Тревога мамы школьника

Автор статьи: Руснак Кристина

Мамы школьников, которые stressed out

Родительская тревога про школу, какая она? Чаще всего родители боятся, что:
Ребёнок не сможет учиться, будет двоечник, будет лениться, не справится, будут двойки, будут обижать, будет бездарем, не поступит.

Родители как правило плохо осознают, чего именно они боятся. Самый простой и доступный способу унять тревогу - включаться, контролировать, делать.

И поэтому они контролируют домашнее задание, проверяют тетради, сверяются с дневником и теперь ещё родительским чатом, делают уроки вместе, не дают отдыхать, требуют выполнения всех уроков, заставляют переписывать, собирают вместе портфель.

Обсуждение с мамами оценок детей и школы вообще совпало на днях с моим посещением собрания в школе.

Я не на долго ощутила вину, что недостаточно занимаюсь вопросами домашки, доклад про червей по окружающему миру вообще странно так меня напряг, что я даже позвонила сыну, мол чего там надо-то? Нужна ли моя помощь? Выдохнула, когда он сказал "да, мам, я все сделаю, ты чего".

Ребёнок может справляться с программой сам, спасибо Анастасия Георгиева, это все твои слова, как обычно в общем-то. Это меня сильно возвращает на землю и к себе. Он и правда в состоянии осилить ее практически полностью.

Также я ощутила ещё, что вообще она местами и правда может быть для него трудной и он может что-то не осилить. Ни на 5 и даже ни на 4. Признать тот факт, что ребёнок не обязательно всесилен, что он не всегда справляется, даёт разрешение и некоторую долю освобождения от тревоги для детей и родителей. Тогда одни не все могут, другие это признают и не дерут три шкуры. Мы же про себя иногда знаем, что чего-то в жизни не можем? Да, я капитан, тот самый.

Ребенок должен иметь возможность достичь успеха в рамках заданных критериев, если ему сильно захочется получить пятерку у него должна быть такая возможность. И он сможет приложить усилия для этого, и возможно ему понадобиться помощь. И цель здесь не пятёрка сама по себе, а ощущение - даёт ли она и вправду ощутить успех или только усталость и разочарование? Что ничего за ней волшебного нет, но почему-то маме она сильно важна.

Ребёнок может не хотеть учить что-то. Ну кому, например, сильно нравится русский? Довольно скучно и не вставляет. И тогда детям трудно вникать и получать отличный результат. Важно признавать - ему скучно и не интересно. И тогда мы или признаем, что скучное занятие не вызывает энтузиазма или ищем способ сделать это занятие поинтереснее.

Не хочется, а надо. Ну вот давайте на чистоту - кому надо? Родителям. Детям не особенно и надо. Они преодолевают это "не хочу", иногда делают, иногда нет. Именно потому что им не очень надо и нет особенного желания.

Малыш со временем будет в состоянии определить свой выбор сам. Сделать домашнее или не сделать и получить за это двойку. Это опыт и он даст ему возможность что-то менять. А если он не имеет этого выбора, то как ему понять, чем в реальности оборачивается не выполненное домашнее задание?

Двойка сама по себе говорит очень просто - не сделал, не выучил. Ничего больше. Ещё она говорит - можно исправить. А вот родители обычно говорят другие вещи. И именно они мешают детям получать этот двоечный опыт.

В первом классе нет оценок и домашнего задания - там это совсем ни к чему, там еще не до выбора, не до принятия решений. Там он только пробует эту новую среду на вкус, примеряет ее к себе, сам приноравливается к системе. А вот дальше, постепенно и со временем все больше, он может и сам решить, выбрать и оценить последствия. Если ему все нравится, то и делать он будет исходя из этого.

Это не равно равнодушию или безучастию. Наша задача сказать - я рядом и я на твоей стороне. Нужна помощь - проси. Если ты захочешь по другому - я помогу. Потому что я здесь для тебя. А не ты учишься для меня и учишься на отлично, чтобы мне было спокойно.

И это не значит, что мы нем будем тревожиться и бояться. Будем ещё как. Одно дело требовать и контролировать - так тревога утихает, вроде я все сделал, чтобы точно у него все получилось. А другое дело быть рядом и переваривать этот объём - "вдруг не сможет, что из него вырастет, почему не учит, что с ним не так, что я буду делать с ним через 5 лет". Переваривать как мой процесс. Ребёнок при этом за него никак не отвечает. Он же отдельно все таки от нас, живой другой человек.

Родительская тревога играет злую шутку - чтобы он не был идиотом или дворником мы многое делаем за него, пытаемся уберечь, оградить, не дать, не сделать. Только как ребёнок поймёт, что это ему нужна учеба и образование тогда - не очень понятно.

К счастью они, дети, находят способ нас сливать - забыл тетрадь, не записал домашку, забыл учебник. Иногда хуже - заболел.

Я даже не пишу про отличников и как им трудно, это вроде уже всем стало ясно. Я пишу просто о детях. Школа довольно сложная система и давление ее велико. Наша задача быть рядом и помогать ее переваривать максимально бережным и заботливым способом. Я рядом и я помогу, но я не буду делать это за тебя. Потому что это твоя школа, я свою уже закончила.



Просмотров: 355
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Ещё раз про Любовь. К себе. Потому что это труднее всего, и как на практике достигается, порой не ясно
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Целостность. Что это и для чего она нужна?
  • Нет нормального мужика, потому что ещё нет такого прибора, чтобы это определить
  • Иногда то, чего вы так сильно хотите - может быть совсем не тем, что вам действительно нужно
  • Самоизоляция. Соблюдать или нет? Про что это для меня?
  • Все что я могу сделать – это быть счастливой…
  • Психологическая помощь. Что это и кому она нужна?
  • Про цели, или Визуализируй - и забудь о том, что это может быть в твоей жизни.
  • Чтобы что-то понять, иногда надо принять, что не все можно понять
  • Что я сделал не так, из- за чего это произошло именно со мной?
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Если к другой уходит мужчина: не факт что она лучше, но подходит именно ему..
  • Когда ты решишь, что все кончено..это будет НАЧАЛОМ.
  • Как мужчина может всего одной фразой обесценить все то, что вы ему говорите
  • Ходить к психологу долго - кому и зачем это надо? или Что даёт клиенту длительная психотерапия?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Я могу любить себя, но не знаю, как это сделать, потому что боюсь…боюсь, что не получиться!
  • Как понять кто я для него: мама, дочка или любимая женщина? Что делать чтобы быть любимой женщиной?
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Почему все так? За что мне это?
  • Мы можем потерять что угодно. Единственное важное что у нас остается - это Я сам.
  • Декрет это отпуск? Или что надо маме для счастья...
  • "Где в теле Вы чувствуете это?" Что делать, если ощущений нет?
  • Каким вырастет мой ребёнок? Что нельзя делать и что нужно, чтобы ребёнок стал счастливым человеком
  • "С мамой все в порядке. Это со мной что-то не так"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь