Тревога мамы школьника

Автор статьи: Руснак Кристина

Мамы школьников, которые stressed out

Родительская тревога про школу, какая она? Чаще всего родители боятся, что:
Ребёнок не сможет учиться, будет двоечник, будет лениться, не справится, будут двойки, будут обижать, будет бездарем, не поступит.

Родители как правило плохо осознают, чего именно они боятся. Самый простой и доступный способу унять тревогу - включаться, контролировать, делать.

И поэтому они контролируют домашнее задание, проверяют тетради, сверяются с дневником и теперь ещё родительским чатом, делают уроки вместе, не дают отдыхать, требуют выполнения всех уроков, заставляют переписывать, собирают вместе портфель.

Обсуждение с мамами оценок детей и школы вообще совпало на днях с моим посещением собрания в школе.

Я не на долго ощутила вину, что недостаточно занимаюсь вопросами домашки, доклад про червей по окружающему миру вообще странно так меня напряг, что я даже позвонила сыну, мол чего там надо-то? Нужна ли моя помощь? Выдохнула, когда он сказал "да, мам, я все сделаю, ты чего".

Ребёнок может справляться с программой сам, спасибо Анастасия Георгиева, это все твои слова, как обычно в общем-то. Это меня сильно возвращает на землю и к себе. Он и правда в состоянии осилить ее практически полностью.

Также я ощутила ещё, что вообще она местами и правда может быть для него трудной и он может что-то не осилить. Ни на 5 и даже ни на 4. Признать тот факт, что ребёнок не обязательно всесилен, что он не всегда справляется, даёт разрешение и некоторую долю освобождения от тревоги для детей и родителей. Тогда одни не все могут, другие это признают и не дерут три шкуры. Мы же про себя иногда знаем, что чего-то в жизни не можем? Да, я капитан, тот самый.

Ребенок должен иметь возможность достичь успеха в рамках заданных критериев, если ему сильно захочется получить пятерку у него должна быть такая возможность. И он сможет приложить усилия для этого, и возможно ему понадобиться помощь. И цель здесь не пятёрка сама по себе, а ощущение - даёт ли она и вправду ощутить успех или только усталость и разочарование? Что ничего за ней волшебного нет, но почему-то маме она сильно важна.

Ребёнок может не хотеть учить что-то. Ну кому, например, сильно нравится русский? Довольно скучно и не вставляет. И тогда детям трудно вникать и получать отличный результат. Важно признавать - ему скучно и не интересно. И тогда мы или признаем, что скучное занятие не вызывает энтузиазма или ищем способ сделать это занятие поинтереснее.

Не хочется, а надо. Ну вот давайте на чистоту - кому надо? Родителям. Детям не особенно и надо. Они преодолевают это "не хочу", иногда делают, иногда нет. Именно потому что им не очень надо и нет особенного желания.

Малыш со временем будет в состоянии определить свой выбор сам. Сделать домашнее или не сделать и получить за это двойку. Это опыт и он даст ему возможность что-то менять. А если он не имеет этого выбора, то как ему понять, чем в реальности оборачивается не выполненное домашнее задание?

Двойка сама по себе говорит очень просто - не сделал, не выучил. Ничего больше. Ещё она говорит - можно исправить. А вот родители обычно говорят другие вещи. И именно они мешают детям получать этот двоечный опыт.

В первом классе нет оценок и домашнего задания - там это совсем ни к чему, там еще не до выбора, не до принятия решений. Там он только пробует эту новую среду на вкус, примеряет ее к себе, сам приноравливается к системе. А вот дальше, постепенно и со временем все больше, он может и сам решить, выбрать и оценить последствия. Если ему все нравится, то и делать он будет исходя из этого.

Это не равно равнодушию или безучастию. Наша задача сказать - я рядом и я на твоей стороне. Нужна помощь - проси. Если ты захочешь по другому - я помогу. Потому что я здесь для тебя. А не ты учишься для меня и учишься на отлично, чтобы мне было спокойно.

И это не значит, что мы нем будем тревожиться и бояться. Будем ещё как. Одно дело требовать и контролировать - так тревога утихает, вроде я все сделал, чтобы точно у него все получилось. А другое дело быть рядом и переваривать этот объём - "вдруг не сможет, что из него вырастет, почему не учит, что с ним не так, что я буду делать с ним через 5 лет". Переваривать как мой процесс. Ребёнок при этом за него никак не отвечает. Он же отдельно все таки от нас, живой другой человек.

Родительская тревога играет злую шутку - чтобы он не был идиотом или дворником мы многое делаем за него, пытаемся уберечь, оградить, не дать, не сделать. Только как ребёнок поймёт, что это ему нужна учеба и образование тогда - не очень понятно.

К счастью они, дети, находят способ нас сливать - забыл тетрадь, не записал домашку, забыл учебник. Иногда хуже - заболел.

Я даже не пишу про отличников и как им трудно, это вроде уже всем стало ясно. Я пишу просто о детях. Школа довольно сложная система и давление ее велико. Наша задача быть рядом и помогать ее переваривать максимально бережным и заботливым способом. Я рядом и я помогу, но я не буду делать это за тебя. Потому что это твоя школа, я свою уже закончила.



Просмотров: 394
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Иногда то, чего вы так сильно хотите - может быть совсем не тем, что вам действительно нужно
  • Надо заставить ребёнка учиться! Пусть ребёнок лучше умрёт, чем тройки будет в школе получать!
  • Он меня Бьет, потому что сама Виновата. На самом деле он жить не может без меня, а я без него.
  • Почему ваш мужчина может продолжать мастурбировать и смотреть порно, даже если у него уже есть Вы
  • "Не хочу учиться, а хочу...." или что делать родителям, если ребёнок не хочет учиться
  • "Мой ребёнок окончил школу". О том, как одно слово может изменить жизнь.
  • Что надо сделать родителям, чтобы гарантировать себе ненависть своих детей?
  • Каким вырастет мой ребёнок? Что нельзя делать и что нужно, чтобы ребёнок стал счастливым человеком
  • "Я на все согласен.., только пусть будет рядом"..
  • Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда
  • Что может означать фраза мужчины "мне надо разобраться в себе"
  • Как понять кто я для него: мама, дочка или любимая женщина? Что делать чтобы быть любимой женщиной?
  • Что делать, если ребёнок ревнует к другим детям?
  • Начни что ни будь делать, и тогда у тебя ко мне претензий не будет.
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Чтобы быть с другим, нужно все делать для него
  • Я буду тебя так сильно любить, что ни одна женщина в мире не будет тебя достойна!
  • Опыт дискриминации. Что мы выносим из него и что он может дать?
  • "Да кому вообще нужна такая! Усталость женщину не красит!"
  • Что делать, если ребёнок слушается только одного родителя
  • Как быть, если не хочется что-то делать, а надо?
  • Что делать, если ребёнок не говорит в три года
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • "Если сильно напрягаться - можно просто..."
  • Счастливый брак! Чего не должен делать муж, но может, если хочет сам…
  • Я хочу чтобы муж меня обнимал, не потому что я этого хочу, а потому что он этого хочет...
  • «Почему кто-то имеет право ставить мое счастье под сомнение, только потому то у меня чего-то нет?»
  • Иногда любимый человек может сделать вам больно
  • Ребёнок не получился, надо делать другого
  • Ребёнок только играет в компьютер и ничем не интересуется. Что делать родителям?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь