Исходя из своей многолетней практики, я пришла к выводу о том, что на прием к специалисту приходят люди, преследующие разные цели, чем я и хотела поделиться со своими читателями.
Если человек приходит, то цель есть всегда, и важно понимать эту цель. Даже если мы приходим в магазин и ничего не покупаем, то цели две: одна просто посмотреть, "поглазеть", а вторая - что-то подобрать. Со второй целью можно помочь определиться, сформировать в итоге запрос и начать работу. А первая говорит сама за себя.
1. Приходят люди, которые действительно в чем-то остро нуждаются и у них есть проблема, которую хотят решить и ищут специалиста. Этих людей видно сразу, они садятся и сразу открыто и честно говорят, меня беспокоит вот это, посмотрите, что с этим делать? Идет сразу сонастройка с человеком и его затруднением. Чаще всего это самая благодарная публика! И самое удивительное, что именно эти люди получат информацию по своему вопросу. Секрет тут в том, что они готовы ее принять и готовы ее услышать. И, конечно же, они восторженно поблагодарят и как минимум напишут благодарность, как максимум придут на личный прием к специалисту, с которым они больше всего вступили в резонанс. Таких людей маленький процент.
2. Приходят люди, которым просто "любопытно" узнать что-нибудь. При этом нет никакой конкретики, все размыто и лукаво спрятано. Ты смотришь на такого клиента, а он отстраненный, тревожный, спрятался всеми доступными способами: сумочкой прикрылся, руки и ноги скрестил, на время сеанса думает о чем-то отстраненном. Это клиенты, которые относятся к категории "просто поглазеть". Работа с ними, если они не захотят переориентироваться, будет малопродуктивна
3. Приходят люди, которые начинают спрашивать информацию, которая касается третьих лиц. Как правило, сами эти люди также ведут себя достаточно отстраненно, закрыто, прячутся. Они обычно не задумываются, что именно их побуждает спросить про это. Такие клиенты не хотят видеть себя, им хотелось бы переложить ответственность и облегчить свою душу, а также получить значимость за счет другого ("я отзывчивая и милосердная, о тебе тревожусь, вот даже ходила спрашивала про тебя"). На личных приемах мы с клиентом как раз и выясняем цель такого любопытства, и это и есть личностный рост и работа над собой и своей душой.
Часто бывает, что, например, жена играет роль "Спасателя", логично, что муж, скорее всего, будет играть роль "Жертвы и неудачника". Когда меняется один партнер, автоматически меняется и второй. Если вы перестанете играть роль "Спасателя" и "Сильной Женщины" и начнете выполнять свое истинное предназначение (быть Женщиной и поддерживать своего Мужчину, видеть его сильным и успешным), то такой проблемы просто не возникнет.
В этом случае честный и искренний запрос звучал бы так: "Что мне сделать, чтоб гармонизировать мои отношения с мужем?" или "О чем мне говорит симптом мужа - алкоголь?"
4. Приходят люди на прием с конкретной задачей "энергетического вампиризма". Какая их цель? Конечно же, забрать часть энергии специалиста, а затем высокомерно заявить, что все "туфта" и написать негативный отзыв. Для меня негативный отзыв от человека сигнализирует о том, что я попала в болевую точку и человек закрылся и не хочет слышать, и тогда защита мозга включает программу "отрицания", чтоб постараться отбросить то, что не соответствует его ожиданиям, но от этого правда не станет кривдой. К таким клиентам я отношусь спокойно, я вижу, что им больно. "Если я полностью отверг все, значит этого нет"
Высокомерие и гордыня - это грехи и пороки, за них наказывают жестко.
5. Приходят на прием и люди, страдающие психическими расстройствами. К счастью, таких единицы. С ними говорить непросто, они тебя совершенно не слышат по причине органических и функциональных нарушений в системе головного мозга. К сожалению, этим людям в первую очередь нужно медикаментозное лечение.
Поэтому перед посещением специалиста еще раз сверьтесь с собой и определитесь со своей целью.
Надеюсь, что моя статья вам будет полезной и поможет взглянуть на сеанс похода к специалисту с другой точки зрения.