Дары фей. Одарённость вашего ребёнка.

Каждая мама знает, что ее ребенок одаренная личность. Но… мало, кто может точно сформулировать, в чем заключается одаренность малыша, и в какой профессиональной сфере ему лучше применить свои способности в будущем.

Данная статья оформлена в виде краткой аннотации к теме «детская одаренность».
Итак, начнем разбор по косточкам.

Способности — это индивидуально-психологические особенности, имеющие отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности, не сводимые к знаниям, навыкам и умениям личности, но объясняющие быстроту и легкость их приобретения.

Одаренность – это наличие у человека хорошо выраженных задатков к развитию многих способностей с детства.

Интеллект (лат. intellectus – ум, рассудок, разум) – это способность мыслить;
в гносеологии – способность к опосредованному, абстрактному познанию, включающая в себя такие функции, как сравнение, абстрагирование, образование понятий, суждение, умозаключение; противостоит непосредственным видам познания – чувственному и интуитивному;
в психологии – рациональное, подчиненное законам логики мышление; противостоит нерациональным сферам психики – эмоциям, воображению, воле и т. д.

Существует 7 видов интеллекта:

  1. лингвистический,
  2. логико-математический,
  3. пространственный,
  4. телесно-кинестетический,
  5. музыкальный,
  6. интраперсональный (способность к самоанализу),
  7. интерперсональный (способность к общению).

Критерии одаренности:

  • любознательность,
  • способность следить за двумя и более происходящими событиями,
  • способность прослеживать причинно-следственные связи,
  • быстрота и точность выполнения умственных операций,
  • богатство активного словаря, быстрота и оригинальность словесных выражений,
  • отличная память,
  • абстрактность мышления, рефлексия,
  • оригинальность мышления, способность к творчеству,
  • ранняя увлеченность специальными занятиями: рисованием, музыкой, техникой, которые сопровождаются большим трудолюбием и упорством.

Принято считать, что талантливый человек талантлив во всем. Но это не всегда так. Существует 10 видов способностей, и они могут быть проявлены в одном человеке неравномерно.

Виды способностей:

  1. физические,
  2. организаторские,
  3. математические,
  4. конструктивно-технические,
  5. артистические (эмоционально-изобразительные),
  6. коммуникативные,
  7. музыкальные,
  8. художественно-изобразительные,
  9. языковые,
  10. филологические.

В заключении хочу предложить вашему вниманию тест на определение одаренности и направленности ребенка. Тест наиболее применим к детям от 4,5 до 7 лет.

Тест на определение одаренности

Инструкция: на предложенные вопросы необходимо ответить утвердительно («да» - 1 очко) или отрицательно («нет» - 0 очков). Затем баллы складываются.

  1. Случается ли ребенку находить необычное применение какому-либо предмету?
  2. Меняет ли он свои наклонности?
  3. Любит ли рисовать воображаемые предметы?
  4. Любит ли рисовать абстрактные картинки?
  5. Любит ли фантастические истории?
  6. Сочиняет ли рассказы или стихи?
  7. Любит ли вырезать затейливые фигуры из бумаги?
  8. Сделал ли когда-нибудь то, чего не знал, или то, чего не существует?
  9. Бывает ли у него желание что-то переделать на свой вкус?
  10. Боится ли темноты?
  11. Изобрел ли когда-нибудь новое слово?
  12. Считал ли это слово понятным без разъяснений?
  13. Попробовал ли переставлять мебель по своему разумению?
  14. Был ли удачен этот замысел?
  15. Использовал ли когда-нибудь вещь не по назначению?
  16. Мог ли ваш ребенок, будучи совсем маленьким, отгадывать назначение разные предметов?
  17. Предпочитает ли в выборе одежды собственный вкус вашему?
  18. Есть ли у него собственный мир, недоступный окружающим?
  19. Ищет ли объяснение тому, что еще не понимает?
  20. Часто ли просит объяснить окружающие его явления?
  21. Любит ли читать книжки без иллюстраций?
  22. Изображает ли собственные игры или развлечения?
  23. Помнит ли и рассказывает ли свои сны или пережитые впечатления?

Шкала результатов:

20-23 балла – ребенок очень сообразительный, способен иметь собственную точку зрения на окружающее, следует помогать ему в этом.

15-19 баллов – ребенок не всегда обнаруживает свои способности, он находив и сообразителен, лишь когда чем-то заинтересован.

9-14 баллов – большая сообразительность, достаточная для многих областей знаний, где необязателен собственный взгляд на вещи. Однако для занятий творческой деятельностью многого не хватает.

4-8 баллов – ваш ребенок проявляет творческое мышление лишь при достижении важной для него цели, он более склонен к практической деятельности.

Менее 4 баллов – ребенку не хватает изобретательности, но он может достичь успеха как хороший исполнитель, даже в сложных профессиях.

Как поддерживать и развивать в ребенке его таланты – об этом в следующей статье.

Ссылки на тест: http://fisechko.ru/test/t10/



Просмотров: 406
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Способность психотерапевта признавать свои ошибки
  • Доказана способность психотерапии менять личность человека
  • Дети. Способность к познанию.
  • Способ мышления Женщины, которая любит и не любит себя. Примеры
  • Книгофобия: почему ребенок не любит читать
  • 7 фишек раскрытия способностей. Фишка 4. Способности развиваются в деятельности
  • Чтение комментариев, оставленных «троллями», может повлиять на вашу способность рассуждать
  • 16 критериев зрелой любви. Способность уважительно относиться к личности другого человека
  • Способность выдерживать собственные чувства как один из факторов стрессоустойчивости.
  • От чего зависит наша способность справляться с трудностями жизни? Отвечаем на вопрос.
  • У вас есть способность любить?
  • 16 критериев зрелой любви. Способность устанавливать, поддерживать и завершать отношения
  • Способность быть
  • Почему может раздражать собственный ребенок?
  • Есть ли у вас способность проявлять искренний интерес?
  • Хочу ребенка. Или что влияет на способность женщины к зачатию и вынашиванию ребенка.
  • Травма. (Не)способность быть счастливым.
  • Личностный рост. Способность быть одному
  • Одиночество или способность быть самим собой
  • Очередное достижение или способность быть человеком
  • ОДИНОЧЕСТВО или УЕДИНЕНИЕ: способность быть одному
  • Способность играть как личностный ресурс развития ребенка.
  • Ребенок не любит критику
  • Ребенок злится, значит, любит?
  • Способность к изменениям.
  • Способность любить
  • Способность любить.
  • Способность любить!
  • Способность контролировать
  • Способность любить.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь