|
Тревога мамы школьникаАвтор статьи: Руснак Кристина
Мамы школьников, которые stressed out Родительская тревога про школу, какая она? Чаще всего родители боятся, что: Родители как правило плохо осознают, чего именно они боятся. Самый простой и доступный способу унять тревогу - включаться, контролировать, делать. И поэтому они контролируют домашнее задание, проверяют тетради, сверяются с дневником и теперь ещё родительским чатом, делают уроки вместе, не дают отдыхать, требуют выполнения всех уроков, заставляют переписывать, собирают вместе портфель. Обсуждение с мамами оценок детей и школы вообще совпало на днях с моим посещением собрания в школе. Я не на долго ощутила вину, что недостаточно занимаюсь вопросами домашки, доклад про червей по окружающему миру вообще странно так меня напряг, что я даже позвонила сыну, мол чего там надо-то? Нужна ли моя помощь? Выдохнула, когда он сказал "да, мам, я все сделаю, ты чего". Ребёнок может справляться с программой сам, спасибо Анастасия Георгиева, это все твои слова, как обычно в общем-то. Это меня сильно возвращает на землю и к себе. Он и правда в состоянии осилить ее практически полностью. Также я ощутила ещё, что вообще она местами и правда может быть для него трудной и он может что-то не осилить. Ни на 5 и даже ни на 4. Признать тот факт, что ребёнок не обязательно всесилен, что он не всегда справляется, даёт разрешение и некоторую долю освобождения от тревоги для детей и родителей. Тогда одни не все могут, другие это признают и не дерут три шкуры. Мы же про себя иногда знаем, что чего-то в жизни не можем? Да, я капитан, тот самый. Ребенок должен иметь возможность достичь успеха в рамках заданных критериев, если ему сильно захочется получить пятерку у него должна быть такая возможность. И он сможет приложить усилия для этого, и возможно ему понадобиться помощь. И цель здесь не пятёрка сама по себе, а ощущение - даёт ли она и вправду ощутить успех или только усталость и разочарование? Что ничего за ней волшебного нет, но почему-то маме она сильно важна. Ребёнок может не хотеть учить что-то. Ну кому, например, сильно нравится русский? Довольно скучно и не вставляет. И тогда детям трудно вникать и получать отличный результат. Важно признавать - ему скучно и не интересно. И тогда мы или признаем, что скучное занятие не вызывает энтузиазма или ищем способ сделать это занятие поинтереснее. Не хочется, а надо. Ну вот давайте на чистоту - кому надо? Родителям. Детям не особенно и надо. Они преодолевают это "не хочу", иногда делают, иногда нет. Именно потому что им не очень надо и нет особенного желания. Малыш со временем будет в состоянии определить свой выбор сам. Сделать домашнее или не сделать и получить за это двойку. Это опыт и он даст ему возможность что-то менять. А если он не имеет этого выбора, то как ему понять, чем в реальности оборачивается не выполненное домашнее задание? Двойка сама по себе говорит очень просто - не сделал, не выучил. Ничего больше. Ещё она говорит - можно исправить. А вот родители обычно говорят другие вещи. И именно они мешают детям получать этот двоечный опыт. В первом классе нет оценок и домашнего задания - там это совсем ни к чему, там еще не до выбора, не до принятия решений. Там он только пробует эту новую среду на вкус, примеряет ее к себе, сам приноравливается к системе. А вот дальше, постепенно и со временем все больше, он может и сам решить, выбрать и оценить последствия. Если ему все нравится, то и делать он будет исходя из этого. Это не равно равнодушию или безучастию. Наша задача сказать - я рядом и я на твоей стороне. Нужна помощь - проси. Если ты захочешь по другому - я помогу. Потому что я здесь для тебя. А не ты учишься для меня и учишься на отлично, чтобы мне было спокойно. И это не значит, что мы нем будем тревожиться и бояться. Будем ещё как. Одно дело требовать и контролировать - так тревога утихает, вроде я все сделал, чтобы точно у него все получилось. А другое дело быть рядом и переваривать этот объём - "вдруг не сможет, что из него вырастет, почему не учит, что с ним не так, что я буду делать с ним через 5 лет". Переваривать как мой процесс. Ребёнок при этом за него никак не отвечает. Он же отдельно все таки от нас, живой другой человек. Родительская тревога играет злую шутку - чтобы он не был идиотом или дворником мы многое делаем за него, пытаемся уберечь, оградить, не дать, не сделать. Только как ребёнок поймёт, что это ему нужна учеба и образование тогда - не очень понятно. К счастью они, дети, находят способ нас сливать - забыл тетрадь, не записал домашку, забыл учебник. Иногда хуже - заболел. Я даже не пишу про отличников и как им трудно, это вроде уже всем стало ясно. Я пишу просто о детях. Школа довольно сложная система и давление ее велико. Наша задача быть рядом и помогать ее переваривать максимально бережным и заботливым способом. Я рядом и я помогу, но я не буду делать это за тебя. Потому что это твоя школа, я свою уже закончила. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|