова Ирина Михайловна
Я хочу вас пригласить взглянуть на все наши «катастрофы» и «неприятности» с житейской точки зрения восточной философии. «Три пути у человека, чтобы разумно поступать: самый горький – опыт самый легкий – подражание, самый благородный – размышление» © Конфуций Мы приходим в этот мир, чтобы учиться, в болезни и здравии, в горе и радости, в богатстве и бедности. В моей лирической псевдорелигиозной фантазии, мы приходим в мир, для того чтобы после смерти уйти в то пространство, откуда мы пришли. И мы вернёмся в «родные края» Вселенной как новая и окрепшая энергия. Как батарейки, которые поставили на подзарядку, чтобы Вселенная могла на ней вращаться, понимая, ради чего и какой жизни она вращается. А вращается она для сохранения живых видов, прогресса, расширения, любви и прочих «вкусностей». Поэтому наша миссия учиться и обогащаться. Значит, нет смысла сопротивляться и отвергать всякий опыт, который «бьёт нас по голове» или «ласкает». И если мне удалось вас вдохновить своей фантазией на принятие своего более высокого смысла жизни, чем продолжение рода и оставление финансового наследства…, то, давайте посмотрим, как этот самый «опыт» нам «переваривать» и ассимилировать в себе. Для начала давайте примем три неоспоримых Закона: 1 ЗАКОН: Наша жизнь – это пространство одной большой планетарной «школы», где нам «преподаётся» множество «дисциплин», с «лекциями», «экспериментами», «практикой», «экзаменами». 2 ЗАКОН: Что бы с нами ни происходило в этой «школе», удача, поражение, или просто «событие», эта ситуация для нас всегда «Урок». Эти ситуации-уроки учат нас:
3 ЗАКОН: С какими бы людьми мы не сталкивались, будь они «замечательные люди» или «последние подонки», это наши «Учителя». Они учат нас: Делятся с нами полезным опытом и образцами поведения. Тренируют в нас те или иные черты, которых нам не достаёт, чтобы быть эффективными в нашей жизни. КАК УЧИТЬСЯ? Ведём Археологические раскопки... У каждого события есть сценарий и сюжет, поняв который, мы сможем отчасти контролировать подобное в дальнейшем: События 1. Что запустило неблагоприятные события? – Мы сможем узнать причину, стартовую точку и в будущем заметить её и предотвратить развитие неблагоприятных событий. Это может быть ошибочное действие, халатное бездействие, неполезное слово. Например: доверились ни тому, взялись за то, что нам ни по силам, или сыграли на авось обойдётся, и т.д. 2. Что стало происходить? – Получив этот опыт, мы на выходе уже будет знать, что может происходить, и чего нам может не хватать, чтобы справиться или остановить ситуацию, а так же, понимать, какие ресурсы нужно привлекать – терпение, деньги или строить полезные отношения. Это даёт нам некую определённость в будущем, что мы уже будем знать, что нас ждёт при таком развитии событий. Например: взяли на себя непосильную ответственность, о нас сделали неверный вывод, за нас стали решать какие-то вопросы, мы упустили время и контроль, отношения стали портиться и т.д. 3. К чему привели эти неблагоприятные события? – Даже если мы остались на пепелище, это тоже хороший такой мотивирующий опыт в дальнейшем не быть такими небрежными к себе и своей жизни, а также с большим чувством бороться за другой исход, где-то чем-то жертвовать ради этого. Например: потеряли друга, работу, понесли финансовые убытки, заболели, и т.д. Участники 1. Кто в этих событиях участвовал? – Это люди, кто для нас стали «союзниками», «вредителями» или «наблюдателями». 2. Что они привнесли в нашу жизнь?
РЕЗЮМЕ Вы переживаете или пережили травмирующую для вас ситуацию? Предлагаю вам вытянуть из неё пользу, как бы странно это ни звучало:
P.S. Конечно, ничего сейчас, возможно, не исправить, но согласитесь, чувство вооружённости на будущее и определённость в том «а что теперь будет?!» дорого стоят... Мой центр психологической поддержки и досуга "7 КЛЮЧЕЙ" Наше сообщество Вконтакте "7 КЛЮЧЕЙ" Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|